Итальянский этап FIA WTCC 2009 — десятый этап сезона-2009. Гоночный день проведён на автодроме Энцо и Дино Феррари рядом с итальянским городом Имола 20 сентября.
В седьмой раз WTCC посещает Италию, в третий раз приезжая на Автодром Энцо и Дино Феррари, но впервые гонки проводятся в рамках итальянского этапа (ранее этап в Имоле входил в календарь под вывеской Европейского и Сан-Маринского).
Общая информация
Квалификация
Пилоты заводских SEAT в доминирующем стиле выиграли квалификацию: поул достался Габриэле Тарквини. Лучшим из остальных стали Роберт Хафф на Chevrolet и Августо Фарфус на BMW, занявшие 4-ю и 6-ю позицию по итогам второго сегмента.
Лучшим пилотом в зачёте независимых пилотов стал итальянец Стефано Д`Асте, замкнувший 7-й ряд стартового поля.
Гонка 1
Результат первого заезда во многом определился уже после прохождения поворота «Тамбурелло» первого круга. Серия контактов между Иваном Мюллером, Рикардом Рюделлом и Хорди Жене привела к серьёзному завалу. Захватившее в тот момент лидерство трио Тарквини/Мюллер/Хафф уверенно сохранило лидерство до конца гонки.
Тот же эпизод позволил выбраться на рекордное шестое место пилоту Lada Джеймсу Томпсону.
Пострадавший в толчее в «Тамбурелло» Августо Фарфус не смог финишировать и опустился на третье место в чемпионате.
Гонка 2
Заводские SEAT Мюллера и Тарквини вновь доказали своё убедительное преимущество над всеми соперниками. Франко-итальянский дуэт за три круга выбился в лидеры и уверенно довёл гонку до двойного триумфа.
Дополнил подиум обладатель поула во втором заезде Ален Меню.
Неплохие прорывы удались Фарфусу и Рюделлу, прорвавшиеся с 11-го ряда на старте в самый конец очковой зоны на финише.
Подтвердили свои результаты первой гонки Занарди и Томпсон, вновь финишировавшие 4-м и 6-м.
Результаты
Квалификация
Время отбора: 2:03.948
Примечания:
Меню передвинут на 10 позиций назад по решётке за смену двигателя.
Гонка 1
Стартовое поле гонки 2
Примечания:
Н.Ларини, Поульсен и Монтейру отправлены в конец стартовой решётки за нарушение правила «закрытого парка» между гонками.
Н.Ларини сдвинут на 10 позиций назад по решётке за смену двигателя.
Гонка 2
Общий зачёт после этапа
Примечание:Указаны пять лучших представителей из каждого зачёта.