Франчайзинг в медицине

27.06.2018
Медицинский франчайзинг развиваться у нас начал относительно недавно. В общем смысле франчайзинг означает систему продвижения определенных технологий, услуг и товаров. В основе его лежит длительное и тесное сотрудничество между франчайзи и франчайзером. Последний передает право использовать процедуры, технологии, ведение бизнеса, товарный знак, торговую марку второму за определенное вознаграждение. Также могут передаваться права на производственную и интеллектуальную собственность. Бизнес франчайзи должен вести соответственно концепции, которая разрабатывается франчайзером. Можно посмотреть свой доктор франшиза, чтобы узнать подробнее о такой схеме.

Франчайзи в результате получает методику и концепцию ведения бизнеса, которая проверена и известна. Часть независимости и часть прибыли за это нужно будет отдать франчайзеру. Благодаря медицинской франшизе можно быстро получить рынок сбыта для услуги и товаров, не вкладываясь при этом в новые филиалы и компании. Франчайзи благодаря этому может развиваться с помощью уже известно компании на рынке. Франшиза на медицинском рынке предполагает пакет определенных прав, включающих права на товарный знак, а также стандарты услуг, образцы товаров, фирменное наименование, коммерческую тайну, медицинские технологии. Франчайзер, таким образом, создает узнаваемый бренд, стандарты услуг, товары, технологии, ноу-хау, вкладывает в продвижение бизнеса средства. Предлагать купить медицинскую франшизу он начинает после того, как работоспособность бизнеса будет доказана. Благодаря франшизе современного медицинского центра можно без дополнительных трат предложить качественные услуги клиентам, использовать современные технологии и оборудования.

В медицинской сфере франчайзи обычно вносят первоначальный или паушальный взнос. Выплачивается он за лицензию на использование ноу-хау в бизнесе, технологий, торговой марки. За поддержку на месте и использование торговой марки также платятся и роялти. Это уже периодические выплаты, которые могут быть включены в стоимость в виде процента или быть фиксированными.

Франчайзинг в медицине – система взаимодействия между предпринимателями или фирмами и крупной компанией. На определенной территории первые предлагают медицинские товары или услуги. Если куплена мастер-франшиза, на определенной территории можно также продавать франшизы и сторонним компаниям. Франчайзинговыми предприятиями в этом случае управляет также франчайзи.

Медицинскую франшизу можно купить для имени или продукта. Использование имени в ведении бизнеса предполагает меньшие права для франчайзи. На здании клиники может быть размещен фирменный знак.

Производственный франчайзинг в медицине также бывает. Франчайзер в этом случае предоставляет оборудование, на котором франчайзи самостоятельно изготавливает медицинский товар и продает его далее под торговой маркой.