Ретиноловая тема в центре внимания косметологов

13.05.2017
Мир современной косметологии полон интересных биологически активных веществ. Ho надо признать, что далеко не у всех из них есть надежная доказательная база. Многие эффекты, о которых заявляют производители косметики, действительно имеют место быть, — но в идеальных in vitro. В реальной жизни на их пути стоит роговой барьер, который надо преодолеть, прежде чем добраться до своей мишени. В этом плане ретинол на особом положении.
Во-первых, для маленькой липофильной молекулы роговой слой — не преграда. Ретинол легко его преодолевает без всякой помощи в лице трансдермальных носителей, энхансеров и проч. и достигает живых клеток.
Во-вторых, современная доказательная база ретинола строится не только на клеточных культурах (in vitro), но и на клинических исследованиях (in vivo), которых за последние 30 лет было проведено много.
В-третьих, у косметических и фармацевтических компаний к сегодняшнему дню накоплен богатый опыт по производству ретиноловых препаратов с предсказуемыми терапевтическими эффектами.
Все это говорит о том, что ретинол — не модная новинка-однодневка, а хорошо зарекомендовавшее себя вещество, на которое можно полагаться.
Производство ретиноловой косметики не только наукоемкое, но и технологически очень сложное. Поэтому в мире насчитывается не так много компаний, освоивших ее выпуск, — приходится преодолевать значительное число барьеров, начиная с технологического и заканчивая финансовым. За производство такой деликатной продукции берутся в основном серьезные компании, имеющие хорошую научно-производственную базу и ведущие активную исследовательскую работу. Авторитет фирмы-производителя уже в какой-то степени гарантирует эффективность и безопасность выпускаемого ею продукта. Потребитель от этого только выигрывает, поскольку огражден от бесконтрольного наплыва некачественных препаратов.