Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




15.07.2022


19.02.2022


19.02.2022


18.02.2022


16.02.2022


14.02.2022





Яндекс.Метрика





Что такое кадастровый паспорт на квартиру?

04.10.2021

Кадастровый паспорт на квартиру – это документ, который подтверждает право собственности на объект недвижимости. При наличии кадастрового паспорта владелец квартиры может распоряжаться ей как угодно по своему усмотрению, в частности, осуществлять юридические сделки (подарить, продать, завещать жилье). Паспорт рекомендуется оформлять сразу после покупки квадратных метров.

Законные основания

В документе «О государственном кадастре недвижимости» прописан список документов, которые нужны для регистрации недвижимости. Сейчас в этот список включаются бумаги:

  • Технический паспорт БТИ.
  • План недвижимости.
  • Проект квартиры.
  • Кадастровый паспорт.
  • Выписка из единого государственного реестра недвижимости.

Что такое кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт – это документ, официально подтверждающий права владения недвижимостью. В этом документе указывают основные технические сведения, кадастровую стоимость квартиры. Стоит обратить внимание на то, что цена эта определяет размер налога на имущество, размер коммунальных платежей. Размер нотариальных услуг, налог при дарении квартиры или вступлении в наследство. Стоимость по кадастру определяется раз в пять лет или по запросу собственника квартиры.

Как выглядит кадастровый паспорт?

На сайте Государственной кадастровой палаты можно посмотреть, как выглядит кадастровый паспорт. Это бланк формата А4, в котором имеется два листа. На первом листе описывается основания часть, на втором присутствует графическая часть. В кадастровом паспорте можно найти следующую важную информацию:

  • Индивидуальный номер квартиры.
  • Месторасположение квартиры – точный адрес.
  • Год постройки этажного здания.
  • Тип имущества.
  • Назначение имущества.
  • Площадь квартиры в квадратных метрах.
  • Кадастровая стоимость жилья.
  • Наличие дополнительных пристроек.
  • Дата проведения последнего обследования.

Второй лист кадастрового паспорта – это графическое отображение. Это форма и конфигурация квартиры, площадь, где именно располагаются окна, двери, несущие стены и другое.

Нужно ли обязательно получать паспорт?

Чтоб понять, насколько важно получать кадастровый паспорт на квартиру, можно рассмотреть его предназначение. В частности, понадобится паспорт для выполнения таких процедур:

  • Регистрация прав владения на жилье, купленное в новостройке.
  • Покупка жилья на вторичном рынке.
  • Установление юридической чистоты сделки.
  • Проведение перестройки или перепланировки.
  • Решение споров через суд.

Становится понятно, что для осуществления всех юридических операций с объектом недвижимости, понадобится кадастровый паспорт. Потому можно сказать однозначно, что получать его нужно обязательно.

Каким образом и где получают кадастровый паспорт?

Можно выделить основные этапы получения кадастрового паспорта на квартиру:

  • Обращение в инстанцию (можно получить паспорт как в частной компании, так и в государственной).
  • Оплата государственной пошлины.
  • Подготовка документов и предоставление их в инстанцию.
  • Получение документа.

Где получить кадастровый паспорт на квартиру?

Чаще всего получают кадастровый паспорт на недвижимость именно в отделении Росреестра. И этот способ не лишен таких преимуществ:

  • Заявка будет рассмотрена оперативно.
  • Это профильная организация, потому очередей не будет.
  • Если каких-то документов не хватит, то их можно получить сразу же.

Но отделения Росреестра работает по стандартному графику – с 9 до 18. И это по понятным причинам не всегда удобно работающим людям. Потому разработали другие варианты получения этого документа.

Другие варианты получения кадастрового паспорта

Получить паспорт на квартиру можно другими способами:

  • Через МФЦ. Можно записаться на прием в выбранное отделение на официальном сайте онлайн. А затем явится с документами и заполнить специальный бланк, заплатить пошлину.
  • На сайте Росреестра. Можно зарегистрироваться на портале и воспользоваться услугами, которые предлагает Росреестр, через интернет.
  • Через Госуслуги. Нужно зарегистрироваться на портале Госуслуги и через личный кабинет заказать оформление кадастрового паспорта на квартиру.

Как получить паспорт на купленную квартиру?

Есть два варианта оформления кадастрового паспорта:

  • Через государственные организации.
  • Через интернет.

Для того, чтоб получить кадастровый паспорт одним из этих способов, потребуются выполнить различные действия. В любом случае список документов остается идентичным. Понадобится предоставить:

  • Паспорт заявителя.
  • Заявление по установленному образцу.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Договор купли-продажи, наследования, дарения – любой документ, который подтвердит права собственности.
  • Технический план.

Также получить кадастровый паспорт может доверенное лицо, но в таком случае дополнительно понадобится заверенная нотариально доверенность.

Сроки изготовления кадастрового паспорта

Длительность выполнения кадастрового паспорта зависит от того, какой способ получения выбрал человек. Обратите внимание, что:

  • Получение кадастрового паспорта через Росреест происходит в течение пяти дней. Но если каких-то документов нет в порядке или же есть ошибки, то срок может увеличиваться.
  • Через МФЦ кадастровый паспорт получают в течение восьми дней. Время увеличивается из-за того, что документы в Росреестр специалисты отвозят и привозят за пару дней.
  • Через Госуслуги получают паспорт в течение пары дней. Обычно требуется около пяти дней.
  • Получение через Государственный кадастр самое длительное. Срок достигает 20 дней.

Стоимость получения кадастрового паспорта

Если квартира ставится на учет в первый раз, то стоимость оформления кадастрового паспорта будет примерно 10 тысяч рублей. Сюда включается государственная пошлина, оплата услуг БТИ. Получение выписки на квартиру, которая уже поставлена на кадастровый учет, обойдется в 300 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических. Если речь идет об электронной выписке, то цена 150 рублей для физических лиц и 300 рублей для юридических.

Источник https://eng-geo.ru/


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: