Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Иудеи-христиане

Иудеи-христиане, иудеохристиане, иудейско-христианская секта, и иногда также христиано-иудеи — ранние христиане из евреев, продолжавшие и после принятия христианства соблюдать основные предписания иудаизма.

Включение гоев в ряды христиан привело к отдалению иудейского христианства как от православного христианства, так и от основного течения иудаизма. На Иерусалимском соборе 49 года было принято апостольское постановление о необязательном обрезании для принятия крещения, а также отказ от жертвоприношений в Храме и левирата. Часть иудеев, которые верили в Христа, но не собирались отказываться от соблюдения иудейских законов, стали называть эбионитами. Считается, что эбиониты имели собственную версию Евангелия, называемую Евангелие от евреев.

Христианство воспринималось иудеями как одно из многих мессианских движений внутри иудаизма. Соответственно, первые последователи Христа были в основном евреями, рассматривавшими новое учение частью иудаизма. Иудео-христиане считали себя иудеями и, помимо крещения и веры в то, что Иисус был Мессией, исполняли заповеди иудаизма (кашрут, обрезание, соблюдение Шаббата и др.) и даже видели в Иерусалимском Храме свой религиозный и духовный центр. Критика Иисусом Христом происходившего в Бейт а-Микдаше не отрицала значения Иерусалимского Храма в качестве духовного центра, а касалась деяний людей в нём (например, денежных менял). Римляне видели в иудео-христианах (а позже в христианах) течение или секту внутри иудаизма. Запреты и разрешения, касавшиеся иудеев, распространялись и на иудеев-христиан.

До апостола Павла и изменений произведённых им в основах веры, разница между иудаизмом и христианством была погрешной, и поэтому были иудеи, которые определяли себя учениками Иисуса из Назарета (назареи, назаряне, или назореи), и всё же считали себя иудеями, а также ближайшее окружение видело в них иудеев. Иудео-христиане вначале видели только в иудеях кандидатов для присоединения в их веру, однако с течением времени, идея назареев понравилась неиудеям (в основном представителям эллинистической культуры) и они желали присоединяться к новому религиозному учению. Когда неиудеи пожелали присоединиться, начали всплывать вопросы по поводу двух основных тем; соблюдение кашрута и обрезание.

Среди иудео-христиан выделялись эбиониты, считавшие, что заповедям иудаизма должны следовать все христиане, и умеренные, назареи в узком смысле, считавшие заповеди Ветхого Завета обязательными лишь для евреев-христиан.

Разделение между раввинистическим иудаизмом и христианством началось внутри иудейско-христианской общины ещё в первом поколении двенадцати апостолов и усилилось в течение первого и второго веков, и до тех пор, пока две общины полностью не разошлись в III веке. Это был медленный процесс, связанный с достижением компромисса по поводу соблюдения иудаистских заповедей со стороны иудео-христиан в пользу незначительного приёма иноплеменников в общину. Процесс разделения между мессианской группой и центральными течениями в иудаизме закончился окончательно с принятием христианства в качестве государственной религии Римской империи в 325 году.

Иудео-христианские общины продолжали существовать по крайней мере до VII века . Существуют отрывки информации об иудео-христианах в Земле Израиля и её окрестностях (в основном в Антиохии) в течение V и VI веков, однако нет информации об этих общинах после арабского завоевания. Согласно общепринятому мнению, большинство из них ассимилировались в сирийских церквах; мелькитские церкви, антиохийской церкви, сирийской ортодоксальной церкви. Также сирийская церковь Малабара заявляет о корнях из иудео-христианской общины. В дополнение, были секты наподобие атинган, у которых, возможно, были корни из иудео-христианских общин.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: