Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




15.07.2022


19.02.2022


19.02.2022


18.02.2022


16.02.2022


14.02.2022





Яндекс.Метрика





Как и чем заделывать швы на тротуарной плитке и брусчатке

08.07.2022

После укладки и трамбовки тротуарной плитки приступают к завершающему этапу мощения – затирке швов. Относительно простой, но ответственный процесс. Правильное заполнение зазоров между фрагментами покрытия обеспечивает долговечность и эстетичность тротуара.

Зачем затирать межплиточные швы

Тщательная затирка межплиточного пространства необходима по различным причинам. Незаполненные швы снижают эксплуатационные свойства покрытия, приводят к преждевременному износу плитки. О внешних качествах тротуара и вовсе можно забыть. Какой бы совершенной ни была тротуарная плитка от производителя, важно соблюдать технологию ее укладки. Затирка стыков позволяет избегать:

  • накопления воды в верхнем тротуарном слое;
  • заполнения пустот уличным мусором;
  • появления растительности в швах;
  • изменения первоначального положения плитки.

В зимний период замерзшая в стыках вода вызывает деформации покрытия. Постепенно нарушается целостность бетонных изделий, и они разрушаются. Этот процесс неизбежен особенно при усиленном основании, не предусматривающем дренажа.

Мусор в межплиточном пространстве становится убежищем для муравьев и других насекомых. Состояние швов усугубляют проросшие семена растений, нарушающих целостность плитки. Движение по тротуару с незаполненными стыками изменяет ориентацию элементов покрытия. Все это говорит о важности тщательной заделке швов.

Подготовка и инструменты для затирки швов тротуарной плитки

Подготовительный этап предусматривает правильную организацию рабочего места. Под рукой должны быть материалы, приспособления для работы с раствором или песком и инструменты. Перечень принадлежностей зависит от технологии мощения и состава для заполнения швов. В общем случае для работы потребуются:

  • резиновый шпатель или щетка для жидкого и сухого заполнителя соответственно;
  • сито, чтобы просеивать сыпучие материалы;
  • инвентарь для приготовления смеси – емкость, совковая лопата, строительный миксер, бетономешалка или дрель с насадкой;
  • ведра для переноски готового раствора;
  • ветошь и веник для очистки плитки.

В доступе обязательно должна быть вода. Поэтому подключают поливочный шланг или подносят воду ведрами.

Заполнение швов тротуарной плитки сухой смесью

Заделка пустот сухим цементно-песчаным составом выполняется после предварительной очистки швов и поверхности мощения. Пропорция компонентов зависит от марки цементного вяжущего. Для портландцемента класса 32,5 (М400) соотношение цемента и песка составляют 1:5, для класса 42,5 (М500) – 1:6. Это гарантирует достаточную прочность и надежность тротуара.

Для приготовления сухого состава смешивают цемент и песок, просеянный до фракции не более 0,3 мм. Полученную смесь насыпают на тротуарное полотно и с помощью щетки распределяют по поверхности, заполняя межплиточное пространство. После удаления излишков состава тротуар поливают из шланга. При уплотнении швов действия повторяют до полного заполнения пустот.

Технология применима, если перед тем как укладывать тротуарную плитку или брусчатку, было выполнено водопроницаемое основание с возможностью дренажа. При устройстве усиленной бетонной подготовки, удерживающей воду, стыки заполняют герметичным составом.

Затирка швов кварцевым песком

Для заполнения межплиточных пустот используется кварцевый песок мелкой (до 1,5 мм) зернистости. Технология та же, что и при затирке швов сухой смесью. Песок наносится на чистую и сухую поверхность покрытия, равномерно распределяется в швах и уплотняется водой. По мере его оседания процесс повторяют.

Натуральный песок, в отличие от модифицированного, не имеет дополнительной фиксации и со временем выветривается и вымывается, что требует регулярной подсыпки. В состав модифицированного песка входят полимерные вяжущие компоненты, улучшающие его свойства. Такой песок при добавлении воды затвердевает и не выветривается. После заполнения песком швы обильно проливаются водой. Затем поверхность прометается для устранения его остатков. Избыток воды необходимо тщательно удалить – образование луж не допускается – и промести еще раз подсохшую поверхность щеткой.

Затирка швов цементным раствором

Для формирования надежного водонепроницаемого покрытия заполнение швов выполняют цементным раствором. Цемент и просеянный песок в этом случае берут в пропорции 1:3 при классе портландцемента 32,5 (М400) и 1:4 при классе 42,5 (М500). Воду добавляют до консистенции густой сметаны. После тщательного перемешивания раствор аккуратно распределяют в полости швов. Для заполнения используют резиновый шпатель, не допускающий повреждения плитки.

По мере затирки зазоров готовую поверхность очищают мокрой ветошью, удаляя следы цемента. Это сохраняет эстетичный вид тротуарного покрытия. Чтобы раствор набрал марочную прочность, нельзя допускать его преждевременного высыхания. Особенно в жаркую погоду. Для этого швы тротуарной плитки периодически смачивают водой. В зимний период заделку стыков и в целом тротуарное мощение практически не выполняют. Это сложная и дорогостоящая технология с мероприятиями по устройству тепляков, подогреву раствора и основания.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: