Вокзал Дортмунд

Вокзал Дортмунд

09.01.2021

Дортмундский вокзал (нем. Dortmund Hauptbahnhof) — главный железнодорожный вокзал в городе Дортмунд (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Здание вокзала расположено на улице Königswall. Дортмундский вокзал является одной из важнейших узловых станций в железнодорожном пассажирском сообщении Рурской области и Северного Рейна-Вестфалии. Ежедневно вокзал отправляет 130 000 пассажиров. По немецкой системе классификации вокзал Дортмунда относится к категории 1, входя, таким образом, в число 20 важнейших вокзалов Германии.

История

Дортмундский вокзал в 1870 году Дортмундский вокзал в 1910 году Витражи центрального павильона

Железнодорожное сообщение в Дортмунде было открыто 15 мая 1847 года. В этот день была открыта станция железнодорожного участка Кёльн-Минден. Здание вокзала представляло собой массивное замкоподобное здание в северной части старого города. Это здание вокзала просуществовало более 60 лет.
12 декабря 1910 года было открыто новое здание, которое стало одним из наибольших зданий вокзала в Германской империи. 6 октября 1944 года во время одной из многочисленных бомбардировок британской авиации в ходе второй мировой войны здание вокзала было разрушено.
Сразу после окончания войны началось строительство нового вокзала на том же месте. Открытие вокзала состоялось в 1952 году. Это было неброское 3-этажное здание в современном стиле. Центральный павильон вокзала имел 5 больших окон с витражами, изображающими сцены с трудовыми мотивами, характерными для Рурского региона — центральный витраж изображал стилизованный изображение Дортмунда и его промышленных предприятий, а ещё 4 изображают сталевара, доменщика, пивовара и мостостроителя. Во время реконструкции витражи были заменены на копии, а оригиналы выставлены в «Индустриальном музее» в Хаттингене.
В 1984 году был проложен участок «Hacheney — Münsterstraße» скоростного трамвая со станцией «Dortmund Hauptbahnhof».
Соглашение о реконструкции вокзала было подписано между «Deutsche Bahn AG» и правительством Северного Рейна-Вестфалии 7 октября 1998 года. Реконструкция стоимостью 850 млн марок должна была завершиться в 2002 году. Однако, этот проект не был осуществлён так как не удалось найти инвестора. Инвестор был найден только в 2001 году, им стал португальская группа компаний Sonae Imobilia ria. Новый проект был рассчитан на 5 лет и сумму в 1,2 млрд марок. Проект предусматривал создание 36000 м² площадей для розничной торговли и 26500 м² для зоны развлечений. Но и этому проекту не суждено было реализоваться — 28 февраля 2007 года «Deutsche Bahn AG» официально объявил о том, что инвестор окончательно отказался подписывать договор.
Реконструкция дортмундского вокзала началась только летом 2009 года. Первый её этап — ремонт и обновление здания — закончился 17 июня 2011 года. Смета первого этапа составила 23 млн евро, из которых 13,3 млн евро было выделено из бюджета Германии, 1,4 млн евро — из бюджета Северного Рейна-Вестфалии, а также 8,3 млн евро выделил «Deutsche Bahn AG».
Второй этап реконструкции планируется провести в 2014—2017 году. Этот этап предусматривает перестройку путей и туннеля под ними.

Движение поездов по станции Дортмунд

IC и ICE

RE, RB и S-Bahn