Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




25.11.2022


08.11.2022


08.11.2022


26.10.2022


29.09.2022


19.09.2022





Яндекс.Метрика





Rolls-Royce Exe

12.06.2022

Роллс-Ройс Экс (англ. Rolls-Royce Exe) или Борей (англ. Boreas) — 24-цилиндровый X-образный двигатель воздушного охлаждения, разрабатывавшийся, в первую очередь, для нового палубного ударного самолёта Fairey Barracuda. Exe развивал достаточно большую для своего времени мощность (около 1100 л.с.), имел высокие удельные показатели (рабочий объём всего 22 литра, в то время как у Merlin сопоставимой мощности он равнялся 27 литрам) и был довольно компактен благодаря Х-образной компоновке.

Разработка Exe началась в конце 30-х гг. одновременно с Peregrine и Vulture, но была приостановлена в 1939, и окончательно прекращена в 1940. Эрнест Хайвс, руководитель отдела авиационных двигателей фирмы «Роллс-Ройс» принял решение остановить работы по этим трём моторам, чтобы сконцентрировать усилия на Merlin и Griffon. Позднее, уже во время войны, была построена увеличенная версия Exe под названием Pennine, но от неё также отказались, поскольку приоритетом фирмы стала разработка турбореактивных двигателей.

Название Exe было дано в честь реки Экс, в дальнейшем названия рек использовались фирмой «Роллс-Ройс» для газотурбинных двигателей.

Применение

Разработанный изначально для Supermarine Type 322 и Fairey Barracuda, Exe устанавливался только на Fairey Battle для испытаний. Первый полёт состоялся 30 ноября 1938 года. Этот самолёт в дальнейшем использовался в качестве связного, причём двигатель показал себя достаточно надёжным в эксплуатации.

Спецификация

Основные характеристики

  • Тип: поршневой рядный четырёхтактный X-образный 24-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения
  • Диаметр цилиндра: 107,3 мм
  • Ход поршня: 101,6 мм
  • Объем двигателя: 22,1 л
  • Сухой вес: 694 кг

Особенности функционирования

  • Клапаны: гильзовое газораспределение
  • Компрессор: одноступенчатый односкоростной ПЦН
  • Тип топлива: бензин
  • Система охлаждения: воздушная, с принудительной циркуляцией

Производительность

  • Выходная мощность: 856 кВт (1150 л.с.) при 4500 об/мин и давлении наддува 0,32 кгс/см2
  • Удельная мощность: 38,7 кВт/л (50,04 л.с./л)
  • Степень сжатия: 8:1
  • Удельная мощность по весу: 1,23 кВт/кг (1,66 л.с./кг)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: