Синдром гиперактивности с дефицит внимания у детей

20.12.2019

Обычно дети с диагнозом синдрома гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ) борются с беспокойством, будь то несколько симптомов или полномасштабное расстройство. До 30% детей с СГДВ также страдают тревожным расстройством. В таких случаях следует обратиться к специалисту - нейропсихологу, подробнее сайт центра детской нейропсихологии.

Некоторые симптомы СГДВ, такие как частое прерывание, нервозность и забывчивость, могут быть очень навязчивыми и усиливать уровень стресса у детей. Например, если детям постоянно выносится выговор за то, что они говорят вне очереди в школе, они, скорее всего, будут испытывать повышенный стресс и низкую самооценку.

Связь между СГДВ и тревогой

Многие дети с диагнозом СГДВ испытывают трудности с рабочей памятью, навыками рационального использования времени и организаторскими навыками. Это может затруднить выполнение повседневной работы и выполнение краткосрочных и долгосрочных задач. Это также может привести к хроническому стрессу.

Дети с СГДВ также испытывают трудности с эмоциональной регуляцией. Что часто приводит к затоплению детей эмоциями, положительными или отрицательными, с которыми трудно справиться в данный момент. Если, например, ребенок переполнен чувством тревоги, ему может быть трудно разобраться в своих мыслях и он может оказаться в замкнутом круге негативного и тревожного мышления.

Трудности с регулированием эмоций и преодолением тревожных мыслей могут проявляться у разных детей по-разному. В то время как одни дети могут полностью выписаться и повернуть свои тревожные мысли вспять, другие, скорее всего, будут вести себя отрицательно. Настройка на базовое поведение вашего ребенка поможет вам оценить, нет ли у него беспокойства по поводу сосуществования, когда вы заметите изменение в поведении.

Симптомы тревоги у детей:

  • нарушение сна (затруднение засыпания или засыпания);
  • повышенная раздражительность;
  • беспокойное поведение.

Неправильный диагноз может возникать и действительно возникает, когда речь идет о детях с СГДВ и/или тревожными расстройствами. Наилучшим способом обеспечения точного диагноза является тщательная оценка нейропсихологом.

Тревога очень похожа на СГДВ у многих детей, поэтому очень важно, чтобы ваш ребенок прошел обследование, чтобы определить наилучший курс лечения.

Ниже приведены лишь некоторые из множества способов совмещения симптомов СГДВ и тревоги:

Внимание: Беспокоящийся ребенок может проверить и настроиться на свои заботы. Для учителя или родителя это выглядит как невнимательность. Для ребенка с СГДВ невнимательность является симптомом расстройства.

Плохие отношения со сверстниками: Ребенок с социальной тревогой будет бороться за дружеские отношения из-за опасений по поводу отторжения или трудностей с регулированием эмоциональных мыслей в общении со сверстниками. Ребенок с СГДВ, скорее всего, будет иметь слабый контроль над импульсами и слабые социальные навыки, что затрудняет поддержание дружеских отношений.

Тревожные дети могут испытывать трудности с перфекционизмом, затрудняя выполнение классных и домашних заданий. Ребенок, страдающий СГДВ, испытывает трудности с выполнением работы из-за плохих организационных навыков и сокращения периода внимания. Дети имеют тенденцию много двигаться (постукивание ногой, опрокидывание кресла) и задавать постоянные вопросы в попытке справиться с беспокойной энергией. Дети с СГДВ нервничают из-за слабого контроля над импульсами.

Хотя есть симптомы, которые частично совпадают, важно отметить, что тревожные дети проявляют более перфекционистское поведение и беспокоятся о социализации с другими, в то время как дети с СГДВ испытывают трудности с контролем над импульсами и организацией.

Полная нейропсихологическая оценка, включая, по крайней мере, одну оценку в классе, поможет определить, связано ли поведение ребенка с СГДВ, тревогой или каким-либо сочетанием этих двух факторов.

Как помочь ребенку с СДВГ справиться с симптомами беспокойства

Понимание того, какие именно стрессовые факторы вызывают наибольшее беспокойство у вашего ребенка, помогает ему научиться предсказывать вызывающие беспокойство ситуации и справляться с симптомами по мере их возникновения. Если, например, волнение во время экзамена вызывает искаженное мышление, ваш ребенок может встретиться с классным руководителем, чтобы определить стратегии сдачи тестов, которые могут помочь в данный момент.

Учите глубокому дыханию

Глубокое дыхание - отличная стратегия для маленьких детей. Глубокое дыхание замедляет сердечный ритм и снимает напряжение в мышцах. Поощряйте ребенка визуализировать, как он взрывает воздушный шар, делая глубокий вдох. Ваш ребенок должен вдыхать по четыре, держать четыре и выдыхать по четыре.

Приложение "Остановить, подумать, вдохнуть" является отличным ресурсом для детей с беспокойством и СГДВ. С помощью медитаций и внимательного дыхания дети учатся управлять своими тревожными мыслями и заменять негативное/ тревожное мышление спокойным/мирным мышлением.

Рассмотрим психотерапию

Если беспокойство вашего ребенка влияет на его повседневную жизнь (школу, дом, внешнюю деятельность) и мешает ему получить доступ к школьной программе и наслаждаться жизнью, пришло время искать лицензированного специалиста по психическому здоровью. С помощью психотерапии дети могут научиться управлять своими эмоциями и работать через триггеры стресса и тревоги. Получите направление к детскому психотерапевту, который специализируется на проблемах для достижения наилучших результатов.