Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




19.02.2022


19.02.2022


18.02.2022


16.02.2022


14.02.2022


12.02.2022





Яндекс.Метрика





Зловещие мертвецы (альбом)

25.09.2021

«Зловещие мертвецы» — первый официальный (третий оригинальный) альбом советской и российской рок-группы «Сектор Газа».

Об альбоме

Первый номерной альбом группы, записанный в воронежской студии «Black Box» достаточно профессионально по меркам стандартов студийной звукозаписи. В мае 1990 года был издан неофициально на магнитных лентах, официально же издать его удалось лишь в 1994 году. В 1997 году альбом переиздавался в рамках серии «Коллекция». На всех официальных изданиях этого альбома издавалась фонограмма 1990 года (за исключением бонус-трека на издании 1997 года).

...в мае 1990 года, всего за 4 дня мы "забахали" ещё два альбома: «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь» на двух магнитофонах «Тембр». То есть на первый "мафон" мы записали "минус", а на второй — записали "плюс" (т.е. с вокалом). Записывались так, что если ты раз ошибся во время записи, изволь петь или играть всю песню заново...
Юрий «Хой» Клинских, из вступления к альбому «Восставший из Ада».

С этого альбома, впрочем как и с альбома «Ядрёна вошь» — начинает формироваться уникальный стиль рок-музыки «Сектора Газа», впоследствии охарактеризованный критикой как «колхозный». Несмотря на то, что на «колхозный» жанр оказал влияние панк-рок, причислять его к панк-направлению представляется весьма проблематичным, и вероятно, «колхозный рок» или «колхозный стиль» является более компромиссным и удачным вариантом. Музыка раннего «Сектора» формируется из смешения панк-рока, хард-рока (судя по риффингу и витиеватым солирующим партиям гитары), фолка и советской эстрады.

Тематика альбома — провинция, деревенская мистика, чёрный юмор.

...И действительно, в воздухе веет вспаханной землёй, свежим сеном, машинным маслом, духовитым первачом. По маленькой российской деревеньке, среди косых механизаторов и распаренных от портвейна доярок, во множестве бродят упыри, вурдалаки, баба-яги и кощеи бессмертные и прочая нечисть — такое вот экзотическое население обитает в песенном мире группы «Сектор Газа»...

Александр Пигарев, «Русским духом пахнет!»,

Газета Экстра-М N11 (198) 23 марта 1996 года.

Список композиций

Интересные заметки и факты

  • Во времена космической гонки советской космонавтике значительно успешнее удавалось исследование Венеры, нежели Марса. Учёные даже в шутку прозвали её «русской планетой». Название же композиции, взятой Хоем для заглавного вступления — «Nightflight to Venus», переводится как «Полёт на Венеру».
  • Слова и основная (вокальная) мелодия песни Ой, ты, травушка зелёная — основаны на русских народных частушечных куплетах, но имеющих некоторые авторские правки. Вступление к песне «Ой, ты, травушка зелёная» было выполнено в форме кавер-версии на песню «Boney M» — «Rasputin». Всё это было сыграно в хард-роковой стилистике и записано в полуподвальных условиях, придав композиции «гаражную» сырость и необычное звучание. Инструментальная и вокальная мелодии песни «Rasputin» не являются авторской музыкой «Boney M». Так как тематика песни была посвящена Григорию Распутину, музыканты «Boney M» искали какую-нибудь славянскую мелодию, чтобы песня получилась как можно более «русской». Такая мелодия, вероятно, была взята из сербской народной «Русе косе цуро имаш». Эта грустная и неторопливая мелодия была значительно упрощена и ускорена в темпе. Существует также турецкий вариант народной песни «Kâtibim». Сказать точно, где родилась эта мелодия — на данный момент не представляется возможным: либо эта мелодия была позаимствована турками у балканских славян, либо наоборот. В 2003 году болгарским режиссёром Аделой Пеевой снят документальный фильм «Чия е тази песен?» («Чья это песня?») о путешествиях этой мелодии среди балканских народов.
  • Возможно, что инструментальное вступление на гитаре в песне Сифон было позаимствовано из песни «Back chat» группы «Queen» c альбома «Hot Space».
  • Песни Без вина и Вампиры были изначально исполнены ещё в «Акустическом альбоме», в далёких 1981 и 1985 годах, и лишь спустя несколько лет Юрий Клинских перепел и перезаписал их для альбома «Зловещие мертвецы» с новой аранжировкой и несколько изменёнными текстами.
  • В песне Страх, в качестве инструментального вступления и проигрыша, Алексей Ушаков играл на клавишах тему на мотив припева из песни «Heaven’s on fire», из репертуара хард-рок-группы «Kiss».
  • В середине песни Моя смерть Ушаков играет коротенькое соло на мотив инструментального вступления и проигрыша эстрадной советской песни Александра Барыкина — «Букет».
  • Во время записи альбома гитарист Игорь Кущев играл соло импровизируя.
  • Песни Голубой, Моя смерть, Чёрная магия отсутствовали на первых советских изданиях альбома и выпустили их на магнитофонных кассетах в сентябре 1990, а также официально в 1994 году, когда «S.B.A./GALA Records Inc.» выпустила красиво оформленные альбомы группы на аудиокассетах и CD, до этого существовавших лишь в виде пиратских аудиокассет.
  • Из-за того, что Юрий (Хой) Клинских не контролировал типографский процесс, на буклетах кассет, пластинок и дисков, изданных «Gala Records», из года в год печаталась недостоверная информация: неверный состав группы, публиковались фотографии не соответствующие хронологии, кое-где перепутаны даты и имена. Так что данный альбом не обошёлся без подобных ляпов.

Участники записи

Художники и дизайнеры

  • Дмитрий Самборский — обложка альбома, графика
  • Дмитрий Покровский — дизайн издания 1994 года
  • Александр Липатов — дизайн издания 1997 года

Кавер-версии песен

  • Песня «Страх» была перезаписана группой «Бахыт Компот» для трибьюта 2005 года группе «Сектор Газа».
  • Песня «Русский мат» была перезаписана рок-группой «Декабрь», которая вошла в их номерной альбом «Жара декабря» (2015) под названием «Матершина».

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: