Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Tesla

Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и решений (см. SolarCity) для хранения электрической энергии.

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но нынешнее руководство компании называет сооснователями Илона Маска, Джеффри Брайана Страубела и Иэна Райта.

В 2019 году Tesla стала крупнейшим производителем электромобилей в мире. Седан Tesla Model 3 стал самым продаваемым электромобилем в истории, преодолев отметку 800 тысяч.

В 2021 году Tesla вышла на первое место по капитализации среди автомобильных компаний, обойдя японского автопроизводителя Toyota. В конце октября 2021 года капитализация Tesla впервые превысила 1 трлн долларов, ранее этой отметки достигали только 4 американские компании (Apple, Microsoft, Amazon и Alphabet).

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

История

Компания Tesla (основанная как Tesla Motors) была зарегистрирована 1 июля 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Ян Райт был третьим сотрудником Tesla, присоединившимся к ней несколько месяцев спустя. В феврале 2004 года трое основателей привлекли инвестиции в размере 7,5 млн долларов США, при этом Илон Маск внес 6,5 млн долларов. Маск стал председателем совета директоров и назначил Эберхарда генеральным директором.

Целью Tesla было начать со спортивного автомобиля премиум-класса, ориентированного на первых пользователей, а затем перейти к более массовым автомобилям, включая седаны и доступные компактные автомобили. Прототипы первого автомобиля Tesla были официально представлены публике 19 июля 2006 года в Санта-Монике (Калифорния).

В 2006 году Маску удалось, проведя несколько раундов финансирования от инвестиционных фондов и известных предпринимателей (включая соучредителей Google), привлечь 100 млн долларов. В результате Tesla начала производство своей первой модели Roadster в 2008 году.

В январе 2010 года Tesla получила от Министерства энергетики США заём в размере 465 миллионов долларов, который компания погасила в 2013 году. В мае 2010 года Tesla начала строительство фабрики во Фримонте (Калифорния) для производства Model S.

29 июня 2010 года Tesla начала первичное публичное размещение акций (IPO) на NASDAQ, став первой американской автомобильной компанией, осуществившей IPO, после Ford Motor в 1956 году. Это дало компании доступ к крупнейшему источнику финансирования.

В июне 2012 года Tesla начала производство своего второго автомобиля — Model S. В июле 2017 года Tesla начала продавать седан Model 3.

В мае 2017 года Илон Маск представил план развития компании, предусматривающий добавление в линейку электромобилей и грузовика.

В 2019 году Tesla выкупит производителя батарей Maxwell, сумма сделки составит примерно 218 миллионов долларов. Обе стороны планируют завершить сделку во втором квартале 2019 года.

14 марта 2019 года был представлен новый электромобиль Tesla Model Y.

В ноябре 2020 года Tesla, Uber и ещё 26 американских компаний учредили организацию Zero Emission Transport Association (ZETA), которая будет лоббировать увеличение количества электромобилей в США. Ассоциация будет выступать за изменения в национальной политике, которые подтолкнут отрасль к полному переходу на электромобили в секторах транспорта лёгкой, средней и большой грузоподъёмности к 2030 году.

25 октября 2021 года капитализация компании превысила 1 трлн долларов.

Планы

В 2020 году в своем Твиттере Илон Маск, сообщил, что новый сервис Robotaxi готов к использованию уже в этом году. Нововведение относится ко всем моделям Tesla и представляет собой парк полностью автономных такси. Роботизированные электрокары смогут развозить пассажиров без привлечения водителя благодаря «умной» системе Full Self-Driving. Управлять ими можно будет с помощью мобильного приложения.

Таким образом будет создана система каршеринга: когда владелец электромобиля сможет на расстоянии сдавать в аренду свою машину. Прибыль от таких поездок будет разделена между хозяином машины и компанией. На данный момент система полностью готова и функционирует (по словам Маска). Дата внедрения проекта Robotaxi зависит только от согласования с контролирующими органами и выдачи разрешения на автономное вождение 5 уровня.

11 мая 2021 года стало известно о том, что компания отказалась от планов покупки земли в Шанхае для расширения своего завода в этом городе.

21 июля 2021 года основатель Илон Маск заявил в Twitter, что его компания намерена сделать сеть станций быстрой зарядки для Тесла доступной также и для электромобилей других производителей.

Производственные мощности

В США

Tesla Factory — завод во Фримонте (Калифорния) (ранее назывался NewUnitedMotorManufacturing, Inc (NUMMI) и был совместным предприятием General Motors и Toyota, был открыт в 1984 году; Tesla Motors купила его у Toyota в 2010 году за 42 млн долл.).

Завод аккумуляторов Gigafactory 1 в Неваде — самый большой в мире — будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс. батарей[уточнить].

См. также: en:List of Tesla factories

За рубежом

Завод Tesla в Шанхае — первый за пределами США, официально открылся в январе 2020 года (из-за вспышки коронавируса фабрика закрылась в конце месяца, но вновь заработала с 10 февраля). Предполагается, что запуск производства в Шанхае позволит компании нарастить мощность со 150 до 250 тысяч электромобилей в год.

В настоящее время компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Нидерландах.

В своём интервью Bloomberg Илон Маск рассказал о планах по расширению производства автомобилей Tesla в Европе — разворачивание серийного производства в Европе планируется начать с запуска «бюджетной» версии Tesla Model 3. Второй зарубежный завод Tesla появится в Германии. 13 февраля 2020 года Tesla начала подготовку к строительству своего первого европейского завода по производству электромобилей. Несмотря на жалобы и протесты местных экологов суд разрешил автопроизводителю вырубить лес на месте будущего строительства: предприятие планируется построить на участке хвойного леса неподалеку от Берлина. 21 февраля суд в Германии признал правомочность строительства завода вопреки иску местных экологических активистов. Компания рассчитывает запустить производство на строящемся предприятии к июлю 2021 года. На первых этапах предприятие должно наладить сборку кроссоверов Tesla Model Y для европейского рынка (по своей спецификации они могут заметно отличаться от выпускаемых в Китае или США).

Модельный ряд

Tesla Roadster

Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.

Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus. Автомобили были получены.

Первые 1000 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года. Следующее поколение этой модели планировалось представить в 2019 году.

Tesla Model S

Tesla Model S

Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.

Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров.

12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend.

Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах:

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.

Tesla Model X

Tesla Model X

9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году. Однако в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года.

По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.

В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X.

Model 3

Tesla Model 3

Model 3 изначально носила названия Model E и BlueStar, текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года.

30 июля 2007 года Мартин Эберхард сообщил, что автомобиль поступит в продажу к 2012 году. Ожидаемая цена модели в США составляла не более 30 000 долларов.

Model 3 была представлена 1 апреля 2016 года. За первую неделю машину зарезервировали 325 тыс. человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов должен был привести к корректировке производственных планов компании.

Производство стартовало в 2017 году. Цена стандартной версии — 35 000 долларов, дальность поездки в базовой модели равна 350 км. Автомобиль на 20 % компактнее Model S.

Model Y

Tesla Model Y

Электрический кроссовер среднего класса, представленный в марте 2019 года. Серийное производство начато на фабрике во Фримонте в январе 2020, а поставки потребителям — 13 марта 2020.

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

21 ноября 2019 года компания представила электрический пикап Tesla Cybertruck. Спустя пять дней после презентации автомобиль собрал 250 000 предзаказов.

Обладает запасом хода на 400—800 км, а также пневмоподвеской, подстраивающейся под нагрузку. Есть опция герметичности и розетки в кузове на 110 и 220 вольт. Производство запланировано на конец 2022 года.

Tesla Semi

Tesla Semi

16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, производство которого начнется в 2023 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км (возможно 900 км) при загрузке в 40 тонн.

Хотя иногда автомобиль называют первым в мире представителем класса электрогрузовиков, он был представлен позже MFTBC E-Fuso Vision One.

Tesla Roadster 2

Tesla Roadster 2.0

Второе поколение электромобиля Tesla Roadster анонсированное в ноябре 2017 года. Среди основных характеристик автомобиля были заявлены: максимальная скорость — свыше 400 км/ч, время разгона с 0 до 96.5 км/ч — 1,9 секунды, максимальный пробег на одной зарядке — до 1000 км. Старт серийного производства ожидается в 2022 году.

Сеть «Суперзарядок»

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — зарядных станций электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались: так, в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года).

Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

На III квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2-м месте по количеству произведённых электромобилей с соответствующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542 780).

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263. Tesla утверждает, что 99 % жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger.

Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 100 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность. Для автовладельцев Tesla, купленных с сентября 2018 года, пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВтч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.), владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была затребована, и компания отказалась от данной концепции.

Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВт) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).

Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разъёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работал c Model 3 из-за программных проблем, которая, таким образом, не имела доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO. Такой доступ к CHADEMO для американских Model 3 появился в июле 2019 года на скоростях до 50 кВт.

Американские электромобили Tesla не могут быть совместимы с зарядными станциями с разъёмом CCS. (в 2019 появился адаптер) Европейские Tesla Model 3 используют разъем CCS.

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрете прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены.

В России

  • Обязательным условием для официального ритейла автомобилей «Tesla» в России является сертификация ОТТС и система ЭРА-ГЛОНАСС. С января 2017 года внедрение системы вызова экстренных оперативных служб необходимо для продажи новых автомобилей на территории России.
  • В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger. Она размещена в гольф-клубе «Сколково». К 2018—2019 г. предполагается запуск двух ЗС «Supercharger» в Московской и Тверской областях, размещение пунктов зарядки на М10 в районе Торжка и объездной Великого Новгорода, а также строительство ещё одной зарядной станции «Supercharger» по пути из Санкт-Петербурга в Финляндию.
  • В марте 2017 года стало известно, что компания Tesla ищет помещения под сервисные центры, офисы и шоу-румы в Москве и Санкт-Петербурге.
  • На начало 2018 года в России было зарегистрировано 68 автомобилей Tesla Model X и 194 модели Tesla Model S.
  • В мае 2018 года технологичный ритейлер «Связной» и автосалон «Moscow Tesla Club» представили сервис для онлайн-заказа автомобилей «Tesla» через сайт «Связной». В июле 2018 года издание Bloomberg сообщило, что по итогам первого месяца продаж электромобилей в «Связном» количество заявок составило 236 штук. В июле 2018 года появилась возможность арендовать электромобиль через сайт «Связной» на срок от 3 дней до месяца. На старте запуска услуги минимальная стоимость аренды Model S составляла 120 000 рублей за 3 дня.
  • По данным аналитического агентства «Автостат», в первые 6 месяцев 2018 года россияне приобрели 27 автомобилей Tesla, объём реализации электромобилей вырос на 50 % по сравнению с предыдущим годом.
  • В 2018 году владельцы электромобилей оборудуют зарядные станции в своих домах.

По состоянию на 2021 год, компания «Tesla» не имеет официального представительства в России.

24 марта 2021 года Илон Маск объявил, что электромобили Tesla теперь можно приобрести за биткойны.

21 мая 2021 года Илон Маск, выступая на марафоне «Новое Знание», заявил о высокой вероятности скорого выхода Tesla на рынок РФ, Казахстана и других стран СНГ. По его словам, в России в обозримом будущем может появиться и собственное производство Tesla.

Показатели деятельности

В 2020 году компания произвела более 500 тыс. автомобилей.

Объём продаж

100 000 200 000 300 000 400 000 Q3 2012 Q4 Q1 Q2 2013 Q3 Q4 Q1 Q2 2014 Q3 Q4 Q1 Q2 2015 Q3 Q4 Q1 Q2 2016 Q3 Q4 Q1 Q2 2017 Q3 Q4 Q1 2018 Q2 Q3 Q4 Q1 2019 Q2 Q3 Q4 Q1 2020 Q2 Q3 Q4 Q1 Q2 Q3 Q4 2021
  • Model S
  • Model X
  • Model S/X
  • Model 3/Y
  • ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
  • ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
  • ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.

  • Финансовое положение

    Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal.

    В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

    На протяжении следующих 9 лет компания показывала валовый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США, тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

    В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов. В 3 квартале 2018 компания, неожиданно для финансовых аналитиков, показала прибыль в 311 млн долларов, что связано прежде всего с успехами в производстве и продажах Model 3, которая «стала самым продаваемым автомобилем в США по объёму выручки и пятым по количеству». 4 квартал 2018 года компания также закончила с чистой прибылью в размере $139,5 миллионов долларов.

    Суммарно за 2018 год убытки составили около 976 миллионов долларов.

    1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).

    Выручка Tesla по итогам 2020 года составила $31,536 млрд, чистая прибыль — $862 млн. В июле 2020 года цена акций превысила $1400 за штуку, рыночная капитализация Tesla на 4 Апреля 2021 года перевалила за $635 млрд, на данный момент Tesla является самой дорогой автомобильной компанией в мире. По капитализации Tesla теперь опережает такие компании, как Lockheed Martin ($104 млрд на 24 Июня 2021) Bank of America ($344 млрд на 24 Июня 2021), Walt Disney ($318 млрд на 24 Июня 2021), PayPal ($338 млрд на 24 Июня 2021), Netflix ($227 млрд на 24 Июня 2021), AT&T ($204 млрд на 24 Июня 2021), Verizon ($232 млрд на 24 Июня 2021) и NVidia ($474 млрд на 24 Июня 2021), Intel ($223 млрд на 24 Июня 2021), Johnson & Johnson ($428 млрд на 24 Июня 2021), AMD ($101 млрд на 24 Июня 2021).

    В 2021 году выручка Tesla составила $53,8 млрд, увеличившись на 71 %. Чистая прибыль составила $5,5 млрд.

    Компания Tesla пользуется финансовой помощью со стороны различных государств, например:

    • За право разместить у себя завод по производству аккумуляторных батарей боролись 5 штатов (Техас, Аризона, Нью-Мексико, Невада и Калифорния). Из них наилучшие условия (налоговые льготы в размере $1,3 млрд на строительство и работу сроком на 20 лет, строительство дорожной инфраструктуры и прочее) предоставила Невада. Во время заключения договора от представителя штата прозвучали слова, что строительство Гигафабрики это крупнейшее событие со времен плотины Гувера;
    • В январе 2010 министерство энергетики США выделило 8 миллиардов долларов для кредитов автопроизводителям на разработку инновационных, передовых автомобильных технологий, из них компания Tesla получила 465 миллионов (при этом компании Ford по этой программе выделили 5,9 миллиардов долларов, а Nissan North America — 1,6 миллиардов). В 2013 году Tesla досрочно погасила данный кредит почти на 10 лет ранее запланированного срока;
    • 7 марта 2019 года промышленно-коммерческий банк Китая выдал Tesla целевой кредит в размере 4 миллиарда юаней ($565,51 миллионов) только для расходов, связанных с производством электромобилей на заводе Tesla в Шанхае.

    Часть дохода Tesla Motors связана с определёнными законодательными особенностями штата Калифорния (программа ZEV), согласно которым автопроизводители обязаны поставлять в штат определённый процент машин, не создающих загрязнения воздуха непосредственно, например электромобилей. Так как все автомобили Tesla относятся к таким, компания перепродаёт часть своей квоты («ZEV credit») производителям бензиновых машин.

    The Wall Street Journal отмечала в 2016 году, что Маск использовал для финансирования Tesla средства от госконтрактов SpaceX, а также оформил кредиты на сумму 475 млн долларов США под залог принадлежащих ему акций. По мнению издания, это создаёт риски для других акционеров его компаний.

    Награды

    Лауреат The Crunchies 2007 в номинации «Лучшее экологичное начинание» (за разработку автомобилей с электрическими двигателями).

    Технические проблемы

    В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания.

    В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.

    7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.

    В феврале 2022 года стало известно, что Tesla отзовет более 53 тыс. автомобилей из-за ошибок автопилота. Будут отозваны автомобили Model S и X 2016—2022 годов выпуска, Model 3 2017—2022 годов выпуска и Model Y 2020—2022 годов.

    Пожароопасность автомобилей Tesla

    Согласно данным, предоставленным компанией Tesla, Национальной ассоциацией противопожарной защиты и Министерством транспорта США, с 2012 по 2018 года происходило одно возгорание электромобиля на 170 миллионов миль пробега. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания за тот же промежуток времени имеют один пожар на 19 миллионов миль пробега.

    Критика проекта

    Отмена налоговых послаблений на покупку электромобилей в Гонконге обвалила продажи Tesla в этой стране до нуля. Решение правительства страны вступило в силу 1 апреля 2017 года, и в результате в том же месяце в Гонконге не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Tesla. По состоянию на май 2019 года продажи новых Tesla так и не восстановились, но продолжается сбыт подержанных электромобилей. В итоге половина всех зарегистрированных в Гонконге электромобилей принадлежит марке Tesla.

    Стив Возняк, один из соучредителей Apple, в начале 2018 года раскритиковал главу Илона Маска за невыполнение публичных обещаний и за отсутствие ответственности за программные продукты, которые часто выпускаются в виде бета-версий, снимая таким образом ответственность с разработчика.

    Скандал с биржевыми котировками

    7 августа 2018 года Илон Маск заявил в Твиттере о своих планах преобразования компании в частную путём выкупа акций по цене 420 долларов. На фоне этого заявления акции компании значительно выросли. Однако уже 24 августа Илон заявил что подобного выкупа акций не произойдёт. Подобные действия привели к расследованию со стороны Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) и Минюста США.

    29 сентября SEC и Илон достигли досудебного соглашения, в рамках которого Маск покинул пост председателя совета директоров Tesla и не мог занимать его на протяжении трёх лет. Также Маск и компания выплатили по 20 млн долларов штрафа, в совет директоров вошли два независимых участника, и был создан комитет для наблюдения за сообщениями Илона в соцсетях. 8 ноября стало известно, что новым председателем совета директоров стала выбранная Маском Робин Денхолм, ранее работавшая в крупнейшей австралийской телекоммуникационной компании Telstra.

    Финансовые факты

    • По состоянию на 1 июля 2020 года Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией мира.
    • 9 сентября 2020 года из-за обвала акций Тесла Илон Маск за один день потерял 16,3 миллиарда долларов США.

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: