Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




26.07.2021


10.07.2021


10.07.2021


06.07.2021


03.07.2021





Яндекс.Метрика





Эффективное слушание в споре

27.06.2021



Спорные ситуации, вызываемые разногласиями, могут любого завести в тупик. Залогом удачного выхода из такой ситуации будет умение слушать. Если оппоненты сохраняют спокойствие, то у них больше шансов выйти из положения с достоинством. Ну, а после спора вполне можно поиграть в покер krypie.org/poker/russian.html, чтобы выпустить пар.

Понимание оппонента в споре

Если общение между людьми заводит в тупик, то с этого момента между людьми может возникнуть спорная ситуация. Это возможно не только в случае решения имущественных вопросов, но и обычного разговора. Мало понимать значение каждого сказанного собеседником слова, поскольку человек должен успевать адекватно их осмысливать.

Если человеку не все равно что о нем подумают, то он будет не только слушать и слышать, но и делать соответствующие выводы из сказанного. Каждый человек имеет право высказать свою точку зрения. Если она кому-то из окружающих не понравилась, то это может привести к спору. При этом важно следить за эмоциональным настроем человека, изучая:

- жесты;
- мимику;
- движения;
- позы;
- взгляд;
- темп речи;
- интонацию.

Важно внимательно выслушать аргументы и доводы своего оппонента. Слушание не должно быть пассивное, но давление на психику со стороны одного человека может вызвать некоторую агрессию у другого. Если оппонент психологически не готов к контакту, то он не сможет понять собеседника.

Ощущая эмоциональный настрой оппонента, нужно улавливать его отношение к происходящему. Это позволит донести свою идею до его сознания. Требовать от других повышенного внимания к себе не следует, поскольку это не всегда приводит к положительному результату.

Слушание как основа полемики

Если оппоненты не слушают, что им говорит собеседник, они могут упустить важный момент в споре. Он возникает только тогда, если людям есть что делить между собой. Последствия невнимательного отношения к возникшей ситуации могут быть самыми негативными.

Любой переломный момент в споре должен быть прерван, поскольку необходима мера во всем. Если тема разговора не затрагивает интересов собеседников, то они могут не слушать друг друга. Ученые выяснили в процессе проведенных психологических экспериментов, что умением слушать обладают лишь 10% людей.

Если человек ждет поддержки при разговоре с другим, то важно его при этом приободрить. Это позволит избежать проблем в дальнейшем. Условия для общения должны быть благоприятными, что предполагает верный выбор вида слушания, то есть пассивный либо активный.