Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Крашен, Стивен

Стивен Крашен (англ. Stephen Krashen; род. 14 мая 1941; Чикаго, Иллинойс) — профессор в отставке университета Южной Калифорнии, лингвист, специалист по проблемам прикладной лингвистики. Заложенные им теоретические принципы оказали большое влияние на развитие теории усвоения второго языка на её начальном этапе (1970—1980-е).

Труды

Опубликовал более 350 статей и книг по проблемам усвоения второго языка, двуязычного образования и чтения.

Создал ряд важнейших концепций и терминов, касающихся теории усвоения второго языка. Среди них:

  • гипотеза усвоения-обучения, en:acquisition-learning hypothesis,
  • гипотеза входа, input hypothesis,
  • гипотеза наблюдателя, en:monitor hypothesis,
  • гипотеза эмоционального фильтра, en:affective filter,
  • гипотеза естественной последовательности при усвоении языка, en:natural order hypothesis.

Позднее Крашен выдвинул и активно продвигает метод использования «добровольного чтения» (en:free voluntary reading) при усвоении второго языка — по его словам, это «самое мощное средство при преподавании как первого, так и второго языка».

В докладе, размещённом в декабре 2013 года на YouTube, Крашен обсуждал вопросы «понятного входа» (comprehensible input), «явных методов» (explicit methods), «избыточного тестирования» (excessive testing), стандартизации, приватизации и бедности.

Активист образования

Поскольку в 1990-х годах образование в Калифорнии стало слишком нетерпимым к двуязычию учеников (главным образом тех, для которых родным языком был испанский), Крашен выступил с резкой критикой новой образовательной политики, произнося речи и публикуя письма в средствах массовой информации. Во время кампании по продвижению законопроекта о запрете двуязычного образования в Калифорнии в 1998 году (Proposition 227) Крашен участвовал в многочисленных интервью и публичных дискуссиях, критикуя законопроект. Всего с 1998 по 2006 год он отправил более 1000 писем в средства массовой информации. Крашен подвергся резкой критике со стороны консерваторов, считающих, что двуязычие в образовании является разбазариванием средств налогоплательщиков, а также подкопом под патриотизм.

Разное

Имеет чёрный пояс по тхэквондо,. Провёл два года в Эфиопии, где преподавал английский язык как активист Корпуса мира.

Сочинения

  • Krashen, Stephen D. Second Language Acquisition and Second Language Learning (англ.). — Oxford: Pergamon, 1981.
  • Krashen, Stephen D. Principles and Practice in Second Language Acquisition (англ.). — Oxford: Pergamon, 1982.
  • Krashen, S.D. (1985), The Input Hypothesis: Issues and Implications, New York: Longman
  • Krashen, S.D. (1989), We Acquire Vocabulary and Spelling by Reading: Additional Evidence for the Input Hypothesis, The Modern Language Journal, vol. 73, с. 440–464, <https://www.jstor.org/stable/326879>
  • Krashen, S.D. (1994), The Comprehension Hypothesis and its Rivals, с. 9
  • Krashen, S.D. (1996), The case for narrow listening, vol. 24, System, с. 97–100
  • Mason, B. & Krashen, S. (1997), Extensive reading in English as a foreign language, System, vol. 25, с. 91–102, <http://www.sciencedirect.com/science/article/B6VCH-3SWV634-9/2/82bb76fdafffab22aaa207064817b630> (недоступная ссылка)
  • Krashen, S.D. (2003), Explorations in Language Acquisition and Use, Portsmouth: NH: Heinemann., <https://www.heinemann.com/shared/onlineresources/E00554/chapter2.pdf>
  • Krashen, S.D; Terrell, T.D. The Natural Approach (неопр.). — New York: Pergamon, 1983.
  • McQuillan, J. & Krashen, S.D. (2008), Commentary: Can free reading take you all the way? A response to Cobb (2007), About Language Learning & Technology, vol. 6, с. 104–109, <http://llt.msu.edu/vol12num1/mcquillan/default.html>

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: