Белградский трамвай

Белградский трамвай

11.11.2020

Белградский трамвай — крупнейшая трамвайная система в Сербии, которая начала свою работу в 1892 году.

История

В 1891 г. Завершились переговоры между муниципалитетом Белграда и компанией Pericles Cikos из Милана о строительстве трамвайной системы в Белграде. Компания из Милана получила монополию на трамваи и освещение в Белграде. По контракту предусматривалось строительство общей протяженностью 21 км. Первый белградский трамвай был введен в эксплуатацию 14 октября 1892 года и проезжал через центр города, от Калемегдана до Славии. Первоначально лошади использовались в качестве движущей силы, а первая линия с электрификацией была введена в эксплуатацию в 1894 году. К концу 1905 года все линии были электрифицированы. В 1912 г. в Белграде было восемь трамвайных линий, по которым в том году было перевезено 7 500 000 пассажиров. Первая и Вторая мировые войны сильно повредили трамвайную систему, но оба раза ее восстанавливали.

Еще в 1938 году заговорили о планах строительства метро. В 1970-х годах появились новые проекты Белградского метрополитена, но в 1982 году были отклонены, поскольку было принято решение о расширении уже существующей трамвайной сети. В 1985 году было проложено 45 км новых рельсов, и трамваи начали перевозить пассажиров в Нови-Београд через реку Сава.

Модернизация системы началась в конце 2000-х годов, а последние изменения были в 2010 году.

Расписание трамвая в период 1892—1914 гг.

Трамваи начинали своё движение около 5 часов утра (в зависимости от линии), а заканчивали около десяти вечера, а в воскресенье — в одиннадцать.

Трамвайные линии до Второй мировой войны

В 1938 г. в Белграде было три основных маршрута трамвая.

Система

Трамвайная система Белграда имеет общую длину 127,3 км и 14 трамвайных линий:

Сеть трамвайных линий в Белграде
  • 01: Пристаниште — Памятник Вуку — Пристаниште
  • 01: Омладински стадион — Славия — Кнежевац (до 3 декабря 2012 доходила до Ташмайдана)
  • 01: Калемегдан — Устаничка
  • 01: Ташмайдан — Устаничка
  • 01: Устаничка — Блок 45
  • 01: Баньица — Блок 45
  • 01: Калемегдан — Баньица
  • 01: Калемегдан — Блок 45
  • 01: Омладински стадион — Ташмайдан — Баново Брдо (до 3 декабря 2012 проходила через площадь Славия)
  • 01: Баново Брдо — Блок 45
  • 01: Устаничка — Баньица

Ночью работает только седьмой и девятый маршрут.

Подвижной состав

  • Трамвай на улице Князя Михаила, 1906 год

  • Трамвай на улице короля Милана, 1906 год

  • Поворотный подъезд трамвая на Театральной площади в Белграде в 1920-е годы

  • Поворотная площадка трамвая на Студенческой площади с видом на Большой рынок

  • Трамвай на улице Узуна Миркова 1941