3 главных заблуждения о готическом стиле в одежде

20.12.2016
3 главных заблуждения о готическом стиле в одежде


Готическая субкультура получила распространение с началом 2000-х, и начиная с этого периода не сдавала собственные позиции в мире моды, однако претерпевала значительные видоизменения. От "истинных" готов до "пастельных", от попыток скрестить готику со стимпанком и до современного урбанизированного стиля нью-гот, вполне подходящего для того, чтобы прогуляться по улицам и не ловить на себе взгляды удивленных прохожих. Однако готическая одежда никогда не являлась мэйнстримом, и оттого у простого обывателя накопилось множество стереотипов о данном явлении мира моды.

1. Наличие оккультной символики

Стилистика нью-гот, безусловно, многое почерпнула из имиджа готов "первой волны", то есть тенденций середины 2000-х. В Америке этот стиль выбирали в основном привержены спиритических практик, демонологии и сатанизма. В России первые готы часто увлекались традиционным чернокнижием и работой на кладбищах. Конечно, основная масса ни первой, ни "новой" волны ничем подобным не увлекается, разве что зачитывается произведениями, например, Говарда Лавкрафта и Эдгара По. Если серьезно подойти к вопросу, то можно с уверенностью сказать, что современный нью-гот - это урбанизированный темный мечтатель в весьма практичной одежде. Поэтому наличие любой оккультной символики в качестве части имиджа в виде рисунков на одежде или соответствующих аксессуаров вовсе не обязательно. Строго говоря, наличие пентаграммы на цепочке на шее еще не делает весь образ нью-гот, и порой достаточно одежды определенного покроя и силуэта, чтобы вписаться в канон.

2. Только черный

Второе популярное заблуждение по поводу стиля нью-гот - это исключительно черная или темная гамма. На самом деле еще на рубеже 2010-х готический стиль обогатился так называемой кибер-готикой, и кроме распространенных черных, багряных и темно-фиолетовых тонов стали привычны и другие. Ярко-салатовый, лиловый и лавандовый, фуксиновый и лимонно-желтый успешно интегрировались в одежду киберготов, навеянную смесью готики и киберпанка. Однако остались и первоначальные три тона, символизирующих цвета рабочей и двух парадных магических мантий. Далее с появлением в 2013-м году стиля пастельный гот нормой в субкультуре стал считаться даже чистый белый цвет. Отдельно следует оговориться о так называемых готических лолитах: в их нарядах белый и кремовый появился еще раньше. В современном образе нью-гот черный превалирует, но не является единственно обязательным. Более того, его сакральный смысл смещается от имитации оккультного до выбора черного только потому, что это универсальный "городской" цвет.

3. Одежда готического стиля подходит исключительно подросткам

Современная реинкарнация нью-гот доказала, что вектор плавно смещается в сторону одежды для города для лиц обоих полов в возрасте от 18 до 30+. По-прежнему различают стоковые линейки одежды и аксессуаров, штучные вещи под заказ и изготовленные собственноручно. Первая категория существует в виде линий с продукцией достаточно высокого качества с налетом fast and fashion. Остальные две не ограничены ничем, кроме фантазии и возможностей создателя. Если говорить исключительно о первом типе как главенствующем в явлении современного готического стиля, то можно выделить универсальность, часто унисекс, вычурность, сложный крой, асимметричные абрисы, стремление к натуральным тканям, отказ от нагромождения деталей и довлеющей фактуры. Кожа, хлопок и иногда мех являют собой ядро сырья для производства готической одежды. Большинство линеек наиболее известных брэндов содержат также отдельные вещи, которые выигрышно смотрелись бы и на стильных мужчинах и женщинах в возрасте 40+.