Школьная форма: быть или не быть

09.11.2011

Все на свете проходят школьный этап жизни. Первый учитель, первая дружба и любовь, первая двойка. Сегодняшние мамы вспоминают себя в бантах, белых фартуках, белых гольфах и коричневых платьях. Школьная форма! Сколько о ней споров, вот уже около 20 лет. За эти годы одни школьные учреждения ввели школьную (уже более современную форму: костюмы), другие никак не могут найти общего согласия с родителями, учениками, и как не прискорбно с самими учителями.

Утвердится ли школьная форма со временем, быть ей или не быть. Ответ может быть однозначный- быть. Давайте рассмотрим два этих мнения.

Не быть.

Отменили школьную форму! Ура! Ура! Ура! Теперь свободны в выборе одежды. Теперь меня заметит тот, кто для меня так важен, думают старшеклассники. Малышам всё это не так понятно. Тани и Кати теперь каждый день могут похвастаться своими нарядами, а Миши и Вити выбирают спортивный стиль. Любую вещь можно купить на базаре, в магазине, а чтобы придумать новую школьную форму - нужна работа дизайнеров, нужно подобрать материал: важен цвет, качество. А вдруг не понравится всем, особенно детишкам то тогда как? И пока все забыли на время о школьной форме.

Быть.

Школьная формаДавайте поразмыслим и найдём положительные стороны школьной формы.

– сглаживает социальное неравенство, а это важный элемент школьной жизни. Не все родители могут купить своему ребёнку всё самое дорогое (не всегда лучшее), а ведь ребёнок не виноват, что маме и папе платят маленькую зарплату.

- школьная форма, бесспорно, дисциплинирует. Костюм не позволяет бегать по коридору, а если есть ещё и эмблема школы, то ученик горд за свою школу.

- воспитывает чувство вкуса, умение ходить в костюме. Представьте себе, идёт солдат в шортах и майке, и в каске. А те, что работают в серьёзных заведениях так бы и не узнали, что означает слово «дресс-код». Такая форма дисциплинирует, возвышает в глазах других. Ведь школа это тоже место, где нужно трудиться, заработать хорошие оценки, приготовиться к дальнейшей профессиональной карьере.

Так почему же не выбрать такой стиль leopold.kiev.ua/, который по душе школьникам, соответствует требованиям школы: длинна чуть выше колен, покрой классический, цвет: синий, зелёный, бордовый, строгий чёрный. Гардероб мальчика должен состоять из пиджака, брюк, галстука, рубашки. Гардероб девочки – из юбки, сарафана, брюк, блузки (светлых тонов).

Белый верх и чёрный низ только по праздникам, такое сочетание быстро надоедает школьнику.

Выбор ткани такой, которая не мнётся, при стирке не теряет своей формы, даст возможность коже ребёнка дышать.

А какого же мнения сами педагоги. Они за школьную форму: она концентрирует внимание самого ученика, заставляет его быть дисциплинированным, разглаживает чувство неравенства.

Политики же видят введение школьной формы в развитии отечественной текстильной промышленности. Фабрики же сомневаются в большой прибыли, так как это сезонная работа, и одной фабрике не дадут шить форму для школьников всей страны. Ученик должен иметь несколько пар брюк, блузок, для разнообразия, а если нет, то надо перейти к вопросу о школьном «дресс-коде».