От разумной организации торгового пространства зависит привлекательность магазина для покупателей и рентабельность заведения. В точках по реализации текстильных изделий не обойтись без вешал – напольных конструкций, которые используются для экспонирования и продажи одежды.
Происхождение
Первые напольные конструкции для одежды применялись для хранения облачения церковников и рыцарских кольчуг. Это были массивные изделия, которые мало походили на современные вешала.
В конце XVII века появились облегченные деревянные конструкции. Они были довольно простыми: деревянная балка на подставке. Изобрели их во Франции. Впоследствии напольные вешала были усовершенствованы и постепенно обрели современный вид.

Классификация
Приспособления различаются своими конструктивными особенностями. Выделяют следующие виды приспособлений.
-
Стандартные одноярусные образцы.
-
Вешала, состоящие из нескольких ярусов (2 перекладины).
Также различают односторонние и двусторонние конструкции. Вторые практичнее: покупатели могут подойти к ним с двух сторон, на них размещают большее количество продукции.
Наконец, приспособления подразделяются на:
-
стационарные;
-
оснащенные колесами: такие устройства легко перемещаются по залу, что позволяет легко изменять конфигурацию пространства.
Вешала изготавливают из качественного хромированного металла. На некоторые образцы наносят полимерное покрытие – как правило, серого или черного цветов.
Применение напольных вешал
Приспособления применяются в различных сферах.
-
Торговля. Устройства размещают в торговых залах для демонстрации одежды.
-
Ателье.
-
Химчистки.
-
Офисные пространства.
-
Бытовая сфера: конструкции располагают в гардеробных, спальнях, в помещениях загородных домов.
Вешала напольные: плюсы
К очевидным достоинствам конструкций относятся следующие.
Долговечность
Приспособления изготавливают из прочного практичного материала. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации изделия.
Компактность
Конструкция не скрадывает пространство. Компактное приспособление занимает минимум места, не перегружает помещение. За счет этого зал становится просторнее, в нем приятно находиться покупателям.
Универсальный дизайн
Дизайн вешал напольных лаконичен. Они вписываются в любой интерьер – как традиционный, так и авангардный. Универсальность конструкций заключается еще и в том, что на них можно разместить любую одежду: шубы, пальто, куртки, платья и юбки, блузки, сорочки, брюки, пиджаки, а также нижнее белье.

Функциональность
Вещи, расположенные на этих устройствах, не мнутся и сохраняют товарный вид. В этом очевидное преимущество вешал перед стеллажами.
Что учесть перед покупкой
Перед приобретением конструкции учитывайте следующие нюансы.
-
Габариты стойки
Для компактных пространств приобретайте приспособления меньших габаритов, желательно двухъярусные, чтобы на них разместилось как можно больше одежды.
-
Наличие колес
Если вам необходимо часто менять конфигурацию зала, приобретайте мобильные вешала на колесах. Также эти приспособления незаменимы для использования на выставках.
-
Цвет
Образцы с полимерным черным покрытием смотрятся благородно, в классическом стиле. Хромированные модели подойдут для помещений в стиле лофт, например, для демонстрации подростковой одежды. Интересны и комбинированные варианты.
-
Нагрузка
У каждого устройства есть такой показатель, как максимальная нагрузка, которую оно может выдержать. Оцените, каковы объемы вашей продукции, и только после этого сделайте выбор.
-
Устойчивость
Убедитесь, что конструкция прочно стоит на полу. Если вы остановите свой выбор на вешале на колесиках, проверьте их качество. Они должны быть подвижными, прорезиненными, надежно крепиться к приспособлению.
Рекомендации по использованию вешал
Эксперты рекомендуют следовать нижеперечисленным правилам при эксплуатации вешал.
-
Размещайте стойки в зале так, чтобы покупатели могли без труда подойти к ним и ознакомиться с продукцией. Двусторонние вешала не должны стоять у стены.
-
Избегайте скученности оборудования в одном месте: пространство торгового зала должно «дышать».
-
Не перегружайте образцы, чтобы они не утратили устойчивость.
-
Распределяйте продукцию на вешалах системно, например, для женщин, мужчин, детей или по сезонному принципу.
-
Если вам предстоит выезд на выставку, выберите приспособление на колесах.
-
Поврежденное оборудование с царапинами, сколами не выставляйте в торговом зале – это негативно скажется на имидже заведения.
-
Если вы приобретаете напольную стойку для одежды для домашнего использования, найдите для нее подходящее место, максимально разумно вписав в интерьер. Оптимальный вариант – разместить вешало у стены. Храните на нем одежду, которая легко мнется: это избавит вас от необходимости часто гладить текстильные изделия.