В мире современных цифровых технологий никого не удивишь собственной студией звукозаписи. Однако отдельное помещение с плотной дверью и качественное оборудование – это еще не все. Предстоит позаботиться о том, чтобы внутри было тихо, а репетиции, записи, сведение трека не доставляли неудобств соседям. Как правильно сделать звукоизоляцию в помещении, которое всегда будет источником громкого шума?
Создать в студии звукозаписи правильную акустическую среду – целое искусство
3 варианта звукоизоляции
№ 1. Штукатурка + стяжка.
После демонтажа старого напольного покрытия на пол укладывают стяжку толщиной 5–8 см. Для стен используют звукоизоляционную штукатурку на цементной основе (слой – от 4 см), поверх нее – шпатлевку и финишное покрытие. На потолке оптимально возвести подвесную конструкцию из гипсокартона и звукоизоляционных материалов, поскольку оштукатурить его достаточно сложно.
Метод трудоемкий и длительный. Между обработкой пола и стен должно пройти не менее недели. К тому же ожидать полного решения проблемы от штукатурки не стоит: уровень шума, безусловно, снизится, но не до нужного уровня.
№ 2. Акустический поролон.
Для студий звукозаписи подходит только рельефная разновидность: волно- или пирамидообразный профиль подавляет вибрации и останавливает распространение звуковых волн. Если стены неровные, предварительно на них в качестве основания монтируют гипсокартон. Листы гипсокартона также необходимо уложить на обрешетку из брусьев – под напольное покрытие.
Для студий звукозаписи выбирают максимально толстый акустический поролон толщиной от 5 до 100 мм. Работать с ним нужно крайне осторожно: заломы изменяют структуру материала и снижают звукоизоляционные характеристики. Но даже если все этапы выполнены безупречно, получить максимально герметичное помещение без утечек воздушного шума с помощью одного слоя не удастся.
№ 3. «Комната-в-комнате».
С помощью металлокаркасных конструкций и комплекса звукоизоляторов в студии создают условное внутреннее помещение, которое идеально удерживает звук. До сегодняшнего дня так и не придумали универсального материала, который мог бы по эффективности заменить это трудоемкое и дорогостоящее решение.
«Комната-в-комнате» – единственно верное решение для шумоизоляции студии звукозаписи
Как сделать в студии звукозаписи «комнату-в-комнате»
Главный принцип – скомбинировать на стенах и потолке звукоизоляционные и шумопоглощающие материалы с разной массой и плотностью. Вязкоупругие – рассеют звук, а разновидности с акустическим войлоком – поглотят его.
Студия звукозаписи – не то помещение, где есть смысл экспериментировать и экономить. Ставки слишком высоки, ведь если результата не будет, придется начинать все заново. Для обработки всех поверхностей можно использовать продукцию Рязанского завода герметизирующих материалов – надежные и долговечные полотна и ленты для звукоизоляции помещений.
- Пол.
В конструкции пола целесообразно скомбинировать мембрану с акустическим войлоком «Липлент ЗиВ», которую укладывают под стяжку, с рулонной лентой на основе нетканого полотна и синтетического войлока «Липлент ПС» – поверх стяжки. 67 дБ – таким будет индекс шумоизоляции пола после монтажа такого «пирога». Этого более чем достаточно для помещений с профессиональными колонками.
- Стены.
На стенах сооружают металлокаркас с листами гипсокартона. С внутренней стороны на основание приклеивают вышеназванный материал «Липлент ЗиВ». С внешней, на гипсокартон, – вязкоупругое полотно с большим объемным весом, например «Липлент Зик».
Металлические детали каркаса и крепежи оклеивают вибродемпфирующей лентой, которая останавливает вибрации. В этой схеме как нельзя кстати придется и акустический поролон в качестве завершающего декоративно-звукоизоляционного слоя. Ожидаемый индекс звукоизоляции такой конструкции 68 дБ стоит того, чтобы потратить на нее и время, и деньги.
- Потолок.
Аналогичный металлокаркас возводят и на потолке. Можно использовать те же материалы, что и для стены, а по завершении – так же украсить его рельефным акустическим поролоном. Высота потолка уменьшится не более чем на 7 см – без учета поролона.
Завершающие штрихи, без которых все действия будут напрасны
- Звуковые волны легко распространяются через щели и невидимые отверстия. Поэтому все стыки и места соединений необходимо герметизировать, например с помощью уплотняющих лент «Липлент».
- В студии звукозаписи зачастую нет окон, но есть двери: они должны быть массивными, иметь пласт хорошего утеплителя и порог. Стыки по периметру также герметизируют, чтобы добиться полноценного комплексного эффекта.
- Обязательное условие – наличие качественной сплит-системы, которая обеспечит вентиляцию и предотвратит скопление влаги на дорогостоящем оборудовании. Вентиляционные отверстия – источник утечки звука – закрывают акустическим коробом.
Чтобы в студии звукозаписи было комфортно и слишком громкий звук не мешал соседям, индекс шумоизоляции ограждающих конструкций должен быть не менее 65–70 дБ. Получить такие результаты позволяют только комплексные конструкции на основе металлокаркаса и гипсокартона, дополненные качественными материалами для звукоизоляции помещений. Решения на основе единичного слоя малоэффективны, каким бы ультрасовременным и дорогим ни был звукоизолятор.