Индо-римская торговля

Индо-римская торговля

05.01.2021

Индо-римская торговля первоначально осуществлялась сухопутными путями через Армению и Персию, что существенно ограничивало её объём. До римского завоевания Египта монополией на морскую торговлю обладали Птолемеи. Присоединение Августом Египта активизировало торговые и культурные контакты Древнего Рима с Индией.

В начале нашей эры римляне освоили морскую торговлю через порты Красного моря, прибегая к посредству аксумитов. При Августе между египетским и индийским берегами ежегодно курсировало 120 торговых судов. Торговля через Индийский океан расцвела в I-II вв. н. е. Моряки использовали муссоны для пересечения океана из портов Беренис , Лейкос Лимен [6] и Миос Гормос на побережье Красного моря Римского Египта к портам Музириса и Нелкинды на Малабарском побережье. Основными торговыми партнерами в Южной Индии были тамильские династии Пандея, Чола и Черас. В Индии найдено много римских артефактов, например на археологическом объекте Арикамеду в Пудучерри. Наиболее подробное описание индо-римской торговли содержится в документе, предположительно середины I-го века н. э., известном как «Перипл Эритрейского моря». В нём упомянуты не только римские гавани Эритрейского моря (Арсиноя на месте современного Суэца, Береника и Миос-Гормос), но и целый ряд индийских портов. Лишь немногие из них удаётся идентифицировать по археологическим материалам (Барбарик — вероятно, современный Карачи), от большей же части сохранились только имена-гапаксы.

Индийские археологи до сих пор находят в Южной Индии клады римских монет. Некоторые тамильские правители заменяли выгравированные на монетах профили римских императоров на свои собственные и пускали их в оборот. Даже после захвата Северной Африки арабами в Индии продолжали жить христиане и евреи, однако в связи с прекращением коммерческого мореходства по Красному морю индийцам пришлось переориентировать свою торговлю на восток.

Предпосылки

Государство Селевкидов контролировало развитую сеть торговли с Южной Азией, которая раньше существовала под влиянием Империи Ахеменидов. Греческая династия Птолемеев, контролируя западную и северную часть других торговых путей в Южной Аравии и Южной Азии, начала использовать торговые возможности в регионе до начала римской экспансии, но, по словам историка Страбона, объем торговли между Южной Азией и греками было не сравнить с более поздним объемом индо-римской торговли. Пришeдший в запустение Канал фараонов вновь был расчищен Птолемеем II Филадельфом. Как сообщает надпись на египетском языке, найденная в Тель Эль-Масхуте («Питомская стела»), это событие произошло в шестой год правления царя, то есть около 277 года до н. э. Диодор Сицилийский приписывает инженерам Птолемея II изобретение «остроумного шлюза», позволившего решить проблему перепада высот и возможного засоления нильской воды и почвы. У выхода канала в Красное море был построен порт Арсиноя, названный в честь второй жены царя. Постепенное усыхание пелузийского рукава Нильской дельты сделало канал несудоходным уже при царице Клеопатре VII (I век до н. э.). ( Его восстановили при римском императоре Траяне (начало II века н. э.), после чего он получил название «реки Траяна» или «рва Траяна» (лат. fossa Traiana).) Перипл Эритрейского моря вспоминает о времени, когда морская торговля между Египтом и Индийского субконтинента не включала прямого сообщения; грузы тогда направлялись судами к Адену

Аден — арабский Ойдаймон будучи городом назывался счастливым, поскольку корабли не ходили из Индии в Египет или из Египта не осмеливались идти дальше, а только до этого места, оно получало грузы из обоих направлений, так же как Александрия получает товары и снаружи из внунтренней части Ерипта. -Gary Keith Joung, Rome’s Eastern Trade: International Commerce and Imperial Policy

Птолемеи ввели торговлю с юго-азиатскими государствами, используя морские порты Красного моря; с установлением Римского Египта, римляне захватили и дальше развили уже существующую торговлю через эти порты.

Классические географы, такие как Страбон и Плиний Старший, как правило, очень задерживались с включением новой информации в свои произведения и, исходя из позиции уважаемых ученых, вероятно были пристрастны к простым купцам (из низшего класса) и их топографических описаний. " География " Птолемея является своего рода исключением в этом перечне, поскольку он продемонстрировал открытость к рассказам купцов а то не смог бы так точно изобразить контуры Бенгальского залива, если бы не учел их отчеты. Маринус и Птолемей опирались на показания греческого моряка по имени Александр в описании о том, как достичь «Каттигары» (скорее всего Ок Ео, Вьетнам, Где были обнаружены римские артефакты периода Антонинов) в Магнус Синус (то есть в Сиамском заливе и Южно-Китайском море), расположенном к востоку от Золотого Херсонеса (то есть полуострова Малакка). В произведении 1-го ст. н. е. « Перипл Эритрейского моря», его неизвестный грекоязычных автор, купец из Римского Египта, предоставляет такие яркие рассказы о торговых города в Аравии, Пакистане и Индии, в том числе время в пути от рек и городов, где бросить якорь, Расположение королевских дворов, образ жизни местных жителей и товары на их рынках, и благоприятное время года для отхода из Египта в тех местах для того, чтобы поймать муссонные ветры, что становится понятно: он побывал во многих из этих мест.

Начало нашей эры

К Римской экспансии разные народы Индийского субконтинента создали сильную морскую торговлю с другими странами. Резкий рост объемов торговли в портах Южной Азии, однако произошло лишь после открытия Красного моря греками и римлянами и получения географических знаний о сезонных муссонов региона. В частности, есть свидетельства увеличения товарооборота между современной западной Индией и Древним Римом в первые два века нашей эры. Это расширение торговли было обусловлено сравнительным миром, установленным в Римской империей во времена Августа, высвободило возможности для новых исследований. Таким образом, археологи на основе доказательств от артефактов и древней литературе предполагают, что существовали значительные коммерческие взаимоотношения между западной частью Индийского полуострова и Римской империи.

Западное побережье современной Индии часто упоминается в зарубежной литературе того времени, такой как «Перипл Эритрейского моря». Эта территория отмечалась за ее тяжелые приливные течения, бурные волны и скалистое дно моря, сильно осложняли вход и выход кораблей с небольшим морским опытом в залив. Хотя многие корабли пытались ее обходить с целью предотвращения аварий, другие корабли интересовались попаданием внутрь залива.

Вблизи острова Бет Дварка в заливе Кач с 1983 года проводятся береговые и морские археологические исследования. Обнаруженные находки включают свинцовые и каменные предметы, которые похоронены в отложениях и считаются якорями за их осевые отверстия. Хотя маловероятно, что остатки корабельных корпусов уцелели, морские исследования 2000 и 2001 гг. Выявили семь амфор различных размеров, два свинцовых якоря, сорок два каменных якоря различных типов, кучу черепков и круглый свинцовый слиток. Останки семи амфор были из толстого, грубого материала с жесткой поверхностью, которые использовались для экспорта вина и оливкового масла с Римской империи. Археологи пришли к выводу, что большинство из них были амфорами для вина, поскольку на оливковое масло был меньший спрос на субконтиненте.

.

По латинскими источниками, Древний Рим импортировал индийских тигров, носорогов, слонов и змей, чтобы использовать для цирковых представлений. В одном из Перипл отмечалось, что римские женщины носили жемчуг с Индийского океана и использовали в пище приправы, специи, перец, Лицеум, Костус, кунжутное масло и сахар. Пигмент индиго использовался для цвета, а хлопчатобумажная ткань — для предметов одежды. Кроме того, с субконтинента экспортировалось черное дерево, из которого изготавливалась мебель в Римской империи. Римская империя также импортировала индийский лайм, персики и другие фрукты для медицины. Западная Индия в результате в то время получала большое количество римского золота.

Маршрут так помог улучшить торговлю между древней Римской империей и Индостаном, что римские политики и историки осуждают потери серебра и золота, чтобы купить шелка, чтобы побаловать римских жен, и Южный маршрут вырос до затмения, а затем полного вытеснения сухопутнoго торговoго пути.

Поскольку надо было плыть узкими заливами Западной Индии, были разработаны и использовались специальные большие лодки. У входа в залив, большие корабли (траппага и котимба) встречали и помогали иностранным судам благополучно войти в гавань. Эти корабли были способны на относительно длительные прибрежные походы. Их вид можно найти на нескольких сохранившихся печатях: на каждой печати изображены параллельные полосы, которые считаются балками корабля, а в центре судна есть одна мачта с треногой в основе.

Кроме недавних археологических исследований, существование тесных торговых отношений, а также развития судостроения было поддержано открытием нескольких римских монет. На этих монетах были изображены два крепкими типы кораблей с мачтами. Кроме того, серебряные римские монеты, найденные в Западной Индии, в первую очередь, происходят из 1-го, 2-го и 5-го веков. Эти римские монеты также показывают, что Индийский полуостров имел стабильную морскую торговлю с Римом во время 1-й и 2-й века нашей эры. Сухопутные маршруты во времена Августа также использовались индийскими посольствами, чтобы добраться до Рима.

Находки на Бет Дварка и на других местах на западном побережье Индии указывают, что здесь были сильные индо-Римская торговля отношениях в течение первых двух веков нашей эры. Однако в 3-м веке произошел распад индо-римской торговли. Морские пути между Римом и Индией были закрыты, и, как следствие, объемы торговли вернулись на уровень до Римской экспансии и освоения.

Упадок и последствия

После римско-персидских войн, районы, находившиеся под Римской Византийской империей, были захвачены Хосров II персидской сасанидской династии, но византийский император Ираклий отвоевал их (628 г.). Арабы, возглавляемые Амр ибн аль Ас, вошли в Египет в декабре 639 г. Это наступление положилo начало исламского завоевания Египта и падения таких портов, как Александрия, которые использовались римским миром для торговли с субконтинентом со времен династии Птолемеев.

Спад в торговле вызвал поворот международной торговли древней тамильских страны в Юго-Восточной Азии, где она повлияла на местную культуру в большей степени, чем когда на Рим. Однако знания о Индийск. субконтинентe и его торговлю было сохранено в византийских книгах, и вполне вероятно, что двор византийского императора прежнему сохранял определенную форму дипломатических отношений в регионе как минимум до времени Константина Багрянородного, в поисках союзника против растущего влияния исламских государств на Ближнем Востоке и в Персии, что видно в произведении «О церемониях».

Османы завоевали Константинополь в 15 веке (1453), положив начало турецком контроля над наиболее прямыми торговыми путями между Европой и Азией. Османы сначала прекратили восточную торговлю с Европой, что в свою очередь привело к попыткам европейцев найти морской путь вокруг Африки, стимулирования европейской эпохи великих географических открытий , и в конечном итоге рост европейского меркантилизма и колониализма.