Исследование механизмов кратковременной и долговременной памяти

10.09.2016
После того как было установлено, что почти все формы научения обусловлены как кратковременными, так и долговременными следами памяти, предпринимались попытки выяснить, представляют ли собой эти две формы памяти отдельные процессы или же это только две фазы одного процесса.

Исследования привыкания и облегчения

10.09.2016
Некоторые признаки привыкания указывают на то, что это настоящее обучение, а не снижение ответа, например, в результате утомления. Об этом, в частности, говорит спонтанное восстановление исходной амплитуды ответа. Можно получить также растормаживание привыкания...

Механизм пластичности в организации поведения аплизии

10.09.2016
Приведем пример получения аналога условного рефлекса на одном нейроне из изолированного абдоминального ганглия аплизии (рис. 6.14). Использовали два афферентных пути, конвергирущих на одном идентифицируемом нейроне R2. Один путь стимулировали регулярно с 10-секундными интервалами...

Долговременная потенциация в гиппокампе как модель памяти

10.09.2016
В 1973 г. Т.В. Блисс описал феномен потенциации (усиления приходящего возбуждения) в гиппокампе. Он состоял в том, что предварительная стимуляция данного нейронного пути облегчала прохождение сигнала по этому пути. Феномен потенциации можно вызвать разными способами...

Функциональная нейроанатомия гиппокампа

10.09.2016
На рис. 6.11 показано положение гиппокампа в мозге кролика, (это пример очень просто устроенного мозга, в котором гиппокамп занимает значительное место). Основные клеточные элементы гиппокампа представлены пирамидами. Данные нейроны имеют длинные апикальные (верхушечные) дендриты...

Механизмы пластичности в организации поведения

10.09.2016
Как объяснить пластические изменения поведения на клеточном уровне? Продуктивными с научной точки зрения оказались две гипотезы. Одна гипотеза объясняла изменения в поведении пластическими изменениями в нейронах или их отростках, согласно другой...