Чтобы понять природу ревности, необходимо всмотреться в это чувство и распознать в нем внутренний голос, говорящий, что ревнивец явно не дотягивает до своего избранника, т.е. человек сам осознает, что мог бы быть лучше, по его же собственному мнению.
Выходит, что человек смотрит на своего избранника, анализирует себя, сопоставляет эти два образа и понимает, что мог бы быть лучше, а значит и видит подсознательно свои недостатки, которые способен исправить, либо исправить свое отношение к ним. Ведь неуверенность в себе, зацикливание на каком-то комплексе - это также недостаток.
Посему, при возникновении чувства ревности, бессмысленно донимать прямо или завуалированно вопросами любимого человека, такими как: «любишь ли?», «изменяешь ли?». Самое действенное, что можно сделать, это начать работать над собой, подгоняя тем самым свой образ, который не выдерживает собственной критики, к образу, который соответствует быть парой любимому или любимой.
Другими словами, необходимо заняться собственным развитием и стать, наконец, тем человеком, которому будет просто глупо и бессмысленно изменять. Необходимо уделить внимание развитию всех граней своей личности - физической, интеллектуальной, духовной, психической. Как известно, совершенству неведомы пределы.
В конце концов, когда человек совершает работу над собой, проделывает некий путь к улучшенной версии себя и его мнение о себе возрастает, по мере увеличения любви к себе и принятия себя, пропорционально, уменьшается, сходит на нет, чувство ревности. А избранник, который вдруг замечает прогресс любимого, влюбляется еще больше и утверждается в правильности своего выбора, в котором были сомнения, когда избранник был ревнивцем.