Силин мост

Силин мост

09.11.2020

Силин мост — мост через реку Карповка в Петроградском районе Санкт-Петербурга, соединяет Петроградский и Аптекарский острова.

Расположение

Расположен по оси Каменноостровского проспекта.

Выше по течению находится Петропавловский мост, ниже — Геслеровский мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Петроградская».

Название

В «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1795 год мост назван Каменноостровским. Существующее название известно с 1798 г. и дано по фамилии владельца земельного участка, купца Фёдора Силыча Силина. В XIX в. существовали еще два наименования – Карповский и Горбатый. 9 июля 1934 года мост был переименован в Пионерский. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мост снова стал называться Силиным.

История

Наплавной мост был построен здесь в 1760-х гг. на месте существовавшего ранее перевоза. В 1776 году был построен постоянный трёхпролетный деревянный мост. В 1836 году по проекту архитектора Федотова построен арочный однопролетный мост на деревянных устоях. Мост неоднократно ремонтировался в дереве: в 1864, 1876 (укреплён для прокладки по нему линии конно-железной дороги), 1878, 1893 гг. В 1902 году городская дума рассматривала вопрос о замене деревянного моста железобетонным, но решение не было принято. В 1906 г. мост был усилен для прокладки трамвайной линии. Работы производились комиссией городской думы по заведыванию общественными работами. К началу XX в. это был трёхпролётный деревянный свайный мост ригельно-подкосной системы. Длина по настилу составляла 35 м, ширина — около 18 м.

Существующий железобетонный мост построен в 1936 году по проекту, составленному инженером Проектного отдела Ленмосттреста А. Д. Саперштейн. Архитектурное оформление выполнено по проекту архитектора К. М. Дмитриева. По замыслу архитектура мост предполагалось оградить сплошным гранитным парапетом. При постройке взамен парапета была установлена чугунная решетка с бронзовыми барельефами работы скульптора Л. А. Дитриха.

В 1950 г. на мосту были сняты трамвайные пути и произведен ремонт покрытия. В 1960 г. на устоях моста восстановлены гранитные скамейки. В 1974 г. производился капитальный ремонт моста. В 1986 г. установлено новое ограждение парапетного типа из гранита.

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный арочный. Пролетное строение представляет собой железобетонный свод с отверстием в свету 15,5 м, нижняя поверхность которого имеет эллиптическое очертание. Толщина свода в замке — 30 см и в пятах — 55 см. Устои массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Фасады облицованы гранитом с рустовым камнем в замке. Длина моста составляет 26,1 (36,9) м, ширина — 25,6 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом. Перильное ограждение чугунное художественного литья с бронзовыми барельефами, завершается на устоях полукруглым гранитным парапетом с гранитными скамьями. На левом берегу с верховой стороны моста устроен гранитный лестничный спуск к воде.