Автоматизация работы – это не всегда про установку современного производственного оборудования. Автоматизировать можно не только производство, но и взаимодействие с клиентами. Нет-нет, речь не идет о виртуальном помощнике, который радостно обзванивает клиентов. Разговор про CRM- системы. Удивительно, но такие нужные и важные программы используются далеко не всеми компаниями. А надо ли?
Что такое CRM- система?Дословный перевод названия и преимущества пусть объясняют маркетологи, продвигающие продукт. Бизнесменам достаточно знать, что это программа, которая объединяет всю информацию по клиентам и продуктам.
Системы бывают разные, по функционалу, возможностям, оформлению и так далее. Выбирать стоит под конкретные нужды бизнеса. Так
crm для строительной компании и для агентства недвижимости должны работать несколько иначе. Но главное в любой системе – упрощение процесса взаимодействия.
Как это работает?Если говорить именно о клиентах, то на каждого из них заводится карточка. В ней есть все, что касается клиента/компании. Это не только основная информация с контактами, но и потребности. Дополнительно к каждой карточке клиента создается карточка с информацией по продажам. На каком она этапе, что было продано/планируется продать, пожелания и так далее.
Именно в этом ключе программа напоминает своеобразную картотеку. Только все автоматизировано, что значительно упрощает поиск этой самой информации. Но если разглядывать программу исключительно с этой стороны, то возникают вопросы по поводу целесообразности использования. Ведь при обозначенных данных информацию можно хранить традиционно. Например, записывать в ежедневник и ставить напоминания.
Поэтому помимо этих возможностей в системе есть и другие. Так в зависимости от функционала система может считать заданные показатели, составлять графики. Это облегчает процесс сбора отчетности.
Что касается напоминаний, то тут еще интереснее. Так как система способна интегрироваться в другие сервисы, то через нее легко отправлять напоминания сотрудникам. В нужный момент условному сотруднику придет оповещение, что пора завершить продажу/ отправить коммерческое предложение и так далее.
Проще говоря, crm отличный помощник в любом бизнесе. Планирование, совершение продаж становится более эффективным. А время, затрачиваемое на обработку информации, снижается в разы. И человеческий фактор исключается, программа ошибок не допускает.