Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




06.08.2021


26.07.2021


10.07.2021


10.07.2021


06.07.2021





Яндекс.Метрика





Дисциплина (поведение)

07.10.2021

Дисциплина (лат. disciplina от discere «учить») — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.

Строгое и точное соблюдение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и тому подобное.

Существует также такое понятие самодисциплина — контроль собственного поведения по отношению к себе и отношению к другим людям, иностранцам, национальностям и расам, воспитание в себе силы воли.

Воинская дисциплина — строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.

Дисциплина (лат. disciplina от discere «учить») — это насилие необходимое для эффективного управления.

Дисциплина в организациях достигается как поощрениями, так и наказаниями. Чрезмерное насилие приводит к активному противодействию. Например попытки немцев в Великую Отечественную войну чрезмерным насилием подчинить (дисциплинировать) население оккупированной части СССР привели к созданию партизанских отрядов.

Дисциплина в психологии

Психологическая сущность дисциплины связана как с внешними поведенческими проявлениями (выполнение требований, привнесённых другими людьми) и внутренними установками (выполнение требований, выработанных к себе самому). Внешние проявления дисциплинированности могут быть связаны с социальным давлением, но установка на дисциплинированность — это осознанное поведение, не зависящее от изменяющихся условий.

Исследования бихевиористов показали, что подкрепление желаемого поведения — эффективнее, чем наказание. На идеях бихевиоризма основаны современные технологии управления дисциплиной в школе. Одной из наиболее популярных таких технологий является поддержание положительного поведения (positive behavior support), также система вмешательств и поддержания желаемого поведения (positive behavioral intervention and support) — рабочие рамки для функциональной оценки трудного поведения учащихся и переустройства условий обучения в качестве решения.

Парадоксы дисциплины

  • В некоторых случаях нормативность поведения в организации и общепринятые представления о «правильном» поведении в определённой ситуации могут расходиться. Следовательно, человек, поступающий «правильно» в данной ситуации — недисциплинирован.
  • Развитие дисциплины может происходить в связи с развитием такого качества, как не всегда оправданная безоговорочная подчиняемость человеку, наделённому легитимной властью, официальному авторитету (продемонстрированный в эксперименте подчинения авторитету).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: