Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





ТВ-6

«ТВ-6» — бывший российский (до 1995 года — российско-американский) телеканал, осуществлявший вещание на шестом частотном канале в Москве (в других городах России — на частотах других телеканалов) с 1 января 1993 по 22 января 2002 года.

Стал вторым независимым частным телеканалом в России после 2x2.

История

Предыстория

Вещание на 6-м частотном канале в Москве началось в 1970-х годах. Изначально это был слабый передатчик на 100 Вт, который был закреплён за службой оповещения Гражданской обороны. В 1980 году во время Олимпиады в Москве, в 1984 году во время соревнований «Дружба» и в 1986 году во время Игр доброй воли в Москве использовался как технический канал. Во времена Перестройки на канале велись трансляции Олимпийских игр в Сеуле и теннисных турниров Открытых чемпионатов Англии и Франции. Трансляции велись без комментаторов и в полном объёме. По состоянию на начало 1990-х годов шестая частота являлась последней свободной в московском метровом диапазоне.

1991—1993. Создание телеканала

В августе 1991 года было создано АОЗТ «Московская Независимая Вещательная Корпорация» (МНВК), акционерами которой выступили юридические (Правительство Москвы, АОЗТ «Логоваз», «Мосбизнесбанк», Международный нефтяной концерн «Лукойл», Главный центр радиовещания и телевидения РФ, киноконцерн «Мосфильм») и физические (Эдуард Сагалаев, Олег Орлов, Нугзар Попхадзе) лица.

1 сентября 1991 года МНВК с подачи тогдашнего премьера правительства Москвы Юрия Лужкова и заместителя министра связи СССР Александра Иванова получила лицензию на вещание. 17 мая 1992 года было достигнуто и подписано соглашение между МНВК и CNN, согласно которому два часа вещания новостей CNN показывались бы в Москве с синхронным переводом на новом канале. На следующий день МНВК начала пробное (тестовое) вещание своего нового телеканала. В этом же году во время визита в Москву американского медиамагната Теда Тёрнера между МНВК и Turner Broadcasting System был подписан договор о создании совместного частного независимого телевизионного канала, который получил название «TV-6 Москва». Президентом «TV-6 Москва» стал Эдуард Сагалаев, вице-президентом — кинодраматург Виктор Мережко, который лично по доверенности Сагалаева получал первую лицензию на вещание телеканала.

О происхождении названия телеканала Сагалаев впоследствии вспоминал:

…название «ТВ-6 Москва» телеканал получил потому, что московская мэрия была в учредителях, и я тогда убеждал Юрия Михайловича Лужкова, что канал с таким названием очень нужен городу. Дайте нам денег, говорил я, и правительство Москвы стало одним из учредителей.

В августе 1992 года комиссия по теле- и радиовещанию объявила о проведении конкурса на шестую метровую частоту, даже несмотря на то, что у МНВК уже была своя лицензия, полученная годом ранее сроком на пять лет. Этот шаг был вызван решением Совета министров РФ о перерегистрации всех союзных лицензий, полученных до декабря 1991 года. 12 ноября 1992 года МНВК выиграла на конкурсе лицензию на 6-й метровый канал, опередив газету «Аргументы и факты» и радиостанцию «Европа плюс».

1993—1995

Телеканал «TV-6 Москва» впервые вышел в эфир 1 января 1993 года. Первоначальный объём вещания составлял 5 часов в сутки (с 19:00 до 0:00 мск), аудитория — 500 тысяч зрителей на территории Москвы и Московской области, из-за очень маломощного передатчика на Останкинской телебашне канал изначально можно было принимать лишь в радиусе 8-10 километров. Телеканал был задуман Сагалаевым как народный и семейно-развлекательный, который можно было бы смотреть телезрителям всех возрастов. Будничная программа (с 19:00 до 0:00) изначально состояла из отечественных и зарубежных художественных кино- и телефильмов (рубрики «Кинотеатр ТV6» и «Золотая фильмотека» соответственно) и двух выпусков новостей CNN с синхронным переводом на русский язык, осуществлявшимся авторским переводчиком VHS Петром Карцевым или же бывшим переводчиком ООН Аркадием Горячевым. Включение в сетку вещания новостей CNN подчёркивало аполитичность канала и его сознательную дистанцированность от политических противостояний в России начала 1990-х годов. 3-5 октября 1993 года на телеканале показывали прямую круглосуточную трансляцию CNN штурма Белого дома с комментарием Петра Карцева. Программа выходных дней включала в себя, кроме фильмов и новостей, ещё и мультипликационные фильмы. На начальном этапе работы канала все зарубежные художественные фильмы и мультфильмы предоставлял Тед Тёрнер, будучи владельцем кинокомпании MGM. В предоставленный пакет, по воспоминаниям Сагалаева, входили фильмы, произведённые в 1950-е и 1960-е годы, а также мюзиклы, комедии, вестерны, кинокартины с участием Греты Гарбо и Элизабет Тейлор, вызвавшие большой интерес со стороны телеаудитории. Позднее в кинопоказ стали включаться и более новые фильмы, снятые до 1990-х годов включительно. Киноленты советского периода брались из архива киностудии «Мосфильм», свои фильмы также предоставляли Карен Шахназаров, Никита Михалков, Ролан Быков, Роман Балаян и др.

В отличие от концепции Сагалаева, телеканал «TV-6 Москва» задумывался его учредителями как совместное российско-американское коммерческое партнёрство, в рамках которого Turner Broadcasting System обязалась поставлять для него фильмы и новости, а российская — создать частный телеканал, который представлял бы интересы Теда Тёрнера в регионах страны. В зону ответственности Тёрнера также входило обеспечение канала рекламой: поначалу на шестом канале в течение всего эфирного времени показывались рекламные ролики Procter & Gamble. Доходы от рекламы должны были делиться в пропорции между CNN и TV-6, но фактически американцы отчисляли российской стороне столько, сколько считали нужным. Ввиду того, что российская сторона не контролировала денежные потоки, в том числе и деньги от рекламы, осенью 1993 года на канале было создано рекламное агентство «ТВ-6 Медиа», которое возглавила Лариса Синельщикова.

В первый год своего существования в эфире вместе с «TV-6 Москва» на одной частоте 4 часа в день вещал канал «Северная корона», основанный Международным телевизионным бизнес-университетом (МТБУ). Он рассматривал своей аудиторией людей, интересующихся проблемами экономики. Несмотря на отсутствие финансирования, в эфир «Северной короны» включались художественные, документальные, научно-познавательные фильмы и развлекательные передачи, а также еженедельная тематическая программа «Воен-ТВ представляет». Основополагающими целями канала являлись расширение кругозора аудитории и повышение уровня её культуры.

С 4 июля 1993 года в сетку канала «TV-6 Москва» был добавлен утренний блок с 10:30 до 12:30, состоявший из мультипликационного фильма, детского художественного кино- или телефильма и выпуска новостей CNN. С 9 июля были добавлены музыкальные программы MTV Europe, показывавшиеся после полуночи, позже также и утром (их показ прекратится в 1995 году). К концу 1993 года вещание увеличилось до 10 часов в день.

В феврале-июне 1994 года началось производство собственных телепередач, первыми из которых стали «Кинескоп» и «ПОСТмузыкальные новости». С 1 июня 1994 года утренняя программа TV-6 была расширена: передачи стали начинаться в 6:30 (чуть позже — в 6:00) и заканчиваться в 13:00-13:30. В сетку вещания были добавлены ежедневный показ анимационной продукции, а также одного художественного кино- или телефильма. С 20 июня вещание утренне-дневного блока было увеличено до 15:00: добавлены дневной выпуск программы MTV и программа CNN «Футбол! Футбол!» (её введение было связано с тем, что в то время в США проходил Чемпионат мира по футболу).

В апреле 1994 года «TV-6 Москва» начал вещание на другие регионы России. Этот проект был реализован 20 апреля 1994 года, за счёт аренды передатчика «Стационар-13» системы «Горизонт», который существенно позволил увеличить зону вещания. Трансляция «TV-6 Москва» была организована по принципу сетевого телеканала — собственная частота была только в Москве, во всех остальных городах эфир шёл через частоты региональных телекомпаний-посредников, при этом на них же лежала и ответственность за распространение телевизионного сигнала. Трансляция канала в аналоговом качестве велась без поправок на часовые пояса, а в отдельных городах она и вовсе шла в записи, или же — чередуясь с местными программами. С 1995 по 2002 год во время ежедневных ночных перерывов в вещании через спутник для региональных телекомпаний, находившихся в восточных регионах России, транслировались художественные фильмы и сериалы с целью их ретрансляции в более удобное для зрителей время.

МНВК предлагала посредникам относительно гибкую программную политику, построенную на оптимальном для региональных телекомпаний сочетании программ «TV-6 Москва» и программ собственного производства, в том числе и местных выпусков новостей. Вещание канала в прайм-тайм могло перекрываться передачами местного производства, в связи с чем передачи вечернего блока показывались в записи с разницей по времени от нескольких часов до нескольких дней.

Примерно в это же время договор о создании совместного российско-американского телеканала был расторгнут по инициативе российской стороны, и в июне 1994 года Turner Broadcasting System вышла из состава учредителей «TV-6 Москва». Как следствие этого процесса, с 20 июня 1994 года из эфира канала исчезает рубрика «Золотая фильмотека» (кинофильмы для которой предоставлял Тёрнер), а все художественные фильмы стали выходить только под шапками «Кинотеатр TV-6», «Детский сеанс», «Ночной сеанс» и «Фильм недели» (последняя существовала до 25 сентября 1994 года, все остальные — до начала 2000-х годов). Спустя несколько лет президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов в своей книге «Конец праздника непослушания» процитировал слова Сагалаева: «Наши партнёры, которые ехали из провинциального города Атланты и из других провинциальных городов Америки работать к нам в европейскую столицу, приехали с ощущением того, что попали в африканскую страну, где можно на бусы из ракушек выменять право на равное совладение телевизионным каналом, который будет вещать на десятки миллионов зрителей».

Иван Демидов, ведущий программы «МузОбоз» и один из руководителей ТВ-6

Разделяя точку зрения своего руководителя, назначенный Сагалаевым в январе 1993 года генеральный директор «TV-6 Москва» Александр Пономарёв также понимал, что для того, чтобы освоить потенциально очень богатый российский телевизионный рынок, нужны не американские управляющие, а собственная российская команда молодых профессионалов. Первым из них летом 1993 года стал ведущий программы «МузОБОЗ» Иван Демидов, назначенный главным продюсером «TV-6 Москва». Его заместителем стал режиссёр Московской редакции ЦТ Гостелерадио СССР Александр Олейников. Основной задачей Демидова и Олейникова стало создание и развитие канала в новом для России формате развлекательного телевидения. Это закономерно привело к тому, что за сравнительно короткий срок «TV-6 Москва» из московского телеканала стал одним из лидеров федерального телевещания и своеобразной «кузницей кадров» для нового поколения звёзд российского шоу-бизнеса. Спустя полгода генеральным продюсером телеканала становится Кирилл Легат.

С 18 июля 1994 года «TV-6 Москва» становится единственным вещателем на 6-м частотном канале. Переход всего теледня на 6 ТВК к каналу TV-6 произошёл в результате достижения взаимных договорённостей между МНВК и МТБУ, которые, в частности, подразумевали размещение программ производства последней компании внутри сетки TV-6 в рамках отдельного блока «Гаудеамус» (блок просуществовал около года; также он был известен под названиями «Летняя разминка» и «TV-дайджест»). Программа «Воен-ТВ представляет», ранее выходившая в эфирных промежутках МТБУ, в результате этих перестановок стала в течение некоторого времени выходить непосредственно на телеканале.

С 1 октября 1994 года канал открывает новый сезон, в рамках которого начинаются более активные производство и разработка концепций собственных, уже полностью российских телепроектов. Во время разработки нового формата вещания «TV-6 Москва» в качестве продюсера свои передачи предлагал известный актёр и шоумен Николай Фоменко. Среди них были такие проекты, как «Тебе решать», «Ночной актёрский клуб», «Доброе утро с Леонидом Лейкиным» и др. Затем, когда концепцию вещания телеканала удалось полностью очертить, Фоменко ушёл с ТВ-6 ввиду того, что не нашёл на нём для себя и своих проектов подходящего места, а в эфир были запущены другие оригинальные программы, во многом определившие лицо канала до 2001 года: «Я сама», «Диск-канал. Все цвета музыки», «Аптека», «Дорожный патруль», «Моё кино», «Катастрофы недели», «Вы — очевидец», «Профессия», «Сделай шаг», «Театральный понедельник», «Мужской клуб» и пр. С этого момента и до конца вещания сильной стороной канала стали его «авторский» характер и упор на собственное творчество, оригинальные программные разработки, ставшие фирменным стилем ТВ-6. Таким программам отдавалось до 50 % от всей сетки вещания.

По инициативе Демидова на канале сразу же было принято решение не переманивать к себе известных телеведущих со стороны, а воспитывать собственные кадры. Так, именно на ТВ-6 дебютировали на экране или получили первую известность такие ныне известные телеведущие, как Илья Легостаев, Юлия Меньшова, Иван Усачёв, Андрей Добров, Пётр Толстой, Отар Кушанашвили, Анфиса Чехова, Лера Кудрявцева, Татьяна Лазарева, Михаил Шац, Пётр Фадеев, Роман Скворцов и др. Штат сотрудников МНВК в разное время составлял от 36 до 486 человек.

27 ноября 1994 года ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация» был подписан договор с агентством Premier SV о предоставлении эксклюзивного права продажи рекламных возможностей телеканала «TV-6 Москва», который был расторгнут в марте 1995 года, после чего телеканал стал продавать рекламу самостоятельно. Повторный эксклюзивный договор с Premier SV на канале заключили только в декабре 1996 года.

1995—1998

9 января 1995 года латинские буквы в названии и логотипе канала заменяет кириллица, и он впервые выходит в эфир как «ТВ-6 Москва». В этом же году Иван Демидов становится вице-президентом канала, а Александр Олейников занимает пост руководителя дирекции производства программ (генерального продюсера). К этому же периоду относится и появление в эфирной сетке канала информационно-развлекательной программы «Скандалы недели», посвящённой бытовым проблемам и светской жизни, сводки городских происшествий «Дорожный патруль» и чуть раньше — обзора «Катастрофы недели», где рассказывали об авариях и стихийных бедствиях по всему миру. Также в эфир выходила аналитическая программа «Прогнозы недели», позже — «Обозреватель», автором и ведущим которой был молодой журналист Станислав Кучер.

Станислав Кучер был ведущим программы «Обозреватель» и продюсером ТВ-6

С 1995 по 2001 год значительная часть эфира «TВ-6 Москва» была посвящена музыке — в частности, на канале несколько лет шли программа Ивана Демидова «МузОБОЗ» (затем получившая названия «Обоз» и «Обozzz-шоу»), ранее выходившая на 1-м канале Останкино и ОРТ, и ток-шоу «Акулы пера», производившееся телекомпанией ВИD.

К 1996 году суточный объём вещания телеканала увеличивается до 18,5 часов. В связи с тем, что 10 % акций телеканала принадлежали правительству Москвы, ТВ-6 был включён в утверждённый мэром Лужковым социальный пакет из 7 обязательных для распространения на территории столицы каналов ГАО «Мостелеком» и, тем самым, был освобождён от оплаты собственного вещания по кабельным сетям. В марте того же года впервые создаётся собственная служба новостей. Появляется информационная программа «6 новостей». Делалось это для того, чтобы зритель в тех случаях, если он хотел узнать, что произошло в стране или мире, мог не переключаться на другой канал (в частности, на НТВ) и оставаться на ТВ-6 в целях поддержания его рейтинга.

Одновременно в программной сетке расширяется эфирное время, отданное под юмористические программы, создававшиеся бывшими участниками «КВН» — наиболее известными из которых являются «Раз в неделю», «Назло рекордам!?», «33 квадратных метра» и «О.С.П.-студия». Помимо этого, зрители ТВ-6 получили эксклюзивную возможность смотреть популярные зарубежные сериалы, такие, как высокобюджетные фантастические («Вавилон-5», «Лексс», «Первая волна») или юмористические («Дежурная аптека», «Грейс в огне», «Третья планета от Солнца», «Женаты... с детьми»). В эфире шли повторы телесериалов, ранее транслировавшихся на других телеканалах («Дикая Роза», «Просто Мария», «Богатые тоже плачут», «Тропиканка», «Никто, кроме тебя», «Эдера», «Рабыня Изаура» и другие). Кинопоказ канала был преимущественно составлен из советских и иностранных фильмов. Показывались кино-, теле- и видеофильмы всех жанров и направлений, от детских фильмов и сказок — до боевиков, триллеров и эротических фильмов итальянского, американского и российского производства. В сетке вещания канала до 2001 года для показа художественных фильмов было выделено несколько постоянных линеек: утренняя, дневная (до конца 1990-х годов) и вечерне-ночная. В 1996—1997 годах на ТВ-6 состоялись всероссийские премьеры двух мультсериалов, шедших в выделенном блоке «Cartoon Network» — американского детского телеканала, также основанного Тедом Тёрнером. Озвучиванием зарубежных фильмов для канала в разное время занимались студии «Фильмэкспорт», «Видеофильм», «Фортуна-Фильм», «Совенчер», «СВ-Кадр» и «СВ-Дубль», а также с 1998 года — отдел озвучивания телекомпании «НТВ-Плюс», дружественный команде Евгения Киселёва. Иногда в эфир попадали художественные и документальные фильмы с одноголосым закадровым переводом, а в поздние годы также закупались официальные или сторонние переводы фильмов от других телекомпаний.

Телеканал пользовался широкой популярностью среди молодёжи, рассматривавшейся его руководителями в качестве целевой аудитории. Официальный интернет-сайт телеканала позиционировал ТВ-6 как «телеканал двадцати-тридцатилетних, поколения, устремлённого в будущее, поколения, которое будет определять жизнь России в следующем тысячелетии». На ТВ-6 работали по преимуществу молодые сотрудники, средний возраст которых составлял 25-27 лет. При этом Иван Демидов не считал ТВ-6 исключительно молодёжным телеканалом, а воспринимал его скорее как «цветной» канал, где каждый зритель мог найти что-нибудь интересное для себя.

15 февраля 1996 года президент МНВК Эдуард Сагалаев был назначен председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании. Предприниматель Борис Березовский получает под собственный контроль 37,5 % акций МНВК, столько же остаётся под контролем Сагалаева. Через год, после скандала, возникшего в ВГТРК вследствие неудовлетворительной работы Сагалаева на посту председателя госхолдинга, последний возвращается на ТВ-6, где снова занимает должность президента Московской независимой вещательной корпорации. В это же время при непосредственном участии канала и его генерального директора Александра Пономарёва был создан собственный симфонический оркестр «Русская филармония ТВ-6-Москва», учреждена неформальная театральная премия «Чайка».

Другими заметными акциями телеканала были: организация и демонстрация прямого эфира интервью Алексея Ефимова с Анатолием Карповым и Гарри Каспаровым в формате выяснения отношений, ставшего впоследствии лауреатом премии ТЭФИ, показ всех 12 серий «Семнадцати мгновений весны» в один день (первый опыт подобного показа длинных телесериалов за один день на российском телевидении), организация и проведение региональных фестивалей «6 дней ТВ-6» в Сургуте и Красноярске в 1997—1998 годах, приглашение Кшиштофа Пендерецкого на запись гимна «Слава святому Даниилу, князю Московскому» специально к 850-летию Москвы.

С 1 ноября 1997 года вместо программы «6 новостей» стали выходить выпуски новостей стороннего производства («ТСН-6», «Новости дня», «Шесть новостей недели» и «ТСН-Спорт»), которые выпускало информационное агентство «Телевизионная служба новостей» под руководством Александра Гурнова. Вечерние выпуски ТСН отличались интерактивностью: зрители путём телефонного голосования ежедневно определяли «новость дня», о которой делается специальный репортаж в итоговой программе в воскресенье. Но популярностью среди зрителей они не пользовались (рейтинг выпусков ТСН колебался на рубеже 0,1-0,9 %), вследствие чего через 2 года, в октябре 1999 года договор ТВ-6 и «ТСН» был разорван; сам же Гурнов при этом в одном из интервью заявлял, что рейтинги новостей ТСН на ТВ-6 были выше, чем у сериалов и ток-шоу, тем самым, опровергая тезис об их непопулярности среди зрителей.

1998—1999

В 1998—1999 годах ТВ-6 переходит на смешанную систему распространения сигнала. К уже имевшимся частоте в Москве и региональным партнёрам-посредникам стали добавляться собственные местные филиалы в городах России в статусе дочерних предприятий МНВК («ТВ-6 Петербург», «ТВ-6 Владимир», «ТВ-6 Кемерово», «ТВ-6 Поморье», «ТВ-6 Пермь» и «ТВ-6 Уфа»). Все они имели логотип, похожий на аналогичный у федерального вещателя, и собственные передачи, часто являвшиеся местными аналогами уже давно существующих на ТВ-6. Лицензии в таких регионах принадлежали ЗАО «МНВК», у которой к 2002 году насчитывалось 30 собственных частот.

14 июня 1998 года происходит реорганизация структуры МНВК, где изначально существовали только одна дирекция канала ТВ-6 и несколько служб при ней. В результате преобразований были созданы новые корпоративные дирекции, работающие непосредственно на МНВК: генеральная дирекция, дирекция планирования и выпуска, дирекция производства программ, дирекция заказных программ и кинопоказа, дирекция региональных связей и ещё ряд других. У каждого из подразделений были свои руководители. Должность вице-президента, с которой Иван Демидов ранее совмещал исполнение обязанностей заместителя генерального директора, была упразднена. Должность руководителя дирекции производства программ занимает Юлия Меньшова, в то время как Александр Олейников становится директором дирекции планирования и выпуска.

Несмотря на экономический кризис, осенью 1998 года телеканал запускает в эфир новые программы «Дорожный патруль. Расследование», «БИС», «Радиохит», «СВ-шоу», «Плейбой», «Кабачок ОСП-стулья», а в начале 1999 года — «Наша музыка» и «Star Старт». В ноябре 1998 года создаётся утренний телеканал «День за днём» на базе Дирекции утреннего вещания МНВК в партнёрстве с радио «Ностальжи». Генеральным продюсером утреннего вещания стал ранее работавший на РТР Игорь Шестаков. Проходит премьера телесериала собственного производства «Чехов и Ко». Телеканал проводит прямые трансляции и включения с рок-фестивалей, в том числе «Максидрома» (в 1999 году) и «Нашествия» (в 2001 году). При этом из-за финансовых проблем на ТВ-6 происходят некоторые изменения в структуре его кинопоказа. В программной сетке было существенно расширено время для демонстрации телесериалов зарубежного производства, а также недорогого и нередко — низкокачественного российского и зарубежного кино, что сохранялось в эфире до конца сентября 2001 года.

В июне 1999 года Эдуард Сагалаев продаёт 37,5 % своих акций МНВК предпринимателю Борису Березовскому, благодаря чему Березовский консолидирует 75 % телеканала «ТВ-6 Москва». Наряду с ОРТ, «Нашим радио», «Коммерсантом», «Огоньком», «Независимой газетой» и REAL Records, ТВ-6 являлся частью медиагруппы Березовского. Причиной такого решения со стороны Сагалаева стали его концептуальные расхождения с покупателем акций: Березовский рассчитывал использовать ТВ-6 в политических целях, а Сагалаев очень хотел, чтобы он сохранился как канал семейного развлекательного вещания, каким и задумывался изначально. По воспоминаниям Сагалаева, «в управление шестого канала Березовский практически не вмешивался, кроме финансовых вопросов», равно как и его миноритарные акционеры. Александр Пономарёв же рассказывал, что Березовский видел ТВ-6 «каналом для активной части населения, который должен был быть более ярким, оптимистичным и более качественным по развлечениям». Инициатором покупки телеканала стал, по собственному утверждению, близкий к олигарху банкир Сергей Пугачёв.

3 июня 1999 года заместителем генерального директора по информационным и политическим программам становится бывший ведущий программы «Время» Сергей Доренко. Через некоторое время на канал переходит выходец из ВГТРК Эдуард Гиндилеев. Это немедленно сказывается на эфирной политике канала, которая вместо развлекательной начинает приобретать общественно-политическую направленность. В сетке вещания появляются программы «Избир.com», «Президентские гонки», «Место встречи» и «Цитадень». Примерно в это же время ТВ-6 меняет своего рекламного партнёра на селлера Video International, поскольку Premier SV не удалось оправиться от последствий кризиса 1998 года.

25 октября 1999 года канал по решению акционеров МНВК возобновил производство собственных выпусков «Новостей». В течение дня прежде сотрудничавшее с ТВ-6 агентство ТСН ещё продолжало выпускать свои новостные передачи, но центральная аппаратная канала сигнала из студии ТСН-6 уже не получала: в эфир вместо них выходили реклама, мультфильмы или же программа «День за днём». Причина отказа от сотрудничества с ТСН заключалась в том, что Березовского не устраивала схема, когда телеканал не производит новости самостоятельно, а покупает их у стороннего производителя. По другой версии, менеджерам ТВ-6 не нравилось, что в выпусках новостей ТСН постоянно проходили сюжеты о блоке ОВР и его председателе Юрии Лужкове, а остальные события в стране отошли на второй план. Вновь созданную информационную службу возглавил Михаил Пономарёв. Вместе с ним в работу новостного подразделения ТВ-6 влились сотрудники, ранее работавшие в «Вестях» государственного канала РТР, в частности, ведущие Александр Сапожников и Анна Павлова. На начальном этапе Служба информации пользовалась услугами и технической помощью родственного канала ОРТ, картинки оперативных и протокольных мероприятий на ТВ-6 (а затем и на ТВС) обычно брались у этого канала или записывались с его прямого эфира.

Освещая думскую предвыборную кампанию 1999 года, телеканал положительно оценивал в информационных сообщениях деятельность СПС и «Единства»; деятельность остальных политических партий и блоков освещалась с нейтральных позиций. На президентских выборах 2000 года ТВ-6, как и другие СМИ медиагруппы Березовского, выразил симпатии кандидатуре тогдашнего и. о. президента Путина. В августе 2000 года, рассказывая о трагедии атомной подводной лодки «Курск», канал ТВ-6 занял позицию, схожую с НТВ, критикуя российского президента за его бездействие и медлительность.

Одновременно на рубеже конца 1990-х и начала 2000-х годов, в связи с экономическим кризисом и пересмотром концепции вещания, из эфира ТВ-6 стали уходить многие популярные программы, запущенные ещё в начальный период его существования: «Акулы пера», «Обozzz-шоу», «Кинескоп», «Те кто», «В мире людей», «Партийная зона», «Территория ТВ-6», «Спорт недели», «Театральный понедельник» (последняя в сентябре 2000 года была возобновлена). В декабре 1999 года по желанию ведущего и в связи с его несогласием с тогдашней политической позицией ТВ-6 была закрыта аналитическая программа Станислава Кучера «Обозреватель». Рассматривались возможности ухода из эфира канала популярных телепрограмм «Катастрофы недели», «Я сама» и «О. С. П.-студия» на другие телеканалы, но в конечном итоге их переход не состоялся, и программы продолжили существование в эфире ТВ-6.

1999—2001

В период с 1999 по 2000 год ТВ-6 демонстрировал отрицательную рейтинговую динамику. Причиной этого стало не только усиление позиций новых сетевых каналов (прежде всего, СТС и REN-TV), но и собственные проблемы и неудачи: сетка вещания телеканала состояла из программ собственного или стороннего производства, коммерческих передач, регулярных повторов недорогих сериалов, а также зарубежных (часто малоизвестных) художественных фильмов категорий B или C, повторявшихся по кругу раз в 3-4 месяца. Список сотни популярных программ за неделю на российских каналах содержал в себе минимальное количество программ ТВ-6, располагавшихся в его второй половине. Не пользовались популярностью ни информационное вещание, которым руководил Михаил Пономарёв, ни утреннее, под управлением Игоря Шестакова, ни запущенные осенью 1999 года общественно-политические проекты. По этой причине летом 2000 года в связи с низкими рейтингами и нерентабельностью были закрыты программы «Место встречи» Арины Шараповой и «Цитадень» Ивана Демидова. Возникшая в феврале интерактивная программа Тины Канделаки и Алексея Шахматова «Аллё, народ!» в июне была отправлена на переработку формата, а в конце года также прекратила своё существование. Одновременно в связи с рейтинговым провалом всех общественно-политических форматов на ТВ-6 с канала были уволены все отвечавшие за них заместители генерального директора, в частности, Сергей Хегай и Людмила Селиванова.

27 августа 2000 года, из-за пожара на Останкинской телебашне, в районе 15:45 вещание телеканала на Москву и Московскую область было прервано. С 31 августа того же года вещание ТВ-6 началось со здания НИИ Радио на улице Казакова; с того же дня канал начал транслироваться и на спутниковой платформе «НТВ-Плюс», вплоть до января 2002 года. Трансляция телеканала с Останкинской башни возобновилась с 6:45 4 сентября 2000 года.

С осени того же года часть молодёжных музыкальных и околомузыкальных передач канала (среди них были «Как стать звездой?», «Радиохит» и «Le-Go-Go») была выведена из сетки вещания. При этом был начат более активный показ зарубежных многосерийных телесериалов преимущественно британского производства, в том числе и известного документального цикла «Самые громкие преступления XX века». Со 2 октября 2000 по 31 августа 2001 года вещание канала по будням начиналось почти на час раньше прежнего: в 6:00 вместо 6:50. С того же телесезона наметилась тенденция к увеличению в эфире программ, рассчитанных не столько на молодёжь, сколько, скорее, на более взрослую и респектабельную аудиторию. К таким проектам относятся программы «Фasoн», «X-фактор», «Про любовь», «Все в сад!», «Сеть», «Россияне», «Как жить по-православному» и «Ой, мамочки!». В течение года на ТВ-6 также были запущены интеллектуальные и развлекательные телеигры «Своя игра», «Петерс-поп-шоу» и «Я знаю всё!».

Примерно в это же время на канале была снижена доля собственного производства за счёт начала более тесного сотрудничества со сторонними производителями телеконтента, а также улучшен кинопоказ (в частности, в начале 2001 года на канале были показаны все фильмы серии «Кошмар на улице Вязов» и российская премьера фильма Романа Полански «Девятые врата»). Также добавилась линейка артхаусных фильмов по выходным вечером под названием «Кино без границ». Как следствие, рейтинговые показатели удалось нормализовать. По ежедневной праймовой аудитории в те годы ТВ-6 в столице занимал четвёртое или пятое место, пропуская вперёд ОРТ, РТР, НТВ и ТВЦ.

Несмотря на все нововведения, канал продолжали критиковать в прессе за редкое обновление программ, невысокое качество и крайне примитивный характер показываемых на нём телешоу, а также за наполнение сетки вещания повторами неактуальных и устаревших со времени премьеры с точки зрения содержания телепередач. В частности, с таким мнением выступали в те годы критик, профессор ВГИКа Вадим Михалёв и журналистка Элина Николаева:

Чем вчерашняя сетка программ отличается от позавчерашней и будет отличаться от завтрашней, не пойму. В сущности, канал тасует колоду из трёх-четырёх карт. Это — «Дорожный патруль» (несколько раз в день), ежедневные и тоже по нескольку раз «Петерс-поп-шоу», «Скандалы недели», «Самые громкие преступления XX века». Плюс пара юмористических шоу, об уровне которых предпочитаю умолчать… Уже не спасают канал ток-шоу «Я сама» и героические усилия ведущей Юлии Меньшовой, а также «Моё кино» с Виктором Мережко, который просто теряется на фоне ежедневной программной «жвачки». Канал в своё время заявлялся как молодёжный, но неужели молодёжь, по мнению руководства канала, так невзыскательна, что ей всё время можно предлагать перечисленное выше?

Информация о том, что канал окончательно обнищал, подтверждается ежедневно. В эфир ставятся программы второй свежести, уже выходившие раньше. Так, в кулинарной программе «Пальчики оближешь» сейчас дают рецепты приготовления весенних салатов и рекомендуют продукты, помогающие от авитаминоза…

Одновременно с этим, ТВ-6 в те годы подвергался отдельной критике со стороны телеобозревателей за чрезмерное присутствие в его эфирной сетке программ и фильмов криминальной тематики, в том числе и в «детское» время. Претензии сводились к трансляции передач «Дорожный патруль», «Катастрофы недели» и «Самые громкие преступления XX века», а также боевиков и фильмов-катастроф. В том же 2000 году из сетки вещания ТВ-6 были выведены все телесериалы и мультсериалы для детей и подростков, а частота показа советских мультфильмов была сокращена до почти эпизодической, в связи с чем доля постоянного детского вещания канала стала составлять 0 %. Спортивное вещание, которое контролировал продюсер Алексей Ефимов, также было свёрнуто и передано сторонним производителям: в марте 2001 года дневниковое и трансляционное освещение Чемпионата мира по биатлону среди юниоров для ТВ-6, как и ещё несколько передач канала тех лет, делала ОТРК «Югра», а с апреля 2001 года этим направлением стала заниматься спортивная редакция спутникового оператора «НТВ-Плюс» (одновременно на ТВ-6 в эфирной сетке восстановились и постоянные спортивные трансляции).

В конце марта 2001 года генеральным директором ТВ-6 становится бывший первый заместитель председателя совета директоров канала ОРТ Бадри Патаркацишвили. Александр Пономарёв на короткое время занимает должность его первого заместителя, а совет директоров канала, почти полностью состоявший из близких к Борису Березовскому лиц, возглавляет Игорь Шабдурасулов. Впервые высказывается идея о радикальном обновлении телеканала и его уходе от развлекательной концепции вещания. Березовский также рассматривал варианты с продажей контрольного пакета акций ТВ-6 немецкому медиахолдингу Лео Кирха, которая из-за последующих событий не состоялась. За полгода до всего этого свою концепцию развития канала как молодёжно-развлекательного придумал и известный телеведущий Владимир Ворошилов. Она была одобрена хозяевами телекомпании, но в обмен на ключевую должность в её руководстве ему было предложено покинуть игру «Что? Где? Когда?» (на что тот не был готов пойти).

14 апреля 2001 года, после назначения Бориса Йордана новым генеральным директором телекомпании НТВ и её перехода под контроль холдинга «Газпром-Медиа», из штата НТВ уволилось более 350 сотрудников, не желающих сотрудничать с новым руководством. Борис Березовский предлагает Евгению Киселёву стать и. о. генерального директора канала ТВ-6, а уволившимся с НТВ журналистам — перейти работать на свой канал. 17 апреля подаёт в отставку Александр Пономарёв. Несмотря на отсутствие комментариев по поводу мотивов этого решения, многие связали его уход с назначением Киселёва. За день до этого главный редактор службы информации ТВ-6 Михаил Пономарёв, также написавший заявление об уходе, в интервью радио «Свобода» заявляет, что «ни при каких условиях, как гражданин, как человек, как журналист, просто как human being я не буду работать под руководством Евгения Алексеевича Киселёва». 26 апреля заявление об уходе подал заместитель генерального директора ТВ-6 Александр Олейников, после чего он решил перейти работать на новое НТВ и занять там должность главного продюсера.

14 мая 2001 года, сразу же после внеочередного собрания акционеров канала, на котором Евгения Киселёва окончательно утверждают в качестве нового генерального директора, ТВ-6 покидают заместители генерального директора Стелла Неретина, Андрей Воскресенский и Иван Демидов, руководитель региональной службы Елена Злотникова и технический директор канала Александр Золотницкий. Все они, кроме Демидова, позднее вместе с Александром Пономарёвым перейдут на канал «Культура», а ещё позже — на телеканал «ТВ Центр» (куда также перешёл и Александр Олейников). Газета «МК» в своей статье, вышедшей на следующий день с заголовком «БАБское ТВ-6», процитировала слова Александра Пономарёва о сложившейся ситуации: «оправдались мои самые худшие опасения». Места ушедших топ-менеджеров заняли люди, работавшие на НТВ и ТНТ — проектах холдинга Владимира Гусинского.

После прихода команды Евгения Киселёва с канала ушло большинство ведущих, определявших его лицо в предыдущие годы вещания (несмотря на то, что всему коллективу ТВ-6, как ведущим, так и закадровым работникам, было предложено остаться на своих местах). Также серьёзные сокращения пришлись на Службу информации, из которой ушли 50 человек из 85 работавших, в том числе и ведущие Анна Павлова и Александр Сапожников. В результате масштабных увольнений часть старых сотрудников ТВ-6 трудоустроилась на ОРТ и НТВ, в информационной редакции телекомпании осталось только несколько корреспондентов и технических сотрудников из старого состава, согласившихся работать с новыми менеджерами. Первый месяц работы ни один бывший ведущий или корреспондент Службы информации НТВ не являлся штатным сотрудником информационной редакции ТВ-6: их зачисление в её штат состоялось ровно через месяц (в мае 2001 года), а до этого периода все сотрудники из команды Киселёва располагались в помещениях телекомпании ТНТ, не занимая студийных и редакционных помещений МНВК. Политическая позиция канала в этот период была схожей с той, что была у НТВ до изменения руководства этой телекомпании в апреле 2001 года: пришедшие на ТВ-6 журналисты на новом месте работы не изменили своим прежним взглядам и продолжили давать в эфир репортажи и передачи с жёсткой критикой российских властей, в том числе по ситуации в Чечне и о формировании культа личности Путина.

По словам руководителя службы социологического анализа МНВК Всеволода Вильчека, перешедшего с НТВ, на момент изменения руководства ТВ-6 переживал не самый лучший период своего существования и начал морально устаревать: «Канал оказался в полном провале, здесь был всесторонний распад, чудовищное гниение…, и он давно не пользовался популярностью». Схожую точку зрения высказывали также Евгений Киселёв, новый исполнительный директор Павел Корчагин, председатель совета директоров МНВК Игорь Шабдурасулов и новый генеральный продюсер Александр Левин. Высказывались предложения и о переименовании телеканала, которое не было одобрено Киселёвым и художником Семёном Левиным; кроме того, само переименование было невозможно в соответствии с условиями выданной лицензии. Факт изменения концепции и качества вещания телеканала в лучшую сторону с переходом туда команды НТВ в дальнейшем был подтверждён и немногочисленными оставшимися на ТВ-6 телеведущими.

С апреля по июнь 2001 года программы журналистского коллектива старого НТВ соседствовали в сетке вещания канала с молодёжными и развлекательными программами, готовившимися старым трудовым коллективом ТВ-6. С июня по сентябрь 2001 года Евгений Киселёв принимает решение о прекращении вещания большинства популярных молодёжно-развлекательных программ. После «чистки» сетки вещания в ней осталось всего несколько передач, оставшихся от старой концепции вещания ТВ-6, — «День за днём», «Дорожный патруль», «Все в сад!», «Катастрофы недели», «Star Старт», «Сеть», «Моё кино», «Я знаю всё!», «Скандалы недели» (была переименована в «Нравы») и «Вы — очевидец». Команда программы «Наши любимые животные» раскололась, одна часть команды программы перешла на НТВ и делала в утреннем эфире передачу с таким же названием, а другая осталась на канале и сменила название на «Просто звери». Также могло остаться в эфире ток-шоу «Я сама», но спустя два месяца после перехода команды Киселёва на канал контракт Юлии Меньшовой с МНВК закончился, и ведущая перешла на НТВ, где стала делать схожее по концепции ток-шоу «Продолжение следует».

В результате изменения концепции место развлекательных программ заняли сатирические проекты на политические темы «Итого» и «Тушите свет». Музыкальное вещание после отказа от сотрудничества с «Диск-каналом» также было существенно сокращено и стало представлено передачами, популяризирующими русские народные, дворовые и шансонные хиты: «В нашу гавань заходили корабли» Эдуарда Успенского и «Соловьиная ночь», которую вёл присоединившийся к команде Киселёва Владимир Соловьёв, ранее работавший на ТНТ и ОРТ. Позднее к ним добавилось новое музыкальное шоу «Земля — воздух», включавшее в себя живые выступления групп и исполнителей и обсуждения с участием представителей центральных радиостанций страны. В сетке вещания канала снова стали доминировать телепередачи собственного производства, в связи с чем был расширен штат сотрудников МНВК — с 500 человек в мае 2001 года до 1200 в декабре. Лицами обновлённого ТВ-6 стали Марианна Максимовская, Андрей Норкин, Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза, Светлана Сорокина, Ирина Зайцева, Виктор Шендерович, Андрей Черкизов и другие.

Одновременно в эфире телеканала резко сокращается число зарубежных сериалов, а их место в эфире занимают российские детективные телесериалы «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Тайны следствия», «Бандитский Петербург» и «Охота на Золушку» из пакета Владимира Досталя, ранее транслировавшиеся на НТВ и ТНТ. На канале состоялись премьерные показы ставших популярными российских сериалов «Крот», «Чёрный ворон» и «Сыщики», а также латиноамериканского телесериала «Женщина с характером» (был показан не полностью из-за последующих событий).

Окончательное изменение эфирной политики канала завершается к сентябрю 2001 года. 3 сентября телеканал вышел в эфир с новыми логотипом и графическим оформлением межпрограммных заставок и передач, разработанными дизайн-студией «Телеателье» под руководством Семёна Левина (бывшего главного художника НТВ). Вещание ТВ-6 по будням стало осуществляться с 6:45, открываясь выпуском программы «Дорожный патруль». В середине осени того же года телеканал запускает в эфир первое в России реалити-шоу «За стеклом», которое 16 ноября 2001 года журналист Марина Леско в своей статье в газете «Музыкальная правда» охарактеризовала как «свежая подтяжка на старческом лице», добавляя, что «ему место на MTV вместо сериала „Факультет“, а не в отстойнике», подразумевая под последним ТВ-6 под руководством Евгения Киселёва.

По общедоступным данным, переход журналистов с НТВ положительно сказался на рейтингах телеканала — доля ТВ-6 за период с января по декабрь 2001 года увеличилась с прежних 7,82 % в начале года до 16,11 % в конце. Основные рейтинги телеканалу приносили российские детективные сериалы, новостные и аналитические программы «Сейчас» и «Итоги», информационно-успокоительная программа «Тушите свет», другие известные зрителям проекты со старого НТВ и оригинальные программные разработки канала — «Земля — воздух» и «За стеклом». Из старых проектов наибольшей популярностью пользовался «Дорожный патруль». По ежедневной аудитории в столице канал ТВ-6 в это время часто занимал второе (реже — первое) место, уступая только каналу ОРТ; по стране в целом он чаще всего был третьим или четвёртым по популярности, в том числе и ввиду особенностей распространения сигнала в регионах.

2001—2002. Закрытие телеканала

27 сентября 2001 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск пенсионного фонда «Лукойл-гарант» (входящего в нефтяную компанию «Лукойл», на тот момент контролировавшую 15 % акций «ТВ-6 Москва») о ликвидации ЗАО «МНВК» на основании, что чистые активы телекомпании на протяжении последних 3 лет были ниже минимального размера уставного капитала.

26 ноября апелляционная инстанция Московского арбитражного суда оставляет в силе решение того же суда от 27 сентября. 29 декабря 2001 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменяет решение о ликвидации МНВК и направляет дело на новое разбирательство в Московский арбитражный суд. 4 января 2002 года зампред Высшего арбитражного суда Эдуард Ренов в порядке надзора выносит протест на решение Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря.

11 января 2002 года президиум Высшего арбитражного суда РФ подтверждает решение нижестоящих судов о ликвидации МНВК. Данное решение было принято за два дня до принятия Государственной Думой РФ закона, запрещающего миноритарным акционерам, каким в данном деле являлся «Лукойл», подавать в суд подобные иски. Против закрытия ТВ-6 выступили Борис Ельцин, Михаил Горбачёв, Григорий Явлинский, Руслан Аушев, Вячеслав Володин, Ирина Хакамада, Борис Немцов, Любовь Слиска, Ясен Засурский, Александр Вершбоу, Олег Попцов, Валерия Новодворская и Владимир Познер. В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре проходили стихийные митинги в поддержку телеканала.

Александр Пономарёв, на тот момент являвшийся генеральным директором канала «Культура», высказал предположение, что «будет найдено такое решение, когда зрители не потеряют канал, а журналисты будут заниматься своим делом», а ставшая генеральным директором телекомпании ВИD Лариса Синельщикова охарактеризовала сложившуюся ситуацию как «вопрос конфликта собственников, а не политики», добавив, что «закрытие канала, как крайняя мера, говорит о профессиональной беспомощности менеджмента канала и его владельца».

15 января на общем собрании трудового коллектива ТВ-6 ведущими журналистами телеканала было принято решение учредить вместо «МНВК» новую телекомпанию в лице ООО «ТВ-6». Среди учредителей были 36-47 человек из трудового коллектива канала, как из «старого», так и из «нового» состава сотрудников. Гендиректором новой организации был назначен Евгений Киселёв. Первоначально это ООО рассчитывало пройти необходимые юридические процедуры и попросить у Минпечати лицензию на вещание, отобранную у МНВК, а в марте 2002 года оно стало одним из владельцев ЗАО «Шестой телеканал».

Вещание ТВ-6 было отключено в 0:00 мск 22 января 2002 года непосредственно на 6 ТВК в Москве и через 10-15 минут — на все остальные регионы вещания. В это время в прямом эфире из 5-й студии Останкино шла программа о шансоне и русской блатной песне Владимира Соловьёва «Соловьиная ночь», гостем эфира был Михаил Круг. В полночь Соловьёву отключают микрофон и убирают музыку, но через 20 секунд включают их обратно. Ведущий так попрощался с телезрителями:

Ребята, мы вынуждены с вами попрощаться, потому что власть сделала своё абсолютно чёрное дело. В Москве нас больше нет, (звук заглушён) и через несколько минут не будет по регионам. Простите нас, пожалуйста. Мы сделали всё, что могли. (далее неразборчиво, через две секунды звук включается) Это ничья не вина. Такая у нас власть, такая у нас жизнь, такое у нас время. Всего вам хорошего! До свидания!

Спустя несколько секунд картинка из студии сменилась на статичную заставку с логотипом ТВ-6 образца сентября 2001 года (в это время логотип в левом верхнем углу на экран уже не выводился), через несколько минут — на настроечную таблицу. Затем на экране появилась надпись «Нас сняли с эфира», в свою очередь, снова сменившаяся на настроечную таблицу. До официально объявленного по программе конца эфира (1:25 мск) телеканал должен был показать премьерные выпуски ещё как минимум двух передач — «За стеклом» и «Дорожный патруль». Отключение случилось уже после того, как печатным изданиям и региональным партнёрам была дана сетка вещания ТВ-6 на период с 28 января по 3 февраля 2002 года, которая была бы актуальна в случае иного поворота событий в ночь с 21 на 22 января. Однако печатные издания (в основном московские), подписанные в печать после 22 января 2002 года, программу телеканала на этот период уже не публиковали.

С 7:00 мск на бывшей частоте ТВ-6 в Москве и Московской области началась трансляция спутникового канала «НТВ-Плюс Спорт» без рекламы и логотипа вещателя, затем — с логотипом «Производство НТВ-Плюс» в правом верхнем углу телеэкрана. В остальных регионах было принято решение или переключиться на ретрансляцию других телеканалов, или же заполнять эфир собственными программами.

С января по март 2002 года выпуски новостей «Сейчас», а также некоторых других авторских программ телеканала выходили в эфир в аудиоварианте на радиостанции «Эхо Москвы». После 1 апреля радиотрансляция программ журналистского коллектива канала прекратилась в связи с тем, что он выиграл конкурс на частоту, а все штатные сотрудники ЗАО «МНВК» (их к тому моменту насчитывалось около 1000 человек) были переведены на работу в ЗАО «Шестой телеканал» в рамках ликвидации вещателя ТВ-6 и начала вещания ТВС. При этом ставшие популярными программа «Вы — очевидец» (состоявшая из любительских смешных и шокирующих роликов, присылаемых телезрителями) и программа «Дорожный патруль», первоначально возникшие на ТВ-6, после закрытия канала не перешли вслед за всеми на ТВС, а переехали на телеканалы REN-TV и РТР соответственно, где к концу 2000-х годов и были окончательно закрыты. Некоторые сотрудники ТВ-6 в период отсутствия команды Киселёва также перешли на РТР, REN-TV или RTVi или же вернулись обратно на НТВ. В этот же период права на показ 22 российских телесериалов, демонстрировавшихся на ТВ-6 в сезоне 2001/2002 годов, отошли обратно к каналу НТВ.

После закрытия

На шестой частотный канал был объявлен конкурс, который прошёл 27 марта 2002 года. Конкурс был выигран телеканалом ТВС, практически полностью состоявшим из журналистов нового ТВ-6, но канал просуществовал всего год и также был закрыт. После закрытия ТВС в июне 2003 года частоту занял государственный канал «Спорт» (ВГТРК), впоследствии переименованный в телеканал «Россия-2». Первые несколько лет данный телеканал вещал без официальной лицензии — по специальному разрешению Министерства РФ по делам печати и телерадиовещания и единственного оставшегося законного владельца в лице ЗАО «МНВК».

С 1 января 2005 года лицензия на вещание, выданная в декабре 1999 года ЗАО «МНВК», истекла. После этого в законную силу вступила лицензия учредителя телеканала ТВС в лице некоммерческого партнёрства «Медиа-Социум», по которой вещание спортивного телеканала продлилось вплоть до июля 2007 года, до тех пор, пока она не была аннулирована в связи с отсутствием заявления о её продлении после мая 2007 года. По итогам конкурса Россвязьнадзора от 30 августа 2007 года «Спорт» официально получил право вещать на пуле частот, в который в том числе входил и шестой частотный канал в Москве. При этом часть региональных филиалов бывшего ТВ-6 или ретрансляторов, отвечавших за распространение его сигнала в регионах, в 2002—2003 годах или же прекратила существование, или же была перекуплена телесетями СТС, ТВ-3 и REN-TV.

Мнения о закрытии телекомпании

По словам Бориса Немцова, глава Высшего арбитражного суда Вениамин Яковлев рассказал ему, что получил от президента Владимира Путина указание закрыть ТВ-6, чтобы избавиться от средства массовой информации, принадлежащего Борису Березовскому. Представители движений «Либеральная Россия» и «Яблоко» Сергей Юшенков и Сергей Иваненко охарактеризовали происходящее с ТВ-6 как наступление на свободу слова.

По мнению Юрия Фельштинского, российские власти отняли телеканал у Бориса Березовского за несколько дней до запланированного им показа фильма «Покушение на Россию» о расследовании взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске в сентябре 1999 года.

Отмена ликвидации МНВК

Судебный пристав Андрей Федорченко, вынесший решение отключить ТВ-6 от эфира, 13 января 2003 года отменил своё решение о ликвидации МНВК и решение о прекращении вещания ТВ-6. Сделано это было по инициативе «Лукойл-Гаранта», по иску которого и была закрыта телекомпания.

Председатель ликвидационной комиссии МНВК Павел Черновалов заявлял о готовности «обращаться в Минпечати с просьбой о возобновлении вещания ТВ-6 на шестом канале». Борис Березовский надеялся вернуть себе отобранную частоту.

Тогдашний генеральный директор ТВС Руслан Терекбаев на эти события отреагировал следующим образом: «Я не юрист, поэтому трудно понять, какие последствия могут быть. Ликвидация МНВК послужила основанием для лишения их лицензии. Является ли это законным, я судить не берусь, потому что здесь юридические казусы. <…> На сегодняшний день могу сказать одно: это неприятная для нас ситуация. Насколько — пока не берусь судить». В программе «Тушите свет» на том же канале действия властей были названы «издевательством». Три раза за два года команда Евгения Киселёва была лишена эфира. После прекращения вещания ТВС компания МНВК так и не вышла в эфир, и 10 апреля 2006 года была окончательно ликвидирована.

После истечения сроков действия лицензии МНВК (в январе 2005 года), а затем и НП «Медиа-Социум» (в мае 2007 года) единственным владельцем частоты оставалась ВГТРК.

Кинопроекты ТВ-6

При непосредственном участии и поддержке ТВ-6 были выпущены и показаны следующие художественные фильмы:

  • 1995 — Всё будет хорошо! (полная режиссёрская версия)
  • 1995 — Какая чудная игра
  • 1996 — Операция «С Новым годом!»
  • 1997 — Бедная Саша
  • 1998 — Контракт со смертью
  • 2000 — Сестра-3
  • 2000 — Витрина

Руководители

Генеральные директора
  • Александр Пономарёв (1993—2001)
  • Бадри Патаркацишвили (март—апрель 2001)
  • Евгений Киселёв (2001—2002)
Заместители генерального директора
  • Лариса Синельщикова (1993—1998)
  • Александр Олейников (1994—2001)
  • Иван Демидов (1995—2001)
  • Стелла Неретина (1996—2001)
  • Сергей Доренко (1999)
  • Эдуард Гиндилеев (1999—2001)
  • Павел Корчагин (2001—2002)
Исполнительные директора
  • Александр Пономарёв (март—апрель 2001)
  • Павел Корчагин (2001—2002)
Главные (генеральные) продюсеры / руководители службы производства программ
  • Иван Демидов (1993, 2000—2001)
  • Кирилл Легат (1993—1994)
  • Николай Фоменко (1994—1995)
  • Александр Олейников (1995—1997)
  • Юлия Меньшова (1997—2000)
  • Александр Левин (2001—2002)
Исполнительные продюсеры
  • Никита Клебанов (2001—2002)
Директор дирекции программ
  • Олег Точилин (2001—2002)
Заместитель директора дирекции программ
  • Людмила Бродская (2001—2002)
Главные редакторы службы информации
  • Сергей Доренко (1993—1994)
  • Борис Непомнящий (1996)
  • Александр Поклад (1996—1997)
  • Владислав Флярковский (1998—1999)
  • Михаил Пономарёв (1999—2001)
  • Григорий Кричевский (2001—2002)
Руководители службы кинопоказа
  • Татьяна Воронович (1993—1998)
  • Вячеслав Марасанов (1998—1999)
  • Анна Любашевская (1999—2001)
  • Александра Виноградова (2001—2002)
Продюсеры утреннего вещания
  • Игорь Шестаков (1998—2001)
  • Александр Левин (2001—2002)
Руководитель Службы социологического анализа
  • Всеволод Вильчек (2001—2002)
Руководители Службы спортивного вещания
  • Алексей Ефимов (1994—2000)
Пресс-секретари
  • Ольга Горкина (1997—2001)
  • Татьяна Блинова (2001—2002)
Главные художники
  • Андрей Чудесников, Сергей Дерябин (1998—2001)
  • Семён Левин (2001—2002)
Музыкальные оформители
  • Елена Дединская (1994—1996)
  • Сергей Педченко (2001—2002)

С 1993 по 1995 год использовались треки из библиотеки звуков канала TNT образца конца 1980-х годов, с 1996 по 1998 год — из музыкальной библиотеки DeWolfe, с 1999 по 2002 год — из музыкальной библиотеки Abaco. Также в заставках канала часто звучали и другие советские, российские и зарубежные музыкальные композиции.

Технические директора
  • Александр Золотницкий (1998—2001)
  • Александр Гречишников (2001—2002)
Руководители службы региональных связей
  • Елена Злотникова (1993—2001)
  • Ольга Писаржевская (2001—2002)
Финансовые директора
  • Андрей Воскресенский (до 2001)
  • Елена Метликина (2001—2002)
Директор по персоналу
  • Светлана Платонова (1997—2002)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: