Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Хорошёвский район

Хорошёвский район — район в Москве, расположенный на юго-западе Северного административного округа. Району соответствует внутригородское муниципальное образование муниципальный округ Хорошёвский.

Территория и границы

Площадь территории Хорошёвского района — 988 га.

Хорошёвский район расположен на юго-западе Северного административного округа и граничит со следующими московскими районами:

  • на юге и юго-востоке — с Пресненским;
  • на востоке — с Беговым;
  • на севере и северо-востоке — с Аэропортом;
  • на севере и северо-западе — с Соколом;
  • на западе — с Хорошёво-Мнёвниками.

Население


По оценке Мосгорстата, численность населения на 1 января 2010 года составила 59,3 тыс. чел.

На официальном сайте района упомянуто население — около 55,8 тыс. человек. Среди них дети от 0 до 18 лет — 8,4 тыс. человек; трудоспособное население — 33,5 тыс. человек; старше трудоспособного возраста — 3,9 тыс. человек.

По переписи 2002 года, в Хорошёвском районе проживало 55949 человек: 27878 (49,8 %) мужчин и 28071 (50,2 %) женщин, что составляло 5,02 % населения САО и 0,55 % населения всей Москвы.

Происхождение названия

Своё название Хорошёвский район получил от проходящего по его территории Хорошёвского шоссе. А шоссе в свою очередь было так названо потому, что оно вело в подмосковное село Хорошёво (в 1960 году село вошло в состав Москвы).

Старое название Хорошёвского шоссе — Воскресенское шоссе (или Воскресенская дорога), по своему направлению в сторону подмосковного города Воскресенск (старое название города Истра).

История

В разные годы, современный Хорошëвский район был частью Ленинградского, Фрунзенского, Ворошиловского и Краснопресненского районов.

В конце 1940-х годов на Хорошёвском шоссе развернулось массовое строительство. Был возведён квартал жилых домов нового типа — четырёхэтажных из сборного железобетона.

Согласно указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 марта 1958 года «О расширении черты г. Москвы» Верхние Мнёвники и Хорошёво были включены в состав Ленинградского района.

Указом Президиумом Верховного Совета РСФСР от 25 ноября 1968 года было изменено административно-территориальное деление Москвы, в частности, в западной части Ленинградского района был образован Хорошёвский район[2]. С января 1970 года он был переименован в Ворошиловский.

Границы нового района прошли по Малому кольцу Московской железной дороги на востоке, Рижской железной дороге и реке Москве на севере, МКАД на западе и Москве-реке на юге.

В 1972 году в Ворошиловский район пришёл метрополитен: была открыта станция «Октябрьское поле» Ждановско-Краснопресненской линии. В 1972 году же 30 декабря открылась станция «Полежаевская» в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». В 1975 году в районе появилась станция — «Щукинская».

В марте 1990 года район снова был назван Хорошёвским.

В 1991 году была проведена очередная административная реформа в Москве: старые районы были упразднены, вместо них введены административные и муниципальные округа. Территория Хорошёвского района была включена в состав Северо-Западного административного округа и поделена между муниципальными округами Строгино, Щукино и Хорошёво-Мневники. В 1995 году эти муниципальные округа получили статус районов Москвы.

Не стоит путать между собой Хорошёвский (Ворошиловский) район, существовавший до 1991 года с современным, имеющим то же название. «Старый» Хорошёвский район входит в современный северо-западный округ, в то время как «новый» представляет собой часть Фрунзенского и Краснопресненского районов, находясь в Северном административном округе.

Сейчас значительную часть «нового» Хорошёвского района занимает Ходынское поле — бывший Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе. Историческая территория Ходынского поля была гораздо больше и почти полностью включала территорию современного Хорошёвского района, доходила до Беговой улицы и включала в себя часть Октябрьского поля.

Ходынское поле (до XVII века «Ходынский луг») известно с XIV в, первое упоминание о котором датируется 1389 годом, когда Дмитрий Донской завещал подмосковный Ходынский луг своему сыну Юрию Дмитриевичу. Своё название Ходынский луг получил от протекавшей по нему реки Ходынки.

Долгое время Ходынское поле оставалось незастроенным, на нём располагались пахотные земли ямщиков Тверской слободы. В начале XVII века войска царя Василия Шуйского сражались здесь с отрядами Лжедмитрия II.

При Екатерине II в 1775 году на Ходынке было проведено грандиозное народное гуляние по случаю окончания войны с Турцией и заключение весьма выгодного для России Кючук-Кайнарджийского мира.

В дальнейшем Ходынское поле неоднократно использовалось для массовых народных гуляний. На Ходынском поле гулянья проходили, в частности, во время коронаций Александра II, Александра III и Николая II. Во время гуляний по случаю коронации Николая II в мае 1896 г. произошла трагедия, в результате которой в давке погибло по официальной версии 1389 человек, ещё 1300 человек получили тяжёлые увечья.

В 1834 году на Ходынском поле открылся ипподром (ныне Московский ипподром). В XIX веке на Ходынском поле располагались военные лагеря, в конце столетия — Николаевские казармы, в XX веке — Октябрьские казармы. Западнее окружной железной дороги находилось Военное поле, где проводились учения войск и стрельбы. В конце XIX века территория была выбрана для проведения Всероссийской художественно-промышленной выставки 1882 года.

В 1917 году эта территория вошла в состав Москвы и стала частью Краснопресненского района. В начале 1950-х годов в районе разворачивается массовое жилищное строительство, главным образом вдоль Хорошёвского шоссе и улиц Куусинена, Зорге и Острякова.

В начале XX века на поле был построен аэродром, в дальнейшем получивший название Центральный аэродром им. Фрунзе. Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. С 2003 года аэродром закрыт и начата его массовая застройка.

В 2000-х годах в районе вновь начинается строительный бум. Сдаётся в эксплуатацию 57-этажный жилой небоскрёб «Триумф-Палас». В 2003 году началась застройка территории бывшего аэродрома им. Фрунзе. Там появляются жилые комплексы «Гранд Парк» и «Приват Сквер», а также ледовый дворец спорта «Мегаспорт». На оставшейся части взлётно-посадочной полосы аэродрома несколько лет размещалась старая авиационная техника, которая из-за ненадлежащего ухода пришла в неудовлетворительное состояние и к 2013 году была вывезена или демонтирована.

Парки и скверы

Общая площадь «зеленой» зоны в районе – 146.5 га. Половину ее составляют три крупных парка района: парк «Берёзовая роща» (42 га), Чапаевский парк (6 га) и открывшийся в 2018 году на месте бывшего Центрального аэродрома им. М. Фрунзе парк «Ходынское поле» (24,7 га). Так же в районе имеется несколько безымянных скверов.

Транспорт

Северо-восточной границей района является Ленинградский проспект, также по району проходят Таганско-Краснопресненская линия метрополитена, Хорошёвское и Звенигородское шоссе. В центре района расположена станция метро «Полежаевская», на юге района станция метро «Беговая». В 2016 году были открыты станции МЦК: «Хорошёво» и «Зорге», а в 2018 году открылись станции БКЛ и Солнцевской линии: «Хорошёвская» и «ЦСКА».

Образование

В районе действуют 10 общеобразовательных школ и Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».

Из вузов в районе расположены:

  • Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства
  • Институт Русского театра

Религия

  • Церковь Сергия Радонежского на Ходынском поле
  • Храм-часовня Архангела Гавриила на Ходынском поле

Архитектура

Архитектура района разнообразна — здесь можно встретить и сталинки с многочисленной лепниной и аркообразными нижними окнами, и пятиэтажные дома из серого кирпича, и типовые панельные многоэтажки 1970—1990-х. На Хорошёвском шоссе, в районе метро «Полежаевская», сохранились двухэтажные особняки, сооружённые в конце войны немецкими военнопленными. В окрестностях станции метро «Беговая», расположился экспериментальный микрорайон 4-5-этажных каркасно-панельных домов 1947—1952 годов постройки — это самые первые панельные дома в СССР. В Чапаевском переулке в начале 2000-х был построен небоскрёб «Триумф-Палас», стилизованный под сталинскую высотку — одно из высочайших зданий в Европе, которое теперь является архитектурной доминантой не только Хорошёвского района, но и всего Северного округа.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: