Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




06.08.2021


26.07.2021


10.07.2021


10.07.2021


06.07.2021





Яндекс.Метрика





Лесосибирский речной порт

26.08.2021

АО «Лесосибирский речной порт» — дочернее акционерное общество ОАО «Енисейское речное пароходство». Порт расположен в городе Лесосибирске. Основная функция предприятия в структуре холдинга — обработка грузопотоков в бассейне Среднего Енисея и Нижнего Приангарья.

Географическое положение

Лесосибирский порт является одним из составляющих элементов Лесосибирского транспортного узла. Расположен на Енисее в 40 км ниже впадения Ангары: здесь заканчивается сложный для прохождения судов участок Енисея.

Также как и сам Лесосибирск, порт имеет выгодное географическое положение, расположившись на пересечении трёх важных магистралей. Енисейский тракт до Красноярска даёт выход на федеральную трассу «Байкал» (М53); железнодорожная ветка Ачинск—Лесосибирск, выходящая на Транссибирскую магистраль; река Енисей даёт выход на Северный морской путь.

История

Лесосибирский порт проектировался и строился для нужд Норильского горно-металлургического комбината и, в основном, на его средства. Идея построить на Енисее новый транспортный узел появилась в конце 1960-х годах. Проект порта был разработан НИИ «Ленгипроречтранс». В 1969 году в 40 километрах от устья Ангары (основного притока Енисея) и в непосредственной близости от железнодорожной станции под новое предприятие был выделен земельный участок.

В 1970 году началось строительство порта на базе пристаней «Маклаково» и «Енисейск». В конце 1974 года государственная комиссия приняла первую очередь строящегося предприятия – пятую часть нынешней причальной стенки. 15 января 1975 года приказом Министерства речного флота был образован Лесосибирский речной порт. Спустя месяц было отгружено первое судно «Енисейск» для Норильского горно-металлургического комбината.

Благодаря государственным программам активного освоения Крайнего Севера и развития отечественного лесоэкспорта Лесосибирский порт строился быстрыми темпами, также росла производительность. Доставка грузов по маршруту Ачинск — Лесосибирск — Дудинка — Норильск позволяла государству экономить не менее миллиона рублей в год. Доставка экспортных пиломатериалов из Лесосибирска по Северному морскому пути в Европу давала возможность успешно развивать лесную промышленность в Красноярском крае.

В 1980 году Лесосибирский порт вышел на свою проектную мощность в 1 млн. 40 тыс. тонн груза.

В 1993 году произошло акционирование предприятия. В 1999 году на основании постановления администрации города Лесосибирска ДАО «Лесосибирский порт» преобразовано в ОАО «Лесосибирский порт». В 2002 году Лесосибирский порт в составе ОАО «Енисейское речное пароходство» вошел в структуру дочерних предприятий «Горно-металлургического комбината «Норильский никель».

Современное состояние

В настоящее время Лесосибирский порт — второй по мощности в краевой части Енисейского бассейна, является крупнейшим перевалочным пунктом по переработке грузов, следующих для районов Крайнего Севера и местной клиентуры. Услугами компании «Лесосибирский порт» пользуется более 20 предприятий.

В состав предприятия входит самоходный флот, грузовой и нефтеналивной районы, связанные с железной дорогой подъездными путями и производящие перевалку грузов прямого и смешанного железнодорожно-водного сообщения. Вспомогательные подразделения: ремонтно-механические мастерские, автогараж, электроцех, котельная, станция биологической очистки, ремонтно-строительный участок, служба безопасности, здравпункт.

В течение последних лет Лесосибирский порт стабильно наращивает мощность. Дальнейшие перспективы связаны с развитием добывающей отрасли Нижнего Приангарья, а также с началом промышленного освоения нефтегазовых месторождений северных территорий Красноярского края.

Деятельность

Пропускная способность порта составляет около 1200 тысяч тонн в год. Портовый нефтеналивной причал позволяет перерабатывать более 45 тысяч тонн топлива в год.

Основная специализация Лесосибирского порта — погрузочно-разгрузочные работы, хранение и накопление всех видов грузов, а также перевозка грузов речными судами, судоремонт, комплексное обслуживание флота, строительство и эксплуатация объектов гидросооружений, производство тральных и дноуглубительных работ; перевалка нефтепродуктов, оказание услуг складского хозяйства. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Лесосибирский порт добывает и транспортирует песчано-гравийную смесь, производит гидротехнические работы. Кроме того, предприятие выполняет корпусный средний и текущий ремонт портальных кранов и судов.

В собственности Лесосибирского порта находятся 21 портальный кран, 2 козловых крана, 16 единиц самоходного флота, в том числе буксировщики, рейдо-маневровые суда и вспомогательный флот, 5 и 16-тонные плавкраны, которые многие годы начинают навигацию одними из первых на реке, уходя на притоки Енисея. Лесосибирский порт имеет 6 причалов общей протяженностью благоустроенного механизированного причального фронта 660 метров для обработки сухогрузов.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: