Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Ли, Маргарет (британская актриса)

Маргарет Ли (урождённая Маргарет Гвендолин Бокс; род. 4 августа 1943) — британская актриса, популярная исполнительница главных ролей в итальянском жанровом кино 1960—1970-х годов. Мать продюсера Роберто Малербы (от брака с Джино Малербой) и координатора производства Дамиана Андерсона.

Начало карьеры

Маргарет Ли родилась в Вулвергемптоне (Англия) и получила образование в Академии театрального искусства Италии Конти в Лондоне; которую окончила в 1960 году. Затем для продолжения кинокарьеры переехала в Рим. Её кинодебют пришёлся на пеплум Огненные монстры против сына Геркулеса (1962), где она сыграла главную женскую роль, а её партнёром по площадке был бодибилдер Рег Льюис, но популярность ей принесли комедийные роли, благодаря которым Ли достигла «звёздного» статуса в Италии. Роскошная блондинка а-ля Мэрилин Монро, Ли провела первую половину 1960-х годов, снявшись в нескольких итальянских комедиях и пародийных лентах — некоторые участием популярного комедийного дуэта Франко Франки и Чиччо Инграссиа. Вряд ли хоть один из этих фильмов попал в британский прокат и вообще был переведён на английский, но в Италии эти картины оказались довольно успешными, превратив Маргарет Ли в весьма известную киноактрису.

Кино «про шпионов»

Примерно с середины 1960-х годов Маргарет Ли отходит от кинокомедий и начинает появляться в длинной череде картин в набиравшем популярность жанре «евроспай», где часто исполняет роли сексуальных роковых женщин. Её внешний вид также претерпел метаморфозу: сексапильная блондинка уступила место жгучей брюнетке. Среди самых известных картин этого периода: Тигр душится динамитом (1965) Клода Шаброля, Агент 077: Ярость с Востока (1965) Серджо Грико и Целуй девчонок до смерти (1966) Генри Левина.

Международная карьера

Красота и талант Маргарет Ли привлекли внимание международного кинопродюсера Гарри Алана Тауэрса. Именно ему Ли обязана последующему прочному обоснованию на мировом экране. Тауэрс отобрал её в несколько своих проектов со «звёздными» составами, начиная с британского триллера Цирк страха (1966), поставленного Джоном Левеллином Моски. Затем последовала шпионская комедия Наш человек в Марракеше (1966) режиссёра Дона Шарпа, экшен Пять золотых драконов (1967) Джереми Саммерса, триллеры Венера в мехах (1969) и Кровавый судья (1970) Хесуса Франко и, наконец, драма Дориан Грей (1970) Массимо Далламано.

Партнёром Ли в нескольких из этих фильмов (Цирк страха, Пять золотых драконов, Каплан спасает свою шкуру и Венера в мехах) оказался знаменитый острохарактерный актёр Клаус Кински, «звезда» из обоймы Гарри Тауэрса. Тандем Кински-Ли оказался настолько удачным и популярным в Италии, что актёры продолжили сниматься вместе при любой возможности до начала 1970-х годов. Их совместная фильмография насчитывает 12 картин.

За исключением сотрудничества с Тауэрсом, Ли не принимала участия ни в каких других международных проектах, но в 1972 году появилась в качестве «приглашенной звезды» в британском сериале The Protectors, в эпизоде «The Numbers Game».

Телевидение

Маргарет ли была также популярна на итальянском телевидении в 1960-е годы, появляясь в качестве шоу-гёрл вместе с известным певцом Джонни Дорелли. Она снялась с Дорелли в его кинодебюте Похождения Дореллика, также известном под названием Как убить 400 Дюпонов (1967).

В 1969 году Маргарет Ли в роли Золушки появилась в специальной программе итальянского телевидения «Золушка».

Закат карьеры

К началу 1970-х годов, кинокарьера Ли скатывалась всё дальше к эксплуатационному кино; кульминацией стало её появление в крайне жестоком и топорно сделанном хорроре Фернандо Ди Лео Зверь с холодной кровью (1971), снова с Клаусом Кински. В 1974 году Маргарет Ли распрощалась с итальянским кинематографом, и затем вернулась в Англию. Однако на родине её карьера не возобновилась, и в 1981 году Ли снова приехала в Италию. Возрождения актрисы не произошло и здесь: в 1982 году она появилась в комедии Дино Ризи Sesso по e volentieri (1982), где воссоединилась со своим старым партнёром Джонни Дорелли. Следующий год закрыл её фильмографию невнятной криминальной комедией Неаполитанской удар (1983), после которой Ли оставила кинематограф уже окончательно.

Фильмография

  • Maciste contro i mostri (a.k.a. Fire Monsters Against the Son of Hercules, 1962)
  • I tre nemici (1962)
  • Due samurai per cento geishe (1962)
  • Totò di notte n. 1 (1962)
  • Клеопатра (1963) — в титрах не указана
  • Avventura al motel (1963)
  • La ballata dei mariti (1963)
  • Gli imbroglioni (a.k.a. The Swindlers, 1963), реж. Лючио Фульчи
  • Sansone contro i pirati (a.k.a. Samson Against the Pirates, 1963)
  • Siamo tutti pomicioni (1963)
  • I quattro tassisti (1963)
  • Vino whisky e acqua salata (a.k.a. Wine, Whiskey and Salt Water, 1963)
  • Via Veneto (1963)
  • Adolescenti al sole (1964)
  • Due mattacchioni al Moulin Rouge (1964)
  • I due pericoli pubblici (a.k.a. Two Public Enemies, 1964)
  • In ginocchio da te (1964)
  • I maniaci (a.k.a. The Maniacs, 1964), реж. Лючио Фульчи
  • I marziani hanno dodici mani (a.k.a. The Twelve-Handed Men of Mars, 1964)
  • Un mostro e mezzo (1964)
  • La vedovella (1964)
  • Agente 077 dall’oriente con furore (a.k.a. Agent 077: From the Orient with Fury, 1965)
  • Casanova 70 (1965)
  • I due sergenti del generale Custer (a.k.a. Two Sergeants of General Custer, 1965)
  • Io uccido, tu uccidi (a.k.a. I Kill, You Kill, 1965)
  • Letti sbagliati (1965)
  • Le lit à deux places (a.k.a. The Double Bed, 1965)
  • Il morbidone (a.k.a. The Dreamer, 1965)
  • On a volé la Joconde (1965)
  • Questa volta parliamo di uomini (a.k.a. Let’s Talk About Men, 1965)
  • Questo pazzo, pazzo mondo della canzone (1965)
  • Lo scippo (1965)
  • La ragazzola (1965)
  • Тигр душится динамитом (a.k.a. Our Agent Tiger, 1965)
  • Le carnaval des barbouzes (a.k.a. Killer’s Carnival, 1966)
  • Circus of Fear (1966) starring Christopher Lee
  • Djurado (a.k.a. Johnny Golden Poker, 1966)
  • Il ladro della Gioconda (a.k.a. The Mona Lisa Has Been Stolen, 1966)
  • New York chiama Superdrago (a.k.a. Secret Agent Super Dragon, 1966)
  • Our Man in Marrakesh (1966)
  • Se tutte le donne del mondo (a.k.a. Kiss the Girls and Make Them Die, 1966)
  • Tre notti violente (a.k.a. Web of Violence, 1966)
  • Arrriva Dorellik (a.k.a. How to Kill 400 Duponts, 1967)
  • Colpo maestro al servizio di Sua Maestà britannica (a.k.a. Master Stroke, 1967)
  • Le Tigre sort sans sa mère (a.k.a. Da Berlino l’apocalisse and Spy Fit, 1967)
  • Dick Smart 2007 (1967)
  • Five Golden Dragons (1967)
  • Franco, Ciccio e le vedove allegre (a.k.a. Franco, Ciccio and the Cheerful Widows, 1967)
  • Le Soleil des voyous (a.k.a. Leather and Nylon, 1967)
  • Banditi a Milano (a.k.a. Bandits in Milan, 1968)
  • I bastardi (a.k.a. Sons of Satan, 1968)
  • Coplan sauve sa peau (a.k.a. Coplan Saves His Skin, 1968)
  • Pas de roses pour OSS 117 (a.k.a. OSS 117 — Double Agent, 1968)
  • Questi fantasmi (a.k.a. Ghosts — Italian Style, 1968)
  • Cry Chicago (a.k.a. ¡Viva América! or Mafia Mob, 1969)
  • 5 per l’inferno (a.k.a. Five for Hell, 1969)
  • Двуликий (a.k.a. Double Face, 1969) starring Klaus Kinski
  • Il Cenerentola (1969) — TV special
  • Frau Wirtin hat auch eine Nichte (a.k.a. House of Pleasure, 1969)
  • Sai cosa faceva Stalin alle donne? (a.k.a. What Did Stalin Do to Women?, 1969)
  • Un sudario a la medida (a.k.a. A Candidate for a Killing, 1969)
  • Венера в мехах (1969)
  • Appuntamento col disonore (a.k.a. Rendezvous with Dishonour, 1970)
  • Портрет Дориана Грея (1970)
  • El juez sangriento (a.k.a. The Bloody Judge, 1970)
  • Bano de sangre (a.k.a. Blood Bath) — unreleased
  • Le belve (1971)
  • La bestia uccide a sangue freddo (a.k.a. Slaughter Hotel, 1971)
  • Nokaut (a.k.a. The Rogue, 1971)
  • Papesatan, papesatan aleppe (1973)
  • Gli assassini sono nostri ospiti (a.k.a. The Killers Are Our Guests, 1974)
  • La sensualità è un attimo di vita (1974)
  • Sesso e volentieri (1982)
  • Stangata napoletana (a.k.a. Neapolitan Sting, 1983)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: