Зеркальное отражение (Сумеречная зона)

Зеркальное отражение (Сумеречная зона)

17.12.2020

«Зеркальное отражение» (англ. Mirror Image) — двадцать первый эпизод первого сезона американского телевизионного сериала-антологии «Сумеречная зона». Был впервые показан в эфире телеканала CBS 26 февраля 1960 года. Режиссёром эпизода выступил Джон Брам, сценарий написан создателем сериала Родом Серлингом.

Данный эпизод, наряду с «Кошмаром на высоте 20 тысяч футов» и «Можно дойти пешком», считается одним из наиболее известных эпизодов сериала. Журнал Rolling Stone поместил его на 13-е место в своем списке 25 лучших эпизодов «Сумеречной зоны». Эпизод получил рейтинг 8.0 на IMDb, а также послужил вдохновением режиссёру Джордану Пилу для создания фильма «Мы» (2019).

Сюжет

Молодая карьеристка Миллисент Барнс находится на автобусной станции где-то в штате Нью-Йорк. Она ждёт опаздывающий автобус на котором собирается поехать в Кортленд и устроиться там на новую работу. После того как автобус задерживается уже на полчаса, она решает подойти к дежурному на станции и узнать причину задержки. Но дежурный ведёт себя так, будто Миллисент подходила к нему уже неоднократно, допытывая вопросами об автобусе, хотя девушка уверена, что говорит с ним в первый раз. На этом странности не заканчиваются: чемодан Миллисент то пропадает со своего места в зале ожидания, то снова появляется, а в секции сданного багажа то и дело появляется чемодан, совершенно идентичный её собственному. В недоумении Миллисент заходит в туалет, где уборщица, интересуется о её здоровье, ведь она утверждает, что девушка уже недавно заходила в туалет. Разозлившись, Миллисент начинает всё отрицать, но уходя, бросает взгляд в зеркало, в отражении которого видит на своём месте в зале женщину, неотличимую от самой себя.

Далее она встречает доброжелательного молодого человека Пола Гринстеда, которому рассказывает о своём двойнике. Успокаивая её, Пол предполагает, что всё происходящее — лишь чья-то злая шутка или недоразумение, связанное с тем, что какая-то девушка на неё очень похожа. Автобус наконец подъезжает, но готовясь сесть на него, Миллисент видит в окне лицо своего двойника, от чего теряет сознание.

Проснувшись на скамейке станции, Миллисент обнаруживает рядом с собой озабоченных её здоровьем Пола и уборщицу. Миллисент узнает, что несмотря на то, что следующий автобус придёт через 6 часов, Пол решил остаться с ней. С большой уверенностью она рассказывает ему о том, что понимает, что произошло, вспоминая давно услышанный рассказ о параллельном мире, в котором живут двойники каждого человека, населяющего этот мир; чтобы прорваться и обрести силу, двойник должен поменяться местами с идентичным ему человеком, забрав его жизнь. Пол с улыбкой отвечает, что такое объяснение является «несколько метафизичным», но, видя нездоровую настойчивость Миллисент, тайком звонит в полицию.

Вскоре двое полицейских увозят Миллисент. Пол решает вздремнуть в зале ожидания, но после того, как он отвернулся к питьевому фонтанчику, обнаруживает пропажу своего чемодана. Бросив взгляд на выход, он видит убегающего со станции мужчину. Бросившись в погоню, Пол понимает, что бежит за собственной копией, которая зловеще ему улыбается. Двойник исчезает, оставляя Пола во тьме, полным страха и недоумения.

История создания

В короткометражном фильме для голландского телевидения рассказывающем о создании «Сумеречной зоны», Род Серлинг утверждал, что идея «Зеркального отражения» возникла у него после встречи в аэропорту. Серлинг заметил на другой стороне терминала человека, который был в такой же одежде и нес такой же чемодан, что и он сам. Тогда Серлинг подумал, что случится, если этот человек повернётся и это окажется его двойник. Однако мужчина оказался моложе и «привлекательнее».

Города, упомянутые в этом эпизоде (Кортленд, Сиракьюс, Талли и Бингемтон), расположены вдоль шоссе № 11 в центральной части штата Нью-Йорк. Использование этих мест является данью уважения Рода Серлинга своему детству. Он родился в Сиракьюсе и жил в Бингемтоне, пока не окончил среднюю школу. Даже когда он жил в Голливуде на пике своей популярности, у него был дом в Бингемтоне.

Влияние

Этот эпизод вдохновил Джордана Пила на создание фильма «Мы» 2019 года.