Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы




24.03.2023


28.02.2023


29.12.2022


29.12.2022


23.12.2022


25.11.2022





Яндекс.Метрика





Понтонно-мостовой парк

16.09.2022

Понтонно-мостовой парк (ПМП) — комплект наплавного моста, состоящий на вооружении в инженерных и дорожных (транспортных) войсках вооружённых сил многих государств мира.

Из материальной части парка оборудуются:

  • мостовые переправы грузоподъёмностью 20 и 60 тонн;
  • паромные переправы грузоподъёмностью 20…170 тонн. Основными перевозными паромами являются: 40-, 60-, и 80-и тонные (из речных звеньев) и 110-, 150-и тонные (из речных и береговых звеньев).

Техническое описание

Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.

Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:

  • верхняя часть служит проезжей частью для гражданских и военных транспортных средств;
  • нижняя часть — понтон удерживает звено на плаву.

Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.

История

В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.

В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.

Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.

Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.

По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).

Применение

ПМП можно использовать в качестве:

  • наплавного моста-ленты и перевозных паромов грузоподъёмностью от 20 до 170 тонн;
  • плавучих причалов (плавпричалы) и плавучих площадок (плавплощадки) различных размеров и конфигураций из понтонов-модулей для размещения различных механизмов и оборудования, любой грузоподъемности;
  • посадочные площадки для вертолетов и ВПП для самолетов ВВП, практически неограниченной длины и ширины;
  • мини-кораблей мобильного москитного ВМФ — боевые, десантные, транспортные, заградители-разградители, тральщики, рейдовые транспортеры, плавучие РЛС и др.

Характеристика наплавных мостов

Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн:

  • ширина проезжей части: 3,29 м;
  • предельная длина моста: 382 м.

Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн:

  • ширина проезжей части: 6,5 м;
  • предельная длина моста: 227 м;
  • Характеристики понтонных мостов:
  • время наводки моста в дневное время суток: 50 мин.

Характеристика паромов

Паром грузоподъёмностью 40 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 16;
  • количество звеньев на один паром: 2 речных;
  • длина парома: 13,5 м.

Паром грузоподъёмностью 60 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 10;
  • количество звеньев на один паром: 3 речных;
  • длина парома: 20,25 м.

Паром грузоподъёмностью 80 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 8;
  • количество звеньев на один паром: 4 речных;
  • длина парома: 27 м.

Паром грузоподъёмностью 110 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 4;
  • количество звеньев на один паром: 5 речных и 1 береговое;
  • длина парома: 39,25 м.

Паром грузоподъёмностью 150 тонн:

  • количество паромов, собираемых из парка: 4;
  • количество звеньев на один паром: 7 речных и 1 береговое;
  • длина парома: 52,75 м.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: