Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезные советы



















Яндекс.Метрика





Мунски, Майна-Мириам

Майна-Мириам Мунски (24 сентября 1943, Вольфенбюттель, ФРГ—26 октября 1999, Берлин) — немецкая художница, график острой социальной направленности. Пользовалась приёмами критического реализма и фотореализма, исследуя в своей живописи мир, в котором звание «человек» отнюдь не звучит гордо.

Биография

Майна Мунски родилась в 1943 году в семье архитектора Оскара Мунски (1910—1947) и фотографа Гертруды Шмидт (1912—1986).

  • 1960—1964 обучается в англ. Государственной академии художеств, Брауншвейг.
  • 1964—1967 стажируется в Accademia di Belle Arti, во Флоренции в классе Уго Капоччини. Здесь она изменила внешность, покрасив светлые волосы в черный цвет; с тех пор до самой смерти носила только чёрное.
  • 1967—1970 : творческие исследования в Академии изящных искусств в Западном Берлине.
  • С 1970 года являлась членом Немецкой ассоциации художников. В том же году Майна-Мириам выходит замуж за художника иллюстратора Петера Зорге (нем. Peter Sorge). А в декабре 1972 у них родился сын Даниэль Бен.
  • С 1972 года Мунски — член-учредитель художественного объединения «Аспект» (группа, в которую входили Герман Альберт (нем. Hermann Albert), Ханс-Юрген Диль (нем. Hans-Jürgen Diehl), Петер Зорге и Клаус Фогельгезанг (нем. Klaus Vogelgesang). Группа просуществовала до 1978 года.
Хирургическое вмешательство IV (Хирурги), 1973
Холст, масло 150 × 180 см. Галерея Поль, Берлин

Творчество

Майна-Мириам Мунски обращалась к исследованию будней хирургов, акушеров, санитаров в операционных, роддомах и приютах для бездомных. В Берлине её допускали в этот закрытый стерильный мир и позволяли фотографировать сцены, от которых мы торопимся отвести взгляд, в которые не принято всматриваться. По добытым фотографиям художница делала эскизы, сосредотачиваясь на современном подходе к описанию событий; старалась найти живописный аналог хладнокровному, констатирующему стилю медицинских заключений. Так были созданы около 200 масляных картин в манере, близкой и фотореализму, и социально-критическому реализму. Сама художница предпочитала термин «правда».

Красная простыня I. 1976
холст, масло 130× × 110 см.
Частная коллекция, Мюнхен

Я пишу свои картины кистью, используя фотографии, снятые мною лично. Я пишу хирургические вмешательства врачей в жизнь женщины, ребёнка. Я пишу операции, рождение и смерть, критические ситуации в жизни человека, его беспомощность, приближающийся конец. Я пишу свои картины настолько объективно и правдиво, насколько это возможно.

Музейные собрания

  • MoMA, Нью-Йорк
  • англ. Кунстмюзеум, Гётеборг
  • Berlinische Galerie, Берлин
  • Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф
  • англ. Märkisches Museum, Виттен

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: