Владимир Александрович Керенский (13 декабря 1868, село Куроедово, Карсунский уезд, Симбирская губерния — не ранее 1927) — доктор богословия, профессор Казанской духовной академии и Казанского университета.
Родился в семье священника.
Окончил Симбирское духовное училище (1883), Симбирскую духовную семинарию (1889) и Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, профессорский стипендиат (1893).
Преподаватель обличительного богословия и истории обличения русского раскола в Пензенской духовной семинарии, заведующий её библиотекой, член и библиотекарь Иннокентиевского просветительского братства (1894).
Магистр богословия (1894), доцент по кафедре истории и разбора западных исповеданий Казанской духовной академии (1895), надворный советник (1896).
Изучал лютеранство и старокатолицизм в Берлинском, Боннском и Бернском университетах (1897—1898), коллежский советник (1899).
Экстраординарный (1902), ординарный сверхштатный (1905) и штатный (1908) профессор по по кафедре истории и разбора западных исповеданий Казанской духовной академии. Одновременно преподаватель истории Церкви на Казанских высших женских курсах с 1913 года.
Статский советник (1903), доктор богословия (1904), член Правления Казанской духовной академии (1909).
В 1911 году был командирован за границу с научной целью.
В 1915 году обвенчан с Ираидой Алексеевной Малининой.
В 1917 году делегат Всероссийского съезда духовенства и мирян; член Поместного Собора Православной Российской Церкви по избранию от Казанской духовной академии, участвовал в 1-й и 3-й сессиях, член V, VI, IX, XII, XIII, XVII, XXII, XXIII тделов.
До 1921 года преподавал в Казанской духовной академии. Одновременно с 1918 года приват-доцент по кафедре церковной истории и профессор (до 1922 года) Казанского университета. В 1920 году перешёл на кафедру истории религий.
В 1923 году член обновленческой Казанской предсоборной епархиальной комиссии.
В 1927 году служил в Статистическом управлении.
Награждён орденами св. Станислава III (1899) и II (1907) степени, св. Анны III (1904) и II (1911) степени.
Сочинения
- Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие, преимущественно в вероисповедном отношении. Казань, 1894.
- Речь пред защитою сочинения «Старокатолицизм…» Казань, 1894.
- Старокатолический епископ Иосиф Губерт Рейнкенс. Казань, 1896.
- Старокатолический вопрос в новейшее время. Казань, 1897.
- К старокатолическому вопросу. Казань, 1897.
- К вопросу о действительности англиканских посвящений. Казань, 1897.
- Старокатолический вопрос в новейшее время // Православный собеседник. 1897. № 1-3, 10.
- Четвертый интернациональный старокатолический конгресс и его значение в истории старокатолического движения. Казань, 1897.
- На Западе (Очерки культурно-церковной жизни). Казань, 1898.
- Три месяца в центре старокатолицизма (в Бонне и Берне). Казань, 1899.
- Церковное разложение современного лютеранства.
- Современное лютеранство в его влиянии на общественную жизнь // Православный собеседник. 1899. Ч. 1. С. 204—230, 443—471.
- Пятый интернациональный старокатолический конгресс и современное (внешнее и внутреннее) состояние старокатолицизма. Х., 1902.
- Кто виноват? СПб., 1903.
- Школа ричлианского богословия в лютеранстве. Казань, 1903.
- Шестой интернациональный старокатолический конгресс и развитие католицизма в последние годы. (1902—1904). Казань, 1904.
- Как пишет критику профессор П. Светлов. Казань, 1904.
- К старокатолическому вопросу. По поводу ответа А. А. Киреева. СПб., 1904.
- Армия спасения. Казань, 1905.
- Из жизни Запада // Православный собеседник. 1905. Ч. 1-2.
- Старокатолицизм под защитою о. П. Светлова. СПб., 1906.
- К характеристике «Указателя апологетической литературы». Казань, 1907.
- Мариавиты. СПб., 1908.
- Американская епископальная Церковь. Казань, 1908.
- Реформированные римско-католические семинарии по уставу 1908 г. // Христианское чтение. 1908. № 11-12.
- Значение последнего — VII Интернационального старокатолического конгресса в связи с обсуждением старокатолического вопроса в Новейшее время // Душеполезное чтение. 1908. № 1.
- Взгляд протестантского ученого на Русскую Церковь // Вера и разум. 1909. № 1-4.
- Что разделяло и разделяет восточно-православную и западную старо-католическую Церкви? Х., 1910.
- Римско-католический модернизм (его происхождение, сущность и значение). Х., 1911.
- Православные духовные академии в прошлом и настоящем. Х., 1911.
- К характеристике Американской Епископальной Церкви // Богословский вестник. 1911. № 1.
- Римская курия в борьбе с Максом Саксонским.
- Библиография // Православный собеседник. 1911. № 9-10.
- Книги символические иностранных вероисповеданий // Православная богословская энциклопедия. Т. 12.
- С запада (Очерки западно-церковной жизни). Казань, 1912.
- Литература о св. Константине Великом. Казань, 1913.
- К вопросу о соединении Римско-католической и Православной Церквей. Казань, 1914.
- К выяснению вероисповедных разностей между римско-католической и православной Церквами. Х., 1914.
- Богословское образование в Англиканской Церкви. Казань, 1915.
- Протоиерей Алексей Петрович Мальцев. Казань, 1915.
- Пирлинг как защитник папской системы // Вера и разум. 1915. № 21.
- Богословское образование в Англиканской Церкви // Православный собеседник. 1915. № 10.
- Конспект лекций по истории христианской церкви с 1054 г. Казань, 1916.
- Митрополит Антоний // Исторический вестник. 1916. Т. 144. № 6.
- О материальном обеспечении духовенства // Полтавские епархиальные ведомости. 1917. № 12.
- Необходимость улучшения материального и юридического положения православного клира в России.
- Реформы желательные и необходимые для Русской Православной Церкви.
- Необходимость свободы Церкви в государстве // Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 13 июня.
- По поводу вышенапечатанной «программы», выработанной о. Ст. Спириным // Известия по Казанской епархии. 1917. № 13/14.
- Духовенство как сословие: его права и привилегии // Известия по Казанской епархии. 1918. № 4, 9/10 (Вече. 2003. Вып. 14).
- Почему не должно и не может быть отделения Церкви от государства в России // Церковные ведомости. Приб. 1918. № 3/4.