Капюшон Штайнке

Капюшон Штайнке

09.11.2020

Капюшон Штайнке (англ. Steinke hood) — индивидуальное спасательное устройство, предназначенное для спасения членов экипажа с затонувшей подводной лодки. Устройство было создано и опробовано в 1961 году лейтенантом американского военного флота Харриса Штайнке, в честь которого и было названо. Капюшон Штайнке по сути представляет собой спасательный жилет, дополненный капюшоном, который полностью охватывает голову человека и снабжает его воздухом для дыхания. Став более совершенным устройством, чем лёгкие Момсена, капюшон Штайнке был включён в стандартный набор спасательных средств всех подводных лодок американского флота во времена холодной войны. Позже был заменен на более совершенные спасательные костюмы, в частности спасательное снаряжение Submarine Escape Immersion Equipment (SEIE).

Комплект

Полный комплект капюшона Штайнке состоит из следующих элементов:

  • Плавучая камера — аналог спасательного жилета, выполненный из оранжевой неопреновой, нейлоновой ткани с жестким воротником, к которому крепится дыхательный капюшон. Она обеспечивает положительную плавучесть, необходимую для поднятия на поверхность.
  • Дыхательный капюшон, который крепится к воротнику жилета и обеспечивает человека воздухом. Также оборудован прозрачным пластиковым щитком для возможности видеть, что происходит вокруг.
  • Горловое кольцо, выполненное из неопреновой ткани, крепится к основанию воротника жилета и не допускает утечки воздуха из капюшона во время всплытия.
  • Устройство подачи воздуха и клапан расположенные на передней части камеры-жилета. При этом клапан может быть зафиксирован в закрытом положении, чтобы избежать случайного его открытия и выпуска воздуха из жилета, что приведет к снижению положительной плавучести.
  • Шноркель — пластиковая трубка для подводного плавания с мундштуком и клапаном, работающем в одну сторону — открываясь для выдоха воздуха за пределы капюшона, и закрываясь при вдохе.
  • Заправочный адаптер с проверочным клапаном, установленные в нижней части устройства. Заправочный адаптер использует быстро закрываемое соединение со шлангом подачи сжатого воздуха в плавучую камеру, а проверочный клапан предохраняет от утечки сжатого воздуха из накачанной плавучей камеры, после отсоединения заправочного шланга.
  • Два клапана сброса давления в плавучей камере, регулирующие разницу давления в плавучей камере и капюшоне; через них во время всплытия воздух под высоким давлением давлением поступает в верхнюю часть камеры и из неё в дыхательный капюшон, обеспечивая вытеснение воды из капюшона.
  • Два клапана сброса давления в дыхательном капюшоне, регулирующие разницу давления воздуха в капюшоне и давления воды на него; через них во время всплытия новый воздух проходит в капюшон.
  • Молния, расположенная у основания капюшона, прикрепляет его к воротнику плавучей камеры. Ширина застежки позволяет человеку снять капюшон с головы.
  • Дополнительный карман со свистком, морским сигнальным ориентиром и зажимом для носа.
  • Пояс, предохраняющий устройство от сползания в сторону головы или снятия во время подъема со спасаемого человека.
  • Специальный нейлоновый шнур длиной около метра и с деревянной ручкой на конце, который крепится к поясу устройства и сложен в дополнительном кармане. С помощью этого шнура можно было поднять спасшегося человека на корабль или связать несколько спасшихся на поверхности воды.
  • Сумка для хранения самого устройства.
  • Персональный световой маркер (ХИС).
  • Отражающие ленты, которыми оснащена плавучая камера, чтобы спасшийся был более заметен на поверхности.