Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





КрАЗ-65055

КрАЗ-65053 и КрАЗ-65055 — украинские тяжёлые грузовые автомобили с колёсной формулой 6×4, грузоподъёмностью 16-20 тонн.
Базовая модель семейства грузовых автомобилей включает в себя несколько модификаций и вариантов исполнения.

История

Первые образцы опытного самосвала КрАЗ-6505, разработанного на базе моделей КрАЗ-250 и КрАЗ-260, были изготовлены в 1977 году.

В начале 1978 года новая модель трёхосного самосвала КрАЗ грузоподъёмностью 16 тонн была внесена в производственный план автомобильной промышленности СССР на период до 1990 года, летом 1978 года первый опытный КрАЗ-6505 был представлен на ВДНХ СССР.

Предсерийный прототип самосвала КрАЗ-6505 с уменьшенным до 39 литров на 100 км расходом топлива был представлен на выставке «Автопром-84». После завершения испытаний, в 1988 году самосвал КрАЗ-6505 снаряжённым весом 11,6 тонн с грузоподъемностью 15,5 тонн и ресурсом 250 тыс. км до первого капитального ремонта был представлен на ВДНХ СССР, однако поскольку было утверждено решение начать серийное производство усовершенствованного варианта самосвала КрАЗ-6505 с увеличенной до 16 тонн грузоподъемностью, начало серийного производства грузовика было решено отложить до конца XII пятилетки. Проходившие в районе Ашхабада испытания КрАЗ-6505 в условиях жаркого климата были завершены в 1990 году, по их результатам была изменена конструкция системы питания двигателя воздухом, внесённые улучшения позволили снизить расход топлива на 3,7 % при эксплуатации автомашины в условиях с температурами воздуха выше +40 °C.

В 1980-е годы для КрАЗ-65032 и КрАЗ-65055 были разработаны самосвальные платформы из высокопрочных низколегированных сортов стали, оснащённые подъемником балансирного типа. В 1994 - 1995 гг. для самосвалов КрАЗ-65032, КрАЗ-65055 и КрАЗ-6125С4 было разработано единое семейство самосвальных платформ объёмом 9 м³, 10,5 м³ и 12,5 м³ в вариантах с задним бортом и без него.

В 1994 году было официально объявлено о начале выпуска КрАЗ-6505, но производство КрАЗ-65055 началось в 1997 году (был изготовлен один серийный экземпляр), но годом начала крупносерийного выпуска считается 2004 год, когда Кременчугский автозавод изготовил 128 самосвалов КрАЗ-65055.

За период с 1999 по 2008 год было выпущено 4058 автомобилей КрАЗ-65055.

Дальнейшим развитием и преемником модели стал её модернизированный вариант - самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк» (оснащённый усиленной задней балансирной подвеской, новой самосвальной платформой объёмом 12 м³ и новым рулевым механизмом интегрального типа), опытный образец которого был представлен в 2009 году.

Второй базовой моделью семейства является шасси КрАЗ-65053. Оно отличается от модели «65055» удлинённой рамой и выпускается с 1994 года.

По состоянию на 2019 год на все капотные грузовики КрАЗ устанавливаются китайские двигатели Weichai, в том числе на КрАЗ-65053 и КрАЗ-65055.

Модификации

  • КрАЗ-6505 - советский вариант, ресурс нового самосвала КрАЗ-6505 до первого капитального ремонта составлял 300 тысяч км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 240 тысяч км.
  • КрАЗ-65053 — шасси с колёсной формулой 6х4, которое может поставляться с колёсной базой 5140 мм или 5830 мм, а также с двумя вариантами кабины (дневной и спальной).
  • КрАЗ-65055 тип 1 — базовая модификация, самосвал грузоподъёмностью 16 т, с колёсной формулой 6×4 (с 1997).
  • КрАЗ-65055 тип 2 — самосвал грузоподъёмностью 16 т, с колёсной формулой 6×4, с усиленной задней подвеской.
  • КрАЗ-65055 тип 3 — самосвал грузоподъёмностью 18 т, с колёсной формулой 6×4, с усиленной задней подвеской.
  • КрАЗ-65055-038-02
  • КрАЗ-65055-063 «Горняк-М» - модернизированный вариант, впервые представлен в начале 2009 года. Оснащён лицензионным двигателем «Cummins L-360» китайского производства, выпускаемой в Китае по лицензии американской компании Eaton коробкой переключения передач «Fast Gear 9JS150TА-B», новым самосвальным кузовом с несъёмными бортами и новым интегральным рулевым усилителем (позволившим снизить усилие на рулевом колесе с 14 кг до 7-8 кг). Грузоподъёмность увеличена до 20 тонн.
  • КрАЗ-65053 — шасси или бортовой грузоподъёмностью 18 т, с колёсной формулой 6×4 (с 1994 года).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: