Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




19.02.2022


19.02.2022


18.02.2022


16.02.2022


14.02.2022


12.02.2022





Яндекс.Метрика





Владимиров, Пётр Николаевич

30.04.2022

Пётр Николаевич Владимиров (13 февраля 1893, Гатчина (Санкт-Петербург), Российская империя — 25 ноября 1970, Нью-Йорк, США) — артист балета и педагог, супруг балерины Фелии Дубровской.

Пётр Владимиров учился в Императорском театральном училище в Санкт-Петербурге, в том числе у Михаила Фокина. После окончания учёбы в 1911 году был принят в балетную труппу Мариинского театра, где танцевал до 1919 года. Танцевал в балетах «Синяя Борода», «Карнавал», «Талисман», «Арлекинада», «Пахита», «Корсар», «Жизель», «Раймонда». Первый исполнитель партии Эроса в одноименном балете Фокина 1915 года. В других балетах Фокина он танцевал партии Арлекина («Карнавал»), Юноши («Шопениана»), Раба («Павильон Армиды»), Призрака розы («Призрак розы») и др.

Владимиров был одним из любимых партнеров Матильды Кшесинской. Их связывал кратковременный роман. В своих мемуарах Кшесинская так описывала их совместную работу:

В особенности хорошо я стала танцевать в последние годы, когда начала выступать с Владимировым. Он страшно увлекался и вдохновлял свою партнёршу. Я с ним выступала в „Лебедином озере“ и так с ним станцевалась, как ни с кем. Он меня замечательно поддерживал в адажио второй картины первого действия, подбрасывая и ловя, как перышко, так что весь зал ахал от восторга, – это было в те времена ново. "Талисман" всегда был моим удачным балетом, и очень выигрышным. Но с тех пор, что со мною стал в нем выступать П. Владимиров, балет этот еще больше выиграл. Когда во втором действии Владимиров изображал Гения ветра и вылетал на сцену, неся меня на своем плече, это производило огромное впечатление.

— Матильда Кшесинская «Воспоминания», стр. 172

Аким Волынский писал о стиле танцовщика:

Владимиров понял то, чего до него не могли уразуметь другие. Он интуитивно познал тревожную красоту длительно замирающих в воздухе поз. Подняв свою даму высоко, он держал её на вытянутых руках несколько мгновений, в течение которых он как бы переливал в неё свой собственный творческий дух, и она, послушно ему повинуясь, вытягивалась вибрирующей струной.

— Аким Волынский «Книга ликований: азбука классического танца», стр. 213

В 1912—1914 годах танцевал в труппе Дягилева. После Октябрьской революции Владимиров хотел покинуть Россию, но это удалось ему не сразу. В 1920 году вместе с коллегой по труппе и будущей женой (они поженились в 1922 году) Фелией Дубровской он эмигрировал в Европу и осел в Париже. Он исполнил несколько партий для Русского балета Дягилева, в том числе роль принца Дезире в «Спящей принцессе» (Лондон, 1921) и «Свадьбе Спящей красавицы» (Париж, 1922; принцесса Аврора — Вера Трефилова). Какое-то время выступал с женой в труппе Михаила Мордкина. В 1928—1931 годах работал в труппе Анны Павловой и последние три года жизни балерины был её партнером.

В 1934 году вместе с женой уехал в США, где до практически до конца жизни (до 1967 года) преподавал в Школе американского балета. Среди его учеников были выдающиеся танцовщики: Владимир Докудовский, Давид Лишин, Джон Тарас, Уильям Кристенсен, Танакиль Леклер, Мария Толчиф.

Умер от инфаркта в возрасте 77 лет.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: