Знаки отличия органической и натуральной косметики

14.05.2017

Как потребитель может узнать, что перед ним действительно «органический» или «натуральный» продукт? Для этого существуют организации, занимающиеся сертификацией органических продуктов в соответствии с принятыми стандартами.
Одна из наиболее известных сертификационных организаций — Ecocert, основанная во Франции в 1991 г. Ею были разработаны первые стандарты для пищевых органических продуктов; впоследствии Ecocert стал сертифицировать косметику (2002), парфюмерию (2006), бытовые моющие средства и текстиль. На сегодняшний день подавляющее большинство сертифицированных натуральных косметических средств на рынке соответствует стандартам Ecocert, согласно которым продукт должен содержать не менее 95% натуральных ингредиентов, не более 5% синтетических веществ и не менее 10% сертифицированных органических ингредиентов. Одна из причин, по которой стандарт Ecocert пользуется такой популярностью у производителей косметических средств и ингредиентов, заключается в том, что он позволяет подходить к созданию натуральной косметики достаточно творчески, используя определенное количество «химических» вспомогательных веществ, а значит, создавать приятные и высокоэффективные косметические средства.
На другом полюсе находится BDIH — некоммерческая ассоциация промышленных и торговых компаний Германии, занятых в сфере фармации, продуктов для здоровья, пищевых добавок, средств личной гигиены, в 1995 г. представившая свои стандарты к природной косметике. Эти стандарты отличаются особой строгостью — в косметике допускаются только полностью натуральные ингредиенты, такие как растительные экстракты, масла, воски, эфирные масла, производство которых должно подчиняться очень строгим требованиям. Растения должны быть собраны в экологически чистых районах или выращены по экологически чистым технологиям. Косметические средства, имеющие эту сертификацию, гарантированно не содержат никаких синтетических веществ.
В мире есть и другие организации, сертификаты которых имеют в большей степени местное значение. Значок любой из этих организаций на продукте — показатель того, что данный бренд позиционируется в нише «природной косметики» (рис. IV-4-1). Данный значок, строго говоря, не является показателем безопасности и эффективности косметического средства, он лишь сообщает покупателю, что продукт произведен в соответствии с определенными требованиями (которые весьма отличаются в разных стандартах) и содержит преимущественно вещества природного происхождения.

Чтобы унифицировать требования к органической косметике, совместными усилиями европейских сертификационных организаций BDIH (Германия), BIOFORUM (Бельгия), Cosmebio (Франция), Ecocert (Франция), ICEA (Италия) и Soil Association (Великобритания) был разработан и представлен в 2010 г. единый стандарт для органической и натуральной косметики — Cosmetic Organic and Natural Standard (COSMOS). Теперь каждая из организаций-разработчиков под своим знаком помещает слова COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL (рис. IV-4-2).


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: