CL-289 (БПЛА)

CL-289 (БПЛА)

10.11.2020

CL-289 — разведывательный БПЛА (ракета).

История

CL-289 был разработан на основе конструкции CL-89 в результате кооперации канадской фирмы Bombardier, с западногерманской фирмой DASA Dornier и французской Sagem.

В марте 1987 года были начаты работы над CL-289. Первый полёт дрон совершил в 1990 году.

В 1999 году CL-289 активно применяли в войне НАТО против Югославии, в ходе боевых действий были потеряны 9 аппаратов этого типа (семь CL-289 немецкого контингента НАТО и два CL-289 французского контингента НАТО).

Описание

БПЛА предназначен для осуществления разведывательной деятельности корпусными и дивизионными подразделениями, и способен классифицировать цели, вести наблюдения и корректировать огонь.

Разведывательная аппаратура состоит из оптической камеры Zeiss Optronic KRb 8/24D и ИК-анализатора, системы записи и передачи в реальном времени изображения наземному оператору на дальность до 70 километров. Оснащён парашютной системой для посадки и двумя подушками безопасности. БПЛА находился в эксплуатации в немецкой и французской армиях с 1992 года. В январе 2001 года с компанией EADS Dornier GmbH был заключён контракт на модернизацию 160 аппаратов CL—289 французской и немецкой армий.

ЛТХ

  • Размах крыла, м 1.32
  • Длина самолёта, м 3.61
  • Масса, кг 220
  • Максимальная скорость, км/ч 720
  • Продолжительность полёта, мин 30
  • Радиус действия, км 170
  • Пустой вес: 140 килограмм
  • Ёмкость топливного бака: 72 литров
  • Максимальный взлетный вес: 340 килограмм
  • Грузоподъемность: 32 килограмм
  • Тип двигателя: 1 ТРД
  • Посадка БПЛА на парашюте

  • касание земли

  • Работы после приземления аппарата CL-289

  • БПЛА готов к запуску