Методы для изучения инструментального обучения

10.09.2016
Для исследования инструментального обучения стали применять целый набор приемов, но мы рассмотрим только те из них, которые получили в дальнейшем развитие и применяются в современных лабораториях. К ним нужно отнести разного рода лабиринты.

Основные концепции бихевиоризма

10.09.2016
Сторонники бихевиоризма считали, что функции головного мозга, которые проявляются в поведении, можно исследовать как «черный ящик»: на вход «ящика» подается сигнал, а с его выхода считывается реакция. Зная входной стимул S (stimulus) и реакцию R (reaction), можно получить представления о...

Теории инструментального обучения

10.09.2016
В конце XIX в. в американской психологии возникло научное направление по исследованию психологии поведения. Его создателями считают Э. Торндайка и Дж. Уотсона. И.П. Павлов в предисловии к своему труду «Двадцатилетний опыт изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных»...

Соотношение между ассоциативными и инструментальными условными рефлексами

10.09.2016
Хорошо известны трудности переделки классического условного пищевого рефлекса в инструментальный. Было показано, что такая переделка для собаки намного труднее, чем образование инструментального рефлекса на новый раздражитель. Условный сигнал 2-го рода, переделанный из условного сигнала...

Роль драйва в формировании инструментального условного рефлекса

10.09.2016
Один из главных эффектов возбуждения драйв-центров — активация афферентных и двигательных систем. Это проявляется, в частности, в двигательном возбуждении. По Ю. Конорскому, если возбуждение какого-то драйв-центра совпадает с возбуждением двигательного центра...

Локализация временной связи

10.09.2016
И.П. Павлов считал, что именно новая кора является тем местом, в котором формируется временная связь. Проблема образования условных рефлексов у декортицированных животных имеет длинную историю. Одним из первых этой проблемой в павловской лаборатории занимался Г.П. Зеленый...

Последовательность условного и безусловного раздражителей

10.09.2016
Одна из проблем, которая обсуждалась со времен И.П. Павлова, — роль последовательности условного и безусловного раздражителей в образовании условного рефлекса. Было хорошо известно, что для успешного образования временной связи условный (индифферентный) сигнал должен...

Закон физиологической силы условных раздражителей

10.09.2016
Специального рассмотрения заслуживает проблема, сформулированная И.П. Павловым как закон силы условных раздражителей. Этот закон не выявляется при достаточно коротком интервале между условным раздражителем и безусловным сигналом или когда эксперименты проводятся...

Механизм образования инструментального рефлекса

10.09.2016
В проведенных ранее исследованиях уже стало ясно, что движение (Д), вызванное любым способом (пассивным подъемом лапы или «подлавливанием» нужных движений), всегда сопровождается проприоцептивным раздражением (Pпр), которое сообщает головному мозгу о характеристиках движения.

Подкрепление

10.09.2016
Одна из центральных проблем физиологии высшей нервной деятельности — физиологический механизм подкрепления. Известно, что И.П. Павлов подчеркивал важность последовательности применения сигналов — условного и безусловного. По Ю.К. Конорскому, подкрепляющим является...

Принципы формирования поведения (по Ю. Конорскому)

10.09.2016
Познакомимся с взглядами Ю.Конорского на обучение более подробно. Будем придерживаться концептуального подхода, другими словами, нас будут интересовать вопросы: «Как?» и «Почему?», но не «Где?». Приобретенное поведение животных и человека основывается, согласно взглядам...