Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




05.05.2021


05.05.2021


01.05.2021


23.04.2021


22.04.2021





Яндекс.Метрика





ЛиАЗ-5292

23.01.2021

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Первый полностью низкопольный автобус российского производства. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2004 года. По состоянию на март 2020 года выпущено не менее 8850 экземпляров, из которых не менее 4740 (54 %) были поставлены с завода в Москву, не менее 1370 (15 %) — в Московскую область, не менее 500 (6%) — в Санкт-Петербург, не менее 400 (5%) — в Нижний Новгород, не менее 185 (~2%) — в Тюмень, не менее 170 (~2%) — в Волгоград

Модификации с дизельным двигателем

5292.00

Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском автосалоне в 2003 году. Автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗ-5256.25 — Caterpillar 3116, расположенный поперечно, и автоматическую трёхступенчатую коробку передач фирмы Voith модели Diwa D 851.3E. Он был оснащён портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым механизмом Csepel A-500.73-3520-00. Модель была запущена в серийное производство с двигателем Caterpillar 3126E, соответствующим экологическому стандарту Евро-3 и стала поступать в мелком количестве в автобусные парки № 3, 7, 10 и 12 Москвы, а также в Курск, Воронеж, Иваново и другие города. Однако, автобусы были ещё «сырыми» и малопригодными к эксплуатации. ЛиАЗ-5292.00 производился с 2004 по 2006 год. В Москве автобусы данной серии были списаны в 2014—2016 годах по причине низкой надежности и износа ресурса кузова.

5292.20 (52922)

ЛиАЗ-5292.20 был впервые продемонстрирован на Московском мотор-шоу 2007 года. Модификация была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учётом требований ГУП «Мосгортранс». Автобусы этой модификации комплектуются двигателями MAN D0836 LOH04 (Евро-3) расположенным продольно (начиная с 2011 года усовершенствованными MAN D0836 LOH41), ведущими портальными («низкопольными») мостами ZF типа AV-132/87, передними портальными мостами ZF RL-85A и АКПП ZF 6 HP 504C типа Ecomat, рулевым механизмом ZF 8098 Servokom. С 2008 года салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. С середины 2011 года ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов России. С 2015 года в Москве начались списания самых первых автобусов данной модификации из-за износа оборудования и неисправностей двигателей, с 2016 года — автобусов 2008 года выпуска, с 2017 года — автобусы 2009—2010 годов выпуска. Некоторые автобусы, преодолевшие определённые пробеги и находившиеся в работоспособном состоянии, были переданы для дальнейшей эксплуатации в другие города России (например, Березники, Тамбов, Хабаровск). По состоянию на август 2020 года в Москве осталось 24/4 единиц ПС, в филиале «Центральный» и в ЗелАКе, модификация навсегда ушла в историю, в филиалах «Северо-восточный», «Южный» и «Черёмушкинский» навсегда уходит в историю, ибо все автобусы в обоих филиалах навсегда отстранены от эксплуатации и ждут порезки. Модификация осталась в филиалах «Юго-Западный» (1 машина в УКК Мосгортранса) и «Западный» (1 машина в УКК Мосгортранса).

5292.21 (529221)

Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2010 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые ГУП «Мосгортранс», также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха (на первых экземплярах марки Spheros, затем — Konvekta) в пассажирском салоне и кабине водителя (в автобусах, поставляемых в регионы России, кондиционер и принудительная вентиляция отсутствует). С лета 2011 года машины данной модификации массово поставлялись в автобусные парки Москвы, а с середины 2012 года — и в регионы России.

С конца 2018 года часть автобусов данной модификации выводится из эксплуатации вследствие сложности обслуживания и износа.

Начиная с октября 2019 года начались массовые списания автобусов данной модификации, преимущественно путём продажи и передачи автобусов данной модификации в регионы РФ, малая часть автобусов данной модификации идёт на порезку, сначала автобусов 2011 года выпуска и затем автобусов 2012 года выпуска, однако филиал «Юго-Западный» эксплуатирует экземпляры и более раннего производства.

5292.22 (529222)

Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5. Первый экземпляр данного типа был показан на выставке «Комтранс-2011» в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в раскраске САС первый ЛиАЗ-5292.22 был отправлен в 14-й автобусный парк (14449). Отличается новой панелью приборов, новым интерьером кабины водителя, обновлённой водительской перегородкой, и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА.

Модификация была запущена в серийное производство в ноябре 2011 года. Первые серийные автобусы имели стандартную заводскую эмблему и салон, идентичный автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имеют обновлённую заводскую эмблему и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя чёрного цвета, светодиодное освещение салона и изменённую корму — стало больше прорезей для вентиляции двигателя, также поменялся кондиционер марки Konvekta — он стал мощнее. На нескольких первых новых «чернолобых» автобусах установлены кондиционеры Konvekta старого образца. Более новые автобусы ЛиАЗ-5292.22 комплектуются сиденьями Pilot и стеклянными заглушками в нижней половине поручней.

В конце 2013 года был начат выпуск обновлённой версии автобуса 5292.22 в новом кузове с передней и задней масками, аналогичному автобусу ЛиАЗ-5292.30 и цельностеклянными дверями. В декабре 2013 года серия из 25 рестайлинговых автобусов ЛиАЗ-5292.22 поступила в 10-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс». В 2014 году аналогичные автобусы начали поступать в филиалы ГУП МО «Мострансавто».

Начиная с конца 2017 года на заводе ЛиАЗ вследствие массового выхода из строя двигателей данной модификации автобусов, на заводе ЛиАЗ автобусы модификации ЛиАЗ-5292.22 проходят замену двигатели с MAN D0836 LOH65, на ЯМЗ-53633, идентичному автобусам модификации 5292.65. Одним из первых замену двигателя прошёл автобус с бортовым номером 161115, ныне 011552.

Начиная с осени 2020 года и позднее началось массовое списание автобусов 2011-13 годов выпуска, преимущественно путём продажи и передачи их в регионы РФ.

5292.22-01

Модификация автобуса с учебной кабиной и вентиляционными люками, аналогичными применяемым на автобусах МАЗ. Остальное совпадает с ЛиАЗ-5292.22. В Филиале «Юго-Западный» ГУП Мосгортранс (Очаковская площадка, бывш. 14-й АП Москвы) эксплуатируется один опытный автобус данной модификации с прислонно-сдвижными средними и задними дверями (011100; бывш. 14309).

5292.22-02

Пригородная версия ЛиАЗ-5292.22. Данная модификация не имеет задней двери, а количество посадочных мест доведено до 32 штук. Первые пятьдесят автобусов поступили в МУП «Сочиавтотранс» в январе 2014 года.

5292.22-77

Усовершенствованная версия модели ЛиАЗ-5292.22 в новой версии кузова с увеличением прохода в хвостовой части автобуса и добавлением дополнительного третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенной шахтой двигателя. Партия из данных автобусов массово закупается ГУП «Мосгортранс» начиная с осени 2015 года. Начиная с января-февраля 2016 года поступают автобусы с новыми сиденьями и кондиционерами марки Spheros, модификация которой была установлена на первые автобусы ЛиАЗ-5292.21, а также кондиционерами марки Konvekta, установленные на последние автобусы ЛиАЗ-5292.22. Первую партию автобусов данной модификации получили филиалы «Северо-Восточный» и «Южный», мелкие партии получили филиалы «Восточный» и «Юго-Западный». Большинство автобусов модификации ЛиАЗ-5292.22 из всех филиалов ГУП «Мосгортранс» были переданы в филиал «Северо-Восточный». Летом 2018 года двумя партиями было поставлено 50 автобусов в Худжанд.

5292.30

Модификация с двигателем Scania DC09 91A, отвечающим нормам Евро-4. Первый экземпляр с полностью обновлённым диазйна кузова был показан на выставке «Мир автобусов 2013». На выставке Комтранс-2013 был показан серийный вариант автобуса данной модификации. Первые тридцать автобусов поступили в Сочинский филиал ГУП Пассажиравтотранс в конце 2013 года. Автобусы данной модификации были задействованы в транспортном обслуживании Зимних Олимпийских игр 2014.

5292.56

Модификация автобусов с двигателями Cummins, отвечающие нормам Euro-6 (первые дизельные двигатели, отвечающее столь высоким стандартам). К концу 2017 года выпущено 27 автобусов данной модификации, все они работают в Белграде (Сербия). Комплектуются кондиционерами Konvekta, которые намного мощнее своих предшественников.

5292.60

Модификация с двигателем ЯМЗ-536111, отвечающим нормам Евро-4 и АКПП ZF EcoLife 6AP1400B. Первые автобусы этой модификации начали поступать в Санкт-Петербург в ноябре 2013 года. В 2014 году автобусы данной модификации массово поставлены ГУП МО «Мострансавто». С 31 декабря 2014 автобусы этой модификации начали поступать в МУП МТК «Ростовпассажиртранс» города Ростов-на-Дону.

В июле 2014 года в Нижний Новгород поступил один автобус на испытания, позже он был передан в Новосибирск. В 2017 году партия из 75 автобусов поставлена в Алма-Ату (Казахстан).

С начала 2018 года, автобусы данной модификации не выпускаются, так как минимальный экологический стандарт выпускаемых для РФ транспортных средств не может быть ниже Euro-5.

5292.60-60

Укороченная до 10,5 метров версия ЛиАЗ-5292.60. Существует как в городском (три двери, 22 сидячих места), так и в пригородном (две двери, 26 сидячих мест) вариантах. Данные модификации были разработаны по заказу ГУП МО Мострансавто и их поставка в количестве 122 единиц была летом 2014 года. Особенности проектирования укороченного варианта ЛиАЗ-5292 послужила базовой основой для создания в будущем совершенно нового автобуса средней вместимости — ЛиАЗ-4292.

5292.65

Модификация с двигателем ЯМЗ-53633, отвечающий нормам Euro-5. Устанавливается коробка передач ZF 6AP-1400B или Voith Diwa 864. Автобусы данной модификации выпускается в нескольких вариантах — стандартный полностью низкопольный автобус, идентичный остальным автобусам семейства ЛиАЗ-5292 (в старом или рестайлинговом кузове), а также в варианте двухдверного полунизкопольника, имеющего 33 сидячих места, задний мост высокопольный Raba—718, идентичный автобусам моделей ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, предназначенный для пригородных перевозок. В полностью низкопольных автобусах с коробкой передач ZF устанавливаются стандартные портальные мосты типа ZF, а в автобусах с коробкой передач Voith устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно — ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P. Первый опытный автобус данной модификации в полунизкопольном исполнении выпущен в сентябре 2015 года, серийное производство стартовало в апреле 2016 года (только производство полностью низкопольных автобусов). Первая партия серийных автобусов поступила в ООО «Трансавтолиз» (дочернее предприятие Автолайна), которое занимается обслуживанием городских перевозок на микроавтобусных маршрутах и автобусных маршрутах, переданных из ГУП «Мосгортранс». С мая 2016 года, автобусы данной модификации начали эксплуатацию на маршрутах Москвы. На сегодняшний момент автобусы данной модификации эксплуатируют ООО «20-й таксомоторный парк» (дочернее подразделение ООО «Питеравто»), ООО «Трансавтолиз» (дочернее подразделение ОАО «Автолайн») и ООО «ГЕПАРТ».

В 2018 году выпущена обновлённая версия модификации ЛиАЗ-5292.65 для расширения автобусной сети, работающих по программе «Новой модели транспортного обслуживания Москвы». Светотехника и внешний вид автобуса идентичны автобусам 2016 года выпуска, исключение составляют лишь электронные маршрутоуказатели, получившие светло-зелёный, оранжевый и красный цвета. Изменения коснулись и салона автобуса — в дополнение к обычным табло установлены мониторы, три сидения перед шахтой двигателя и новая перегородка кабины водителя, унаследованная от модели ЛиАЗ-5292.22 и более поздних её модификаций. Сидения в автобусе идентичны установленным в автобусах модификации ЛиАЗ-5292.65-77.

В начале сентября 2018 года первая партия автобусов данной модификации в количестве 6 штук поступила в Кемеровскую область, в октябре-ноябре — в количестве 18 штук в Красноярск. Автобусы для Красноярска изначально были закуплены для обслуживания Всемирной Зимней Универсиады 2019, затем их передали городу.

Осенью 2018 года партия из 75 автобусов поставлена в Алма-Ату (Казахстан).

В августе 2019 года партия из 17 автобусов была закуплена для Владивостока.

В конце 2019 года, спустя три года после появления первого опытного экземпляра, стартовало серийное производство автобусов в пригородном варианте, получивших обозначение ЛиАЗ-5292.65-03.
В ноябре 2020 некоторые автобусы, принадлежащие ГУП "Мосгортранс", унаследовали маску кабины, двери и другие детали от автобусов "НефАЗ-5299-40-52", на базе которых в настоящее время моделируют электробусы "КамАЗ-6282" и "ЛиАЗ-6274".

5292.65-01

Автобусы с учебной кабиной инструктора, поставляемые в АО "Мострансавто" начиная с начала 2020 года.

5292.65-03

Полунизкопольный, с расположением дверей по схеме 1-2-0, с мягкими сидениями оборудованными ремнями безопасности, багажными полками в передней части салона. Установлен двигатель ЯМЗ-53633, соответствующий нормам Euro-5. Ведущий мост с планетарным редуктором марки RABA 718, КПП - автоматическая, ZF 6AP-1400B. Количеством сидячих мест - 42. В салоне установлены полки, кондиционер и USB разъёмы.

Данная модификация массово поставляется в АО "Мострансавто", начиная с 2020 года.

5292.65-77

Усовершенствованная версия модификации ЛиАЗ-5292, выпускаемая в рестайлиноговом кузове с увеличенным задком автобуса, огромной шахтой и добавлением третьего места у шахты двигателя. Модификация по внешнему виду схожа с ЛиАЗ-5292.22-77. От ЛиАЗ-5292.22-77 отличается двигателем марки ЯМЗ-53633, устанавливаемого взамен двигателя MAN, установкой кондиционера отечественного производства марки Август. Автобусы ЛиАЗ-5292.65-77 работают во всех автобусных парках и филиалах, за исключением филиалов "Зеленоградский" и «Северо-Восточный».

11 мая 2017 года крупная партия данных автобусов поступила в Тюмень.


5292.65-79

Модификация автобуса с новой приборной панелью и новым бортовым компьютером фирмы Continental, с электрорегулировкой рулевого колеса. В конце 2017 года в Москву поступила новая партия автобусов данной модификации, в ней установлены два монитора в салоне автобуса, три USB-зарядки для смартфонов, система кругового видеообзора. В автобусах отсутствуют вентиляционные люки в потолке автобуса, установлен дополнительный световой указатель. Маршрутный указатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая раньше гасла при отъезде от остановок (после перепрограммирования заменена на надпись «СПАСИБО»). Вследствие установки дополнительного указателя в области заднего стекла, установлен пластмассовый заменитель окна. Кроме этого, добавлены кнопки открытия дверей пассажирами так и снаружи, так и внутри автобуса. Кнопки включаются в работу по усмотрению водителя. В целях повышения удобства пассажиров было решено отказаться от установки трех сидений перед шахтой двигателя. Модификация 2018 года выпуска также претерпела ряд некоторых изменений — помимо вышеупомянутых изменений, теперь кондиционеры окрашиваются вместе с кузовом в голубой цвет.

5292.65-80

Данные автобусы оборудованы учебной кабиной, дизайн перегородки которой аналогичен обычной, но имеет несколько «сплющенный» облик вследствие расположения относительно оси кузова. Помимо этого, учебная кабина стала немного больше, чем на предыдущих учебных автобусах ЛиАЗ-5292.22-01. Вследствие установки кабины инструктора, пришлось изменить в салоне расположение некоторых сидений. Всё остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-5292.65-79. Автобусы данной модификации стартовали в серийное производство в конце 2017 года.

Модификации с газовым двигателем

5292.67

Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1200B. В автобусах с коробкой передач Voith, устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно — ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. К декабрю 2019 года выпущено уже более 675 автобусов данной модификации, 164 из которых эксплуатируются в Волгограде, 100 автобусов поставлено в Нижний Новгород, 33 автобуса работают в Челябинске, 25 автобусов поступили в Ижевск в середине июня 2017 года, 10 автобусов поставлено в Тюмень. Три машины начали эксплуатироваться в Саранске. Один тестировался в Москве с марта 2017 года в 11-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс», и затем был поставлен на инвентарь парка. В течение 2017 года испытания прошли в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге (экземпляр, который на данный момент работает в Москве), Казани, Липецке и Пензе. За время испытаний были выявлены недостатки, главные из которых относятся к новому на тот момент двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума при разгоне и возможность замены свечей только при снятии клапанной крышки.

5292.70 (52927)

Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен газовый двигатель Cummins CGe 250 30. Всего было выпущено два автобуса данной модификации, и один выставочный автобус ЛиАЗ-5292.20 в 2010 году был переоборудован на заводе в данную модификацию. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году из-за низкой надежности, износа оборудования, экономической нецелесообразности замены и доработки газового оборудования после приостановки эксплуатации газовых автобусов в Москве в 2013 году. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.

5292.71 (52927 EEV)

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B. Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 10 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Пятнадцать автобусов данной модификации работают в Челябинске, тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года партия из 40 экземпляров данного типа автобусов прибыла в Симферополь. В конце 2017 года 10 автобусов поступили в Пермь.

5292.71-79

Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.71 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Серийный выпуск данных автобусов стартовал в 2019 году, и уже в марте-апреле 2019 года они стали поступать и выходить на линию на эксплуатационной площадке "Левобережная улица" филиала ЗелАК.

5292.71-80

Модификация автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79 с учебной кабиной инструктора, выпускаемой для Москвы, эксплуатационной площадки "Левобережная улица" филиала ЗелАК.


Список модификаций автобуса ЛиАЗ-5292


Модификации, снятые с производства

Модификации, выпускающиеся в настоящее время

Гибридная модель ЛиАЗ-5292Х

В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена гибридная версия автобуса ЛиАЗ-5292 — ЛиАЗ-5292Х..

В данной модели используется последовательная схема гибридной силовой установки: двигатель внутреннего сгорания используется только как мотор-генератор для выработки электроэнергии и заряда накопителя, а двигает транспортное средство электромотор, непосредственно связанный с трансмиссией. В автобусе установлен асинхронный тяговый двигатель ТАД 225-380 мощностью 132,5 кВт и максимальной кратковременной мощностью 250 кВт. В качестве ДВС установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Cummins ISBe4+ 185 мощностью 185 л.с., соответствующий экостандарту Евро-4, работающий вкупе с асинхронным мотор-генератором ТАГ 225-280 такой же мощности. На крыше установлено 12 суперконденсаторов суммарной ёмкостью 21 Ф . Планировалось, что после завершения испытаний первая опытно-промышленная партия будет выпущена в 2009 году, однако автобус так и не был запущен в производство.

Электробус ЛиАЗ-6274

В июне 2012 года на выставке «Busworld Russia — 2012» был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274. Автобус оснащён литий-ионными батареями производства компании «Лиотех». Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км. Данный электробус был передан ФАТПу на испытания, и ему был присвоен номер 08106. К большому сожалению, данный электробус очень быстро вышел из строя, испытания электробуса с пассажирами так и не состоялись и электробус вернулся на завод. Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусов ЛиАЗ-6274 в серийное производство, однако взамен этого него был выпущен усовершенствованный электробус ЛиАЗ-6274, на базе автобуса ЛиАЗ-5292.30 и присвоен бортовой номер 08729. Данный электробус успешно прошёл двойные испытания, как при двухмесячной обкатке, так и с пассажирами на маршруте № м2 и затем вернулся на завод, и с него отправился на постоянную работу в Тюмень. Серийное производство этого типа электробусов должно было начаться в декабре 2017 года. В феврале 2018 года был представлен улучшенный вариант электробуса с ультрабыстрой зарядкой. За счет удаления шахты двигателя, а также размещения полноценного заднего окна и дополнительных сидячих мест электробус получил горб на крыше, в который переместились электрооборудование и аккумуляторы. Данный вариант электробуса успешно прошел тендер и в июне 2018 года начато его серийное производство, однако его дизайн был изменён и получил оптику схожую с КамАЗ-6282. Наравне с КамАЗ-6282 данная модель электробуса поступила в филиал Северо-Восточный ГУП «Мосгортранс» для замены части подвижного состава на некоторых троллейбусных и автобусных маршрутах, определенных в конкурсе.

Технические характеристики

Недостатки

  • Обслуживание автобуса очень затратное. Запчасти на порядок дороже других моделей.