Келльнер, Томас

Келльнер, Томас

15.12.2020

Томас Келльнер (нем. Thomas Kellner; род. 28 мая 1966, Бонн, Германия) — немецкий фотограф, известный своей уникальной техникой фотографирования. Живёт и работает художником и куратором в городе Зиген, Германия. Начиная с 2004 года, он является членом Немецкого Союза Фотографии («Deutsche Gesellschaft für Photographie, DGPh»). За это время выпустил около 19 фотокниг, организовал около 80 персональных выставок по всему миру.

Жизнь и творческая карьера

Томас Келльнер родился в 1966 году в городе Бонн, Германия. В 4 года Келльнер уже держал свою первую фотокамеру в руках, а в 14 лет приобрёл свой первый зеркальный фотоаппарат. С мамой художником и учителем в семье, Томас не сомневался в выборе и знал с самого детства свою будущую профессию. Он мечтал стать художником, в 1989—1996 он изучал искусство и общественные науки, успешно проходя курсы по социологии, политике и экономике.

Начиная с 1996 года, Томас Келльнер работает профессиональным художником в области фотографии. Он работает по всему миру, и его фотографии выставлены в ряде международных музеев и библиотек, включая библиотеку Бостон Атенеум и Музей изобразительного искусства в Хьюстоне. Его фотографии были представлены на многочисленных национальных и международных выставках. Совмещая работу художника с преподавательской деятельностью, он был приглашённым профессором в различный университетах, в Гиссенском Университете и университете Падерборна. С 2015 года, он даёт студийные уроки по художественной фотографии при Гиссенском Университете имени Юстуса Либиха и Университете Кобленц-Ландау. Занимается кураторской деятельностью. С 2004 года, Келльнер курирует фотографические выставки в своём родном городе Зиген и по всему миру. Последний проект, который он курировал, — это выставка «Современная немецкая фотография», представленная на Пинъяоском международном фестивале фотографии в городе Пинъяо (Китай).

Начиная с 2004 года, он является членом Немецкого Союза Фотографии («Deutsche Gesellschaft für Photographie, DGPh»). За это время выпустил около 19 фотокниг, организовал около 80 персональных выставок по всему миру.

Живёт и работает художником и куратором в городе Зиген.

Стиль

В студенческие годы, он начал экспериментировать с камерой с точечной диафрагмой (камера пин-хол) в рамках курса по искусству. Тогда зародилась основа его собственной техники, которой он пользуется и по сей день, этот стиль является его товарным знаком. Он разработал визуальный язык и методы, которые позволяют одновременно деконструировать и вновь собирать объекты. С помощью камеры Келльнер запечетлевает архитектурные сооружения таким же образом, как и происходит естественный процесс зрительного восприятия объекта. Для того, чтобы добиться такого стиля, необходимо сделать многочисленные снимки объекта и из них вновь собрать данный объект, чтобы в итоге визуально он стал единым целым. Наглядно видно любому, кто посмотрит на его работы, каким образом используется пленочный материал, поскольку все отдельные кадры собираются в единую картину на этапе негативов. Таким образом, на позитиве видны перфорация, кодификация и нумерация кадров пленочного материала. Он фотографирует значимые памятники архитектуры по всему миру.

«Мои изображения заставляют пересмотреть привычные перспективы восприятия — кажется, что здание разрушено, танцует и напоминает нам о зыбкости наших ценностей и творений» — Томас Келльнер.

Влияния на творчество

  • Роберт Делонэ
  • Дэвид Хокни
  • Джон Кэйдж
  • Кубизм (Орфизм, Аналитический кубизм, Синтетический кубизм)
  • Пин-хол фотография
  • Огюст Зандер
  • Бернд и Хилла Бечер

Публикации (монографии)

  • Kellner, T., Scheit-Koppitz, St., Reschka, A., Kneppe, J., Michalowsla, M. 2014, Kontakt. Lüdenscheid/Berlin, seltmann+söhne
  • Kellner,T., Arrouye, J. 2014, Contacts 1997—2013. Lyon: Galerie Vrais Reves.
  • Kellner, T. Chmyreva, I., Berkovitch, A. 2014, genius loci. Yekaterinburg: Metenkow House Museum of Photography
  • Kellner, T. Chmyreva, I., Bingener, A., Berkovitch, A. 2014, genius loci. Lüdenscheid /Berlin: seltmann + söhne.
  • Kellner, T, Flukinger, R., Pappas, A., 2013. Houston we’ve had a problem. Lüdenscheid /Berlin: seltmann + söhne.
  • Kellner, T. & Müller, D. J., 2012. Wir sind von Idealbildern umgeben.Siegen: Ars Victoria Verlag.
  • Kellner, T., Castro R., F., 2011. Mexiko. Lüdenscheid /Berlin: seltmann + söhne
  • Kellner, T., Scheit-Koppitz, S., Correago, A., 2010. Thomas Kellner. Brasilia: ARP.
  • Kellner, T., Scheit-Koppitz, S., Wombell, P. (et al.), 2010. Brasília — 50 years of a modern utopia. Brasilia: ARP.
  • Kellner, T., Zehnder, F., 2010. FarbWelt 135-36. Kreis Düren: Kreis Düren.
  • Kellner, T., Müller, D., 2009. Wir sind das Volk! Siegen: Thomas Kellner.
  • Kellner, T., Wendorf, R., 2008. All shook up. Thomas Kellner Photographs The Boston Athenaeum. Boston: Susan Morse Hilles Bicentennial Fund.
  • Kellner, T., Nordström, A., 2007. Dancing walls 2003—2006. Siegen: Art Galerie Siegen, John Clearly Gallery Houston et al.
  • Kellner, T., Bangsund-Petersen, D., 2005. Tango Metropolis. Aarhus: Galleri Image
  • Kellner, T., Coleman, A.D. , Coppock, C., 2003. Ozymandias. Cardiff, Wales: ffotogallery.
  • Kellner, T., Glüher, G., 2001. Monumente. Köln, Iserlohn: Druckhaus Locher GmbH.
  • Kellner, T., Glüher, G., 2000. 11-Loch-Arbeiten. Gummersbach: Bruno-Goller-Haus.
  • Kellner, T., Hellenthal, M., von Amelunxen, H., 1998. Deutschland. Blick nach Draußen. Siegen: Verlag mrd. A. Pfeifer + O. Homrich gbr.

Выставки

Томас Келльнер представлял свои работы на персональных выставках в Бразилии, Бостоне, Чикаго, Кельне, Лондоне, Лос-Анджелесе, Мюнхене, Нью-Йорке (и в других местах), а также на важных групповых выставках выставках.

Избранные персональные выставки
  • 2014, Галерея Врэ Рэв, Лион, Франция
  • 2013, Фотографический музей Дом Метенкова, Екатеринбург, Российская Федерация
  • 2012, Музей Фотографии Лисуй, Лисуй, Народная Республика Китай
  • 2010, Галерея Ин Фокус, Кельн, Германия
  • 2010, ЕССО, Бразилия, ДФ, Бразилия
  • 2008, Галерея Шнайдер, Чикаго, ИЛ, США
  • 2008, Галерея Джон Клиари, Хьюстон, ТХ, США
  • 2008, Бостон Атенеум, Бостон, МА, США
  • 2006, Галерея Кохен Амадор, Нью-Йорк, НЙ, США
  • 2006, Галерея Стефен Кохен, Лос-Анджелес, КА, США
  • 2004, Ньюэр Кунстверейн Гиссен, Гиссен, Германия
Групповые выставки
  • 2013, После Фотошопа: Манипулированная Фотография в Цифровой Период. Музей Изобразительных Искусств Хьюстона, Хьюстон, ТХ, США
  • 2010, Мадрид о Сиелос! Сиркуло де Беллас Артес, Мадрид, Исрания
  • 2008, Игры разума. Институт Искусств Чикаго, США.
  • 2004, Искусство и Архитектура 1900—2000. Палаццо Дукале, Женова, Италия.
  • 2002, Взгляды на Архитектуру. Музей Гренобля, Франция.

Награды

  • 2009 Премия в области искусства Крайзес Дюрен (Kreises Düren)
  • 2009 Высшая Награда, Пинъяоский Международный Фестиваль Фотографии, Пинъяо, Народная Республика Китай
  • 1996, Премия Кодак для молодых профессионалов

Библиография

  • Хирш, Роберт, 2011. Открывая Цветную Фотографию. От Плёнки к Пикселям. Берлингтон, MA: Фокал Пресс. С. 142.
  • Кларк, Дэвид, 2009. Фотография в Сотне Слов. Открывая Искусство Фотографии с 50 наилучшими мастерами. Лондон: Аргентум. С. 56.
  • ВЫХОД. Изображение и Культура. No. 37. 2010. С.159-161.
  • Мазанкова, Дагмар, 2007. Портфолио Томаса Келльнера. Фотограф, 9. Праха, сс. 62-71.
  • Фарис-Белт, Анжела, 2011. Элементы Фотографии. Понимая и Создавая Замысловатые Изображения. Бостон: Фокал Пресс, сс. 76-82.
  • Гузман, Марсела. 2013. Томас Келльнер — Экспрессивный. Allimite. 10 лет современного искусства. Издательство Примавэра. Сантьяго Чили, сс. 130—137.
  • Взгляды на Архитектуру, Фотографии XIX—XX веков, 2002.
  • Искусство и Архитектура 1900—2000" 2004. Скира Женова/Италия.
  • Объектив, Нью Йорк, США, 2003. «Thomas Kellner: Томас Келльнер», Фотогалерея, Кардиф/Уэйлс, 2003.