Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




19.09.2022


11.09.2022


26.08.2022


15.07.2022


19.02.2022


19.02.2022





Яндекс.Метрика





Виды задвижек

21.09.2022

Одним из популярных видов запорной арматуры являются задвижки. Они надежные, поэтому используются во многих направлениях. Также их можно встретить в технологических, транспортных трубопроводах.

Применяются задвижки с невыдвижным шпинделем при работе с разными средами. Выбор всегда делается индивидуально, а с учетом материалов и конструкции они могут быть актуальны при температуре до +565 °С и давлении в пределах до 25 Мпа.

Изготавливается конструкция из нержавеющей, легированной стали или чугуна. Для затвора чаще берется сталь, поскольку она лучше сохраняется под воздействием среды. Материал влияет на возможность использования, есть различия при выборе продукции для нагретых, холодных, неагрессивных или агрессивных потоков.

В большей части случаев оборудование применяется для полного перекрытия, а с целью регулирования может быть приобретено только в редких случаях. При частичном открытии происходит изменение формы, арматура заклинит.

Какие виды задвижек существуют?

У всех задвижек есть общие качества – они представляют собой створку, которая полностью преграждает пространство для движения потока. Движение заслонки проходит перпендикулярно потоку. При этом все элементы отличаются по размещению резьбы и оформлению перекрывающей составляющей.

Можно выделить следующие категории оборудования:

  • с параллельным оформлением;
  • в виде клина;
  • шланговые;
  • шиберные.

Также продукция делится на следующие категории: с не выдвижным или выдвижным шпинделем.

Особенности устройства клиновидных задвижек

Предусмотрено размещение седел под углом, а для затвора используется клин. Он спускается в созданное седлами пространство, обеспечивая герметичность. При жестком оформлении он является суженной в нижней области пластиной из металла. Обеспечивается точность подгонки для максимального прилегания, прочность. При этом есть риск заклинивания, а износ происходит быстро.

Дисковый клин состоит из пары жестких дисков, он сложнее по устройству. Элементы соединены под углом, аналогичное положение имеют седла в корпусе. Не требуется точная подгонка, поскольку выполняется самоустановка, дополнительно достигается герметичность. Риск клина ниже, как и износ.

При упругом клине используются диски без жесткого крепления, механизм проще двухдискового, но не так легко занимает идеальное положение. При этом допускаются некоторые погрешности.

Шланговые и клиновидные задвижки

Клиновидные пользуется немалым спросом, в них диски размещены параллельно, в случае открывания они соединяются с уплотнителями. Шиберные также параллельные, в них один дисковый элемент, они простые, жидкость или газ отсекает плоский затвор. Если требуется отсекать частички для плотного перекрытия, то иногда дополняются ножевым затвором. Шланговые предусматривают движение штока в перпендикулярном к потоку положении.

Оформление шпинделя

Выдвижные модели соединяются с затвором за счет нижнего кольца, при этом гайка находится в наружной части, а в ходе продвижения маховика происходит выдвижение шпинделя. Узел со средой не контактирует. При не выдвижном устройстве узел размещается в полости механизма. Вверху шток закреплен, выполняется передвижение маховика и ходовой гайки вниз или вверх.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: