Администрация города Кирова

Администрация города Кирова

15.12.2020

Администрация города Кирова — исполнительный орган власти на территории муниципального образования «Город Киров». Возглавляется главой администрации, назначаемым Кировской городской Думой. Положение и статус администрации определяется главой 6 Устав города Кирова.

В настоящее время обязанности главы администрации города Кирова исполняет Дмитрий Валерьевич Осипов.

История

После распада Советского Союза в декабре 1991 года исполнительный комитет Кировского городского совета народных депутатов (горисполком) преобразован в Администрацию города Кирова, а главой города становится глава Администрации. Первым главой Администрации стал последний председатель горисполкома Анжелий Михайлович Михеев. В 1996 году принят новый Устав города Кирова, в соответствии с которым должность главы Администрации стала выборной. В июне 2005 года был принят новый устав города Кирова, в соответствии с которым должности главы города и главы Администрации города были разделены. Должность главы администрации города стала назначаемой.

Структура

Глава администрации города

Назначается Кировской областной Думой по контракту среди соискателей. Осуществляет руководство администрацией и её отраслевыми и территориальными органами. Участвует в формировании бюджета муниципального образования. Оказывает содействие и поддержку развитию промышленности города, среднего и малого бизнеса. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей всех муниципальных учреждений и организаций. Ведёт приём населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

Главы администрации города:

  • Михеев Анжелий Михайлович (декабрь 1991 — декабрь 1994)
  • Клевачкин Евгений Анатольевич (декабрь 1994 — март 1997)
  • Киселёв Василий Алексеевич (мэр) (март 1997 — март 2007)
  • Плехов Геннадий Иванович (март 2007 — январь 2008)
  • Мачехин Георгий Николаевич (февраль 2008 — май 2011)
  • Драный Дмитрий Николаевич (май 2011 — ноябрь 2014)
  • Перескоков Александр Викторович (декабрь 2014 — октябрь 2017)
  • Шульгин Илья Вячеславович (октябрь 2017 — январь 2020)
  • Осипов Дмитрий Валерьевич (июнь 2020 — по настоящее время)

Заместители главы администрации

Назначаются главой администрации города. Первый заместитель контролирует работу заместителей и управляющего делами администрации. Заместители контролируют работу отраслевых и территориальных органов.

Отраслевые органы

  • Экономическое управление
  • Финансовое управление
  • Правовой департамент
  • Управление организационно-информционного обеспечения
  • Управление жилищно-коммунального хозяйства
  • Управление благоустройства и транспорта
  • Управление здравоохранения — не существует с 01.01.2011 года
  • Управление градостроительства и архитектуры
  • Департамент образования
  • Управление опеки и попечительства
  • Департамент муниципальной собственности
  • Управление культуры
  • Управление делопроизводства и протокола
  • Управление по физической культуре и спорту
  • Управление информатизации
  • Управление муниципального заказа
  • Управление хозяйственного обеспечения — реорганизовано 01.01.2013
  • Управление развития предпринимательства и потребительского рынка
  • Отдел муниципальной службы и кадров
  • Отдел бухгалтерского учета
  • Отдел обращений граждан
  • Отдел контроля за муниципальной собственностью
  • Отдел сельского хозяйства
  • Отдел по делам молодежи
  • Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры
  • Отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами

Территориальные органы

  • Администрация Октябрьского района
  • Администрация Ленинского района
  • Администрация Первомайского района
  • Администрация Нововятского района

Полномочия

Полномочия Администрации Кирова:

  • Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
  • Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
  • Обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального образования; подготовка отчёта об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования.
  • Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке и пределах полномочий, установленных городской Думой.
  • Организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.
  • Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
  • Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
  • Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
  • Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
  • Организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией.
  • Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
  • Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования.
  • Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации и решениями городской Думы, полномочий по управлению и распоряжению водными объектами общего пользования для личных и бытовых нужд, информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.
  • Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдых детей в каникулярное время.
  • Организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов.
  • Организация опеки и попечительства.
  • Обеспечение градостроительной деятельности в соответствии с генеральным планом города Кирова и населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, с Правилами землепользования и застройки; подготовка документации по территориальному планированию, местным нормативам градостроительного проектирования, градостроительному зонированию, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; организация системы информационного обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования.
  • Резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, установление публичных сервитут для обеспечения интересов населения муниципального образования без изъятия земельных участков, установление ограничения прав на землю, контроль за использованием земель.
  • Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
  • Обеспечение формирования и содержания муниципального архива.
  • Обеспечение содержания мест захоронения, организации ритуальных услуг.
  • Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
  • Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
  • Создает условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
  • Обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования.
  • Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования.
  • Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
  • Организация библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек муниципального образования.
  • Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
  • Организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории муниципального образования.
  • Организация создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.
  • Организация мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования.
  • Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
  • Осуществление финансовой, налоговой и инвестиционной политики.
  • Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
  • Установка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
  • Осуществление в соответствии с Положением, утверждаемым городской Думой, полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
  • Осуществление расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
  • Установка перечня территориальных образований, улиц, домов, входящих в границы участков мировых судей.
  • Эмитент ценных бумаг муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
  • Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства.
  • Осуществление переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий и иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.