Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





МБ (трамвайный вагон)

МБ (Моторный фирмы Бреш (англ. Brush)) — трамвайный вагон произведён фирмой «Brush Electrical Engineering Company» в городе Лафборо (Англия). В русской транскрипции название фирмы с дореволюционных времён традиционно писалось «Бреш».

Технические характеристики

Вагон-двигатель завода «Бреш и К°» на одноосных тележках Нюрнбергского типа

Вагоны МБ имеют деревянный кузов на металлической раме. Салон разделён поперечной перегородкой на два класса и отделялся от застеклённых площадок, не имевших дверей.

Влияние дизайна вагонов МБ

Вагоны МБ оказали большое влияние на традиции цветового оформления вагонов и систему написания инвентарных номеров особым объёмным шрифтом.

МБ в Санкт-Петербурге

16 (29) сентября 1907 вагоны МБ открыли движение по первой трассе электрического трамвая в Петербурге, проложенной по суше (до окончания срока монополии владельцев конки электрический трамвай могли эксплуатировать только по льду Невы и её притоков, для связи между берегами). Всего в Петербурге-Петрограде-Ленинграде эксплуатировалось 190 вагонов МБ: как одиночками, так и с прицепами, что было обусловлено возросшей популярностью трамвайного транспорта.

Реплика № 1028 на пр. Добролюбова в Санкт-Петербурге. 2007 год.

В 1925—1926 гг. 95 МБ были переоборудованы в ПБф. В 1928—1929 гг. по мере износа тягового оборудования в ПБф перестраивались и другие вагоны. В 1939—1940 гг. на 15 вагонов были установлены соленоиды для электрического торможения, на 73 был установлен воздушный тормоз, все остальные были разобраны.

В 1982 году на базе вагона МС был сделан репликар МБ, которому был присвоен номер 1028 и который впоследствии не раз использовался при съёмках фильмах и парадах ретро-трамваев. Этот трамвай находится в коллекции Музея городского электрического транспорта на территории Василеостровского трамвайного парка.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: