Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Харлем (пролив)

Харлем (англ. Harlem River) — 13-километровый пролив в Нью-Йорке, США, протекающий между рекой Гудзон и проливом Ист-Ривер и отделяющий остров Манхэттен от Бронкса, расположенного на материковой части Нью-Йорка.

Северная часть пролива под названием Спайтен-Дайвил для обеспечения навигации по проливу подверглась со временем значительным изменениям. Первоначально Спайтен-Дайвил огибал район Марбл-Хилл с севера, но в 1895 году между Манхэттеном и районом был прорыт судоходный канал, а прежнее русло в 1914 году было засыпано.

Использование

Вдоль западного берега пролива проходят автомагистрали Харлем-Ривер-драйв и Харлем-Ривер-Гринуэй, а вдоль восточного — линия Хадсон железной дороги Metro-North Railroad и шоссе I-87.

В проливе устраиваются традиционные соревнования по гребле. На берегу находится лодочный эллинг команды Колумбийского университета, а сам пролив является домашним для университетской команды. Буква «C» на одноимённой скале символизирует университетскую спортивную команду. На берегах пролива также расположены эллинг Питер-Джей-Шарп (англ. Peter Jay Sharp) и гребное сообщество пролива Харлем (англ. Harlem River Community Rowing). Пролив также используется командами из Нью-Йоркского университета, Фордемского университета и Манхэттенского колледжа, хотя единственным университетом с постоянными сооружениями на реке является Колумбийский.

Исторически западный берег пролива Харлем использовался как место отдыха. Между 190-й и 192-й улицами с 1895 по 1914 год находился Парк развлечений Форт-Джордж. Теперь здесь находится парк Хайбридж. В 1890-х годах в этом районе на берегу была проложена беговая дорожка для лошадей: строительство началось в 1894 году и было закончено в июле 1898 года. В 1919 году дорожка была преобразована в автомагистраль Харлем-Ривер-Драйв.

Мосты

Через пролив Харлем проложено семь поворотных мостов, три лифтовых моста и четыре арочных моста. Пролив судоходен для любого плавсредства с высотой над ватерлинией не более 16,8 м. Тем не менее, любое судно выше 1,5 м требует открытия моста Спайтен-Дайвил. Все остальные подвижные мосты обеспечивают клиренс по меньшей мере в 7,3 м. Подвижные мосты заменили мосты на жёстких опорах в конце XIX века для улучшения навигации. Высокий мост был возведен между 1837 и 1848 годами для прокладки через пролив Кротонского акведука. Это самый старый мост в Нью-Йорке.

Департамент транспорта Нью-Йорка сообщает, что, хотя они прилагают все усилия для обеспечения работы всех мостов, многие из них ремонтируются в любое время, а внешние подрядчики несут ответственность за открытие ремонтируемых мостов.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: