Как правильно вести себя на новом рабочем месте

Как правильно вести себя на новом рабочем месте

14.12.2019

Вы нашли работу, о которой давно мечтали. Уже назначена дата выхода на работу. И вас не покидает мысль о том, как показать себя, чтобы новые коллеги признали вас своим. 

ГородРабот.ру рассказал, как правильно вести себя, чтобы успешно влиться в новый коллектив.

Как правильно вести себя в первый рабочий день

Перед первым выходом на работу обязательно выясните, во сколько начинается рабочий день в компании. Постарайтесь быть на службе за 5-10 мин до начала трудового дня. Опоздание, может, и не настроит новых коллег против вас, но определённо вызовет повышенный интерес к вашей персоне.

Уточните заранее, есть ли в компании официальный дресс-код, и не отклоняйтесь от него. Хорошо выспитесь.

Как вести себя в первый день,подскажут советы:

  • • Приготовьте небольшой рассказ о себе на случай, если вас попросят об этом.

  • • Будьте дружелюбны, но не ждите восторга от коллег по поводу вашего трудоустройства. Помните, что вы для них пока еще чужак.

  • • Запоминайте сослуживцев по именам, не стесняйтесь переспрашивать.

  • • Попросите товарищей по работе рассказать о сложившихся традициях.

  • • Не стоит стараться поразить коллег своим интеллектом и компетентностью, но и замыкаться не надо. Просто будьте рядом с сослуживцами, узнавайте нюансы работы. Новичкам их охотно раскрывают.

Если в ваши планы не входит увольнение в первый же месяц, не допускайте ошибок, характерных для большинства новичков:

  • • забыть имя руководства;

  • • хамство, хвастовство, подхалимство;

  • • критика коллег;

  • • флирт с сослуживцами;

  • • сравнение прежнего и настоящего места работы.

9 советов, как быстрее адаптироваться на новом месте

  • • Изучите свои задачи и обязанности. Это позволит вам избежать недоразумений и выполнения чужих функций.

  • • Нейтральное отношение к коллегам создаст вам имидж принципиального человека, не участвующего в склоках.

  • • Информация личного характера может быть использована против вас, поэтому не стоит выкладывать всю подноготную. А на некорректные вопросы можно ответить шуткой.

  • • Не бойтесь задавать вопросы по работе. Лучше лишний раз спросить, чем наделать ошибок.

  • • Помогайте коллегам в сложных ситуациях, если это в вашей компетенции, но не позволяйте им вторгаться в свое личное пространство.

  • • Избегайте распространения слухов и сплетен. Сплетников не любят, стараются обходить их стороной. А начальство старается избавиться от таких работников.

  • • Не стоит ввязываться в чужие конфликты. Давние знакомые помирятся, а вы прослывёте скандалистом.

  • • Соблюдение дресс-кода покажет ваше уважение к месту работы и к коллегам. При отсутствии единых требований носите одежду классического стиля спокойных оттенков.

  • • Будьте самим собой. Люди чувствуют фальшь, и это отталкивает их.

Помните: позитивное отношение к коллегам, адекватное восприятие критики, чувство юмора и такт позволят вам легче адаптироваться в новом коллективе.