Якорные арендаторы — лицо бизнес-центра

25.09.2019



Строительство элитных бизнес-центров класса А — одно из самых перспективных направлений на рынке коммерческой недвижимости. Ключевым моментом при создании престижного делового комплекса является не только внешний вид здания, но и его элитарность, которая во многом зависит от якорных арендаторов, привлекающих остальных клиентов. Бизнес-центр с якорным арендатором — это всемирно принятый формат, повышающий статус офисного центра. Сотрудничество с известными компаниями не является основным источником дохода собственника БЦ, но оказывает большое влияние на успешность и востребованность делового комплекса в глазах потенциальных интересантов.

Согласно экспертной оценке, на один бизнес-центр должно приходиться не менее двух якорных арендаторов с узнаваемым именем. Якорь привлекает выгодных арендаторов, поэтому ему нужно предоставить лучшие условия. Чтобы заинтересовать перспективные компании, необходимо взаимодействовать с клиентами на каждом этапе, начиная с разработки концепции делового центра и заканчивая сдачей готового объекта. Арендные ставки для якорных клиентов ниже, чем для рядовых арендаторов, так как они обычно занимают большую площадь. Договора с такими крупными компаниями, как правило, заключаются на стадии строительства.

Якорный арендатор вправе рассчитывать на льготные условия. Это могут быть индивидуальные требования к планировке офисов http://airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin/, расположению и техническим характеристикам помещения. Существует большая вероятность, что арендатора устроит готовый офис, но в большинстве случаев его нужно обновить в соответствии с потребностями компании. Якорные арендаторы понимают, что деловой комплекс заинтересован в сотрудничестве с ними, поэтому ожидают от собственника многочисленные бонусы. Наиболее распространенные пожелания: отдельный вход, зона доставки, автономная подача электроэнергии и т.д.

Успешные компании, арендующие офис в деловом центре класса А, укрепляют его авторитет и подтверждают принадлежность к элитному сегменту коммерческой недвижимости. Потенциальные арендаторы всегда проявляют намного больше интереса к бизнес-центрам, в которых снимают помещения крупные корпорации. В результате обеспечивается приток денежных средств и создается благоприятная психологическая обстановка для привлечения крупных партнеров.

Крупные арендаторы обычно заключают договоры на длительный срок, т.к. бизнес-центр становится частью их имиджа, и смена адреса может неблагоприятно отразиться на рейтинге компании.

Бонусы, которые владельцы бизнес-центров используют для привлечения якорных арендаторов:

  • • снижение арендной ставки;

  • • преимущественное право на расширение площадей или продление договора;

  • • индивидуальная отделка офиса;

  • • организация отдельной входной группы;

  • • размещение вывески на фасаде здания.

Сотрудничество с якорными арендаторами имеет не только множество преимуществ, но и один значительный недостаток — избыточное влияние клиента на политику компании-арендодателя. Как правило, собственники БЦ, дорожащие своей репутацией, находят компромисс, позволяющий учесть интересы обеих сторон.