Бутырская (станция метро)

Бутырская (станция метро)

18.12.2020

«Бутырская» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии, расположена между станциями «Марьина Роща» и «Фонвизинская», на северо-востоке Бутырского района Москвы на Огородном проезде, вблизи железнодорожной платформы Останкино Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Это пилонная станция с выходами на Огородном проезде, встроенными в подземные переходы: один на пересечении с улицей Руставели; второй возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова.

Открыта 16 сентября 2016 года.

История

Название станции было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.

Станция была запроектирована как станция глубокого заложения. Для обеспечения строительства станции в 2012—2016 годах было ограничено движение по Огородному проезду и улице Милашенкова.

По состоянию на ноябрь 2011 года: были огорожены площадки под наземное строительство, велись геолого-изыскательские работы, велось сооружение форшахты с заморозкой грунта, глубина её в то время уже достигла 20 метров. Со станции «Марьина Роща» к «Бутырской» велась проходка обоих перегонных тоннелей буровзрывным способом.

С середины декабря 2013 года начались работы по строительству наклонного хода станции, ведущего в её южный торец. В проходке наклона также использовалась заморозка грунтов. 30 апреля 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин посетил сам объект, спустился вниз на станцию, где ему доложили о завершении выемки грунтов в обоих станционных тоннелях к майским праздникам (полностью же основной объём проходческих работ по станции был завершён в апреле 2015 года), а также о значительном прогрессе раскопки центрального зала, к этому моменту завершённой на две трети.

Планируемый срок ввода в эксплуатацию переносился трижды — с сентября 2014 года на первый квартал 2015 года, потом — на четвёртый квартал 2015 года, далее — на 2016 год.

К марту 2016 года на станции метро «Бутырская» было завершено строительство перегонных тоннелей. В ночь на 12 сентября 2016 года через станцию прошёл пробный поезд. Станция была открыта 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 203 станции. К пуску станции был полностью закончен вестибюль № 2, таким образом, первое время станция работала с одним, северным наклонным ходом. Южный выход открылся 30 декабря 2016 года.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 12, 19, 126, 239, т29

В 580 метрах от выхода из метро расположена платформа «Останкино» Ленинградского направления ОЖД. Время пешеходной пересадки — 5—7 минут. Также станцией могут пользоваться работники и гости телецентра «Останкино», чей ближайший к станции метро «Бутырская» АСК находится немногим далее.

Конструкция и оформление

Пилонная станция глубокого заложения, построена по типовому проекту, утверждённому для аналогичных станций северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии (Фонвизинская, Окружная, Верхние Лихоборы). В отличие от них, часть облицовки пилонов выполнена из коричневого мрамора. Также над каждым из пилонов установлены светильники карнизного типа.

Станционный комплекс включает в себя:

  • Платформенную часть длиной 162,5 м (боковые залы) и 94,68 м (центральный зал). Радиус центрального зала — 4,4 м, высота центрального зала — 6,1 м, ширина платформы — 19,1 м, ширина пилонов — 3 м, ширина проёмов — 3 м. В каждом втором проёме, со стороны вестибюлей, размещаются установки дымоудаления. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, пилоны со стороны боковых залов облицованы мрамором Саянского месторождения оттенков красного цвета с тёмными прожилками и пятнами, а со стороны центрального зала — белым.
  • Два подземных двухуровневых вестибюля длиной 54 и 57 м.

Галерея