СПб ГУП «Горэлектротранс» — государственное унитарное предприятие городского электротранспорта, охватывающее Санкт-Петербург. Выполняет городские пассажирские перевозки трамваями и троллейбусами. Выпускает газету «Петербургские магистрали».
По состоянию на 2020 год, обслуживает в общей сложности 83 маршрута (46 троллейбусных и 37 трамвайных), эксплуатирует более 600 троллейбусов большой и особо большой вместимости, более 700 одиночных и сочленённых трамваев.
В ведении «Горэлектротранса» также находится структурное подразделение «Музей электрического транспорта Санкт-Петербурга», в которой содержится музейная коллекция раритетных троллейбусов и трамваев.
История
- с 1907 года — Управление городских железных дорог (УГЖД)
- с 1931 года — Ленинградский коммунальный трест «Лентрамвай»
- с 1936 года — Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ)
- с 1989 года — Территориально-производственное объединение городского электротранспорта (ТПО «Ленгорэлектротранс»)
- с 1994 года — Государственное предприятие городского электротранспорта (ГП «Горэлектротранс»)
- с 2001 года — Государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта Санкт-Петербурга (СПб ГУП «Горэлектротранс»)
- с 2003 года — Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (СПб ГУП «Горэлектротранс»)
Подвижной состав
5 января 2015 года директор предприятия Василий Остряков доложил, что из 784 трамваев изношено более 60%. Средний срок службы трамваев составляет 17,3 лет при нормативном – 15 лет. Со сроком службы более нормативного – 471 трамвай. Износ троллейбусного парка достигает 40%. При среднем сроке службы троллейбусов инвентарного парка – 10,4 года, количество троллейбусов со сроком службы более нормативного (10 лет и 7 лет) – 261 машина (из 653 троллейбусов).
Согласно государственной программе, принятой в минувшем году до 2018 года, парк подвижного состава предприятия пополнится 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. При этом плановая необходимость составляет – 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет (с выходом к 2021 году на полное отсутствие в эксплуатации самортизированных трамваев и троллейбусов).
Трамвай
Действующий:
- ЛВС-86* — 336 шт.
- ЛВС-97* — 39 шт.
- ЛМ-99* — 187 шт.
- ЛВС-2005 — 25 шт.
- ЛМ-2008 — 33 шт.
- 71-631 — 16 шт.
- 71-631-02 — 15 шт.
- 71-631-02.02 — 15 шт.
- БКМ 84300М — 3 шт.
- 71-301 - 4 шт
- 71-623.03 - 16 шт.
- ЛМ-68М3 - 14 шт.
- 71-931 - 21 шт.
- 71-801 — 4 шт.
Эксплуатировались ранее:
- Brush
- МС***
- ЛМ/ЛП-33
- ЛМ/ЛП-47
- ЛМ/ЛП-49
- ЛМ-57
- ЛМ-68
- ЛВС-93
- ЛВС-89
- ЛМ-68М
Троллейбус
Действующий:
Одиночные:
- ВМЗ-5298 различных модификаций
- ЗиУ-682Вxx
- ВМЗ-5298.01
- АКСМ-321
- ВЗТМ-5284
- ЗиУ-682Гxx
- ВМЗ-5298.01-50 «Авангард»
- ПТЗ-5283 различных модификаций
- Тролза-5265 «Мегаполис»
- БТЗ-5276
- ВМЗ-170
- БТЗ-52011
- АКСМ-201
- Тролза-5264.01 «Столица»
Сочлененные:
- ЗиУ-6205 и ЗиУ-62052 различных модификаций
- ЗиУ-683Б
- ВМЗ-6215
Эксплуатировались ранее:
- ЯТБ-1 (1936—1959),
- ЛК-5 (1937—1941)
- ЯТБ-4 (1940—1957)
- Ленинград-1 (1946—1961)
- МТБ-82 (1946—1975),
- СВАРЗ — (2 машины подарок городу от Москвы к 250-летию; 1957—1969)
- ТБУ-1 — 1 машина (1960—1969)
- ВАРЗ-1 — 1 сочлененная машина (1960—1975)
- ЗиУ-5 (1960—1990/1993/1994)
- АКСМ-101ПС (1997—2017)
- С 1982 по 21 октября 2002 года эксплуатировались более 111 троллейбусных поездов состоящих из двух троллейбусов ЗиУ-9, соединенных по системе Владимира Веклича. Последние троллейбусные поезда использовались на маршруте № 25.
Структура предприятия
В составе предприятия находятся обособленные структурные подразделения — трамвайные и троллейбусные парки Санкт-Петербурга, а также службы и ведомства им подконтрольные (электрослужба, аварийная служба, ремонтная служба).
- Троллейбусный парк №1
- Троллейбусный парк №2
- Троллейбусный парк №3
- Троллейбусный парк №6
- Трамвайный парк №1
- Трамвайный парк №3 (1-я и 2-я площадки)
- Трамвайный парк №5
- Трамвайный парк №7
- Трамвайный парк №8
- Совмещенный троллейбусно-трамвайный парк