Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Проверка качества строительных работ: что нужно знать?


Проверка качества, пожалуй, содержит наибольшее число камней преткновения из всех этапов технического контроля. За надлежащим качеством следит заказчик, застройщик и дотошный строительный контроль. Несмотря на разработанную законодательную базу, действующим ГОСТам и стандартам, споров и разногласий по приему качества практически не избежать. Все дело в том, что выполнение стандартов качества здорово завышает смету и в итоге может сэкономить или завысить бюджет проекта.

Что нужно знать о стандартах качества?


В соответствии с законодательными актами (ст. 721 ГК РФ) качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии соответствующих положений в договоре – установленным требованиям по выполняемым строительным работам. Например, санитарным нормам при строительстве или ремонтных работах в больницах, поликлиниках или оздоровительных санаториях.

Следует отметить, что заказчику крайне не выгодно пропускать или формулировать положения о качестве работ косвенными формулировками. В договорных отношениях допустимы ссылки на национальные или международные стандарты, образцы организаций.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения положений о качестве работ, заказчик вправе отказать в оплате или ссылаться на соответствующие положения договора об ограничительных мерах.

Что нужно учитывать заказчику при проверке качества?


Достаточно часто возникают ситуации, когда заказчик отказывается выполнять свои финансовые обязательства. На практике это означает отказ оплачивать выполненную работу. Основной документ, регламентирующий передачу готового объекта – приёмка строительных работ. Если факт подписания приемки произошел, все дальнейшие претензии реализовать крайне проблематично. Поэтому если у вас есть хоть какие-то основания не доверять заявленному качеству – затягивайте подписание акта приема-передачи.

Если у заказчика есть основания не платить за работу и ситуация продвигается к судебным или досудебным разбирательствам, следует подготовить доказательную базу:

• Переписка с подрядчиком. Не является документом, но может использоваться в качестве аргумента при разбирательствах.
• Документация, подтверждающая покупку согласованных материалов, технологий или комплектующих.
• Экспертиза. Может проводиться с участием подрядчика или самостоятельно.

В большинстве ситуаций для разрешения споров потребуется привлекать компании по услугам технического контроля. Также следует быть крайне внимательным при подписании договора с подрядчиком, особенно в положениях по стандартам качества и условиях приема-передачи готовой работы.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: