Трудности в учебе

23.08.2010

Нередки случаи, когда у ребенка, который прекрасно справлялся с заданиями в детском саду, возникают проблемы с их выполнением в школе. Иногда причина заключается в изменении метода обучения и привычной окружающей обстановки. Маленькие дети учатся, подражая взрослым или старшим детям. И уже в детском саду эту стадию пытаются преобразовать в сознательное стремление к выработке определенных навыков, помогающих умению приспособиться, а также сформировать собственную систему поведения в конкретных ситуациях. В общеобразовательной школе важным становится приобретение конкретных знаний и выполнение определенных заданий. Различие между этими двумя этапами заключается в том, что ребенок обычно не видит их взаимосвязи.

Преимущества платного детского сада очевидны. www.ostrov-sad.ru/choose.html сегодня - это оснащение познавательными игрушками и играми, квалифицированные, внимательные воспитатели, индивидуальный подход и забота к каждому ребенку.

Нередко случается, что даже ребенок, который в детском саду прекрасно справлялся с заданиями, рассчитанными на его возраст, испытывает трудности в учебе. В процессе приобретения новых знаний необходимо умение сосредоточиться. Это и является основной трудностью. Психологи различают две группы трудностей - обусловленные и трудности исполнения.
Трудности в учебеДля того чтобы дети могли учиться, дома необходимо создать оптимальные условия (соблюдать тишину, когда ребенок делает уроки, купить ему необходимые учебные принадлежности и т.п.). Внутренне обусловленные нарушения - это временные либо постоянные нарушения, связанные с личностью ребенка, например, пробелы в знаниях, быстрая утомляемость, замедленное усвоение материала, неумение логически мыслить и сосредоточиться, а также страх перед учителем или родителями. Часто плохая успеваемость наблюдается у детей, страдающих каким-либо заболеванием.
Причиной возникновения трудностей исполнения обычно является слишком большая нагрузка. Если от человека требуют больше, чем он может, то в определенный момент это приводит к появлению напряжения и постоянного чувства страха, вызванного невозможностью выполнить задуманное. Со временем учеба для такого ребенка становится мукой. У детей с высоким уровнем интеллекта это может быть следствием недостаточного поощрения.
Различаются не только причины, по которым некоторым детям трудно учиться, но и возможности их преодоления.
Главный принцип - это тесное сотрудничество с классным руководителем ребенка. Если не удается найти контакт с ним, то следует обратиться к учителю, которому ребенок доверяет. Во многих школах работают психологи, задача которых - оказать ребенку помощь в преодолении трудностей, связанных с учебой. Если Вы совершенно не представляете, что делать, то обратитесь к семейному или детскому врачу. Он вам порекомендует государственные или частные службы по оказанию социально-психологической помощи. Можно записаться на прием к детскому психологу. Его номер телефона Вы найдете в любой телефонной книге.